Триллеры

«Дьявол в деталях»: Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето играют в фильм «Семь»

1 февраля 2021 в 14:59
Фото: «Каро Премьер»
В кино вышла лента «Дьявол в деталях» — «The Little Things» в оригинале на HBO Max. Станислав Зельвенский — о том, в чем обаяние этого ретро про 90-е и поиски маньяка, когда еще не было мобильных телефонов.

В 1990 году пожилой полицейский Дикон по прозвищу Дик (Дензел Вашингтон), тянущий лямку в калифорнийской глуши, едет с мелким поручением в Лос-Анджелес. И выясняется, что еще пять лет назад он был там уважаемым детективом, но однажды во время расследования серии убийств что‑то случилось, что разом привело его к инфаркту, разводу и переезду в глушь. Теперь место Дика занимает энергичный молодой человек при галстуке (Рами Малек), примерный семьянин и протестант, и он тоже ищет серийного убийцу девушек — возможно, все того же. Дик решает задержаться в Лос-Анджелесе и ему помочь.

Учитывая, что герой Джареда Лето впервые мелькает на сороковой минуте, а первую реплику произносит на исходе первого часа, появление этого популярного артиста можно было бы сделать сюрпризом, как поступили с Кевином Спейси в фильме «Семь», но как раз этот момент авторы решили для разнообразия не заимствовать из хита Финчера. Поэтому сообщаем вслед за рекламой, что главного подозреваемого играет Лето. И все в нем, соответственно, подозрительно — и фамилия Спарма, и брюшко, и особенно походка.

«Дьявол» очевидно и во многом выглядит вторично, поэтому стоит сразу отметить и его нетипичные черты. Во-первых, это нечастый по нынешним временам звездный студийный триллер по оригинальному сценарию, причем написанному самим режиссером; ветеран Джон Ли Хэнкок вроде бы сочинил его почти тридцать лет назад (то есть все же до «Семи»). Во-вторых, он не стал переносить действие в наши дни, поэтому получилось ретро про 1990-е — пока еще не очень освоенная территория.

«Дьявол» принадлежит тому времени в первую очередь по духу, а благодаря старым тачкам и отсутствию мобильных телефонов (которые очень упростили бы героям жизнь в паре эпизодов) ощущение, что ты смотришь отчего‑то пропущенный фильм 1992-го, скажем, года выпуска, просто становится еще более объемным. Хэнкок в начале 1990-х был занят сценариями (хорошими, кстати) для Клинта Иствуда, так что режиссером в ту пору мог бы стать какой‑нибудь рыцарь неонуара, Карл Франклин или Джон Дал. Все эти люди давно окопались на телевидении, и логично, что у сегодняшнего зрителя первая ассоциация будет даже не Финчер, а «Настоящий детектив».

«Дьявол в деталях» — русский трейлер

Насупленные мужчины с полицейскими жетонами передвигаются по пустынному, неприкаянному, часто ночному Лос-Анджелесу, взвешивая грехи мира и свои собственные. Расследование не слишком изысканно придуманное (или правдоподобное, если на то пошло), зато с экрана сочится актерская харизма. Заметно, нарочито постаревший Вашингтон беседует ночами с призраками убитых девушек, замирает за односторонним стеклом в комнате для допросов, расцветает на мгновение абсурдно белозубой улыбкой; с ним, конечно, все нипочем. Малек, как обычно, выдвигает вперед подбородок, словно пытаясь изобразить Мика Джаггера: не совсем понятно, что такой человек забыл в полицейском управлении, но что‑то в этом есть. Лето, тоже как обычно, тянет на себя одеяло не только со своей, но и с соседних кроватей — рядом с Вашингтоном это смотрится особенно забавно. Впрочем, доза китча в этом персонаже удачно разбавляет царящую тут в остальном глубокомысленную серьезность.

Это главное, наверное: «Дьяволу» кажется, что он заглядывает в глаза зрителю пронизывающим тяжелым взором, а на самом деле в этом взгляде — обезоруживающая пенсионерская наивность. Все эти разговоры с мертвыми, все эти интригующие флешбэки. В морально ответственные моменты герой проезжает гору, а на горе возвышается крест. «Мы с тобой похожи, в другой жизни мы могли бы быть друзьями», — сообщает подозреваемый своему преследователю так веско, словно он первым додумался до этой изысканной формулировки. И чем гуще над героями тени их предшественников, тем заметнее, как фильму в ключевые моменты, включая кульминацию и развязку, не хватает эмоциональной силы. Но трудно не признать, что в нем есть и свое негромкое обаяние, выцветший колорит ушедшей эпохи, старомодная функциональная основательность режиссуры. Не обязательно зарываться в неровную, прямо скажем, фильмографию Моргана Фримана, чтобы вспомнить, как в 1990-е убивали людей.

6
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
Дьявол в деталях
Триллер / США, 2021
Расскажите друзьям
Loading...
Читайте также
6
марта
Концерт
О чем поют 8 марта. Праздничный концерт
Москва
До 28 февраля
Выставка
Futurione
Арт-пространство Futurione
февраль - март
Концерт
Главный стендап
На 3 площадках
февраль - май
Спектакль
Идеальный муж
На 3 площадках
До 28 февраля
Выставка
Sense. Геометрия чувств
Центр «Марс»
2728
июня
Концерт
Баста
Большая спортивная арена «Лужники»
8
марта
Концерт
Я нравлюсь женщинам
Live Арена
23
февраля
Концерт
Симфоническое Rammstein Шоу
Base Club
До 11 мая
Выставка
Сальвадор Дали и Пабло Пикассо
Городская усадьба князя Голицына
До 24 февраля
Выставка
Метафизические зеркала Худякова
Центр «Марс»
Концерт
Елена Ваенга
На 13 площадках
13
марта
Концерт
Диско Хит 90х
Кремлевский дворец
Рекомендуем вам
[]