От «Славных парней» до «Отряда самоубийц»: главные фильмы этого лета

С июня по август в кино выйдет масса интересного: помимо привычных блокбастеров и мультфильмов, например, можно будет посмотреть несколько главных фильмов каннской программы этого года. «Афиша Daily» выбрала лучшие премьеры лета.

«Собачье сердце» («Heart of a Dog», Лори Андерсон)

Пронзительное документальное кино про собаку Лори Андерсон

Кинодебют культовой певицы и художницы Лори Андерсон не имеет никакого отношения к сатирической повести Булгакова: речь идет о собственной собаке автора, которую та оплакивает не менее горько, чем своего мужа Лу Рида. Это микробюджетное поэтическое эссе — о переживании и принятии смерти, и крошечные детали повседневной нью-йоркской жизни становятся здесь отражением национальной трагедии терактов 11 сентября. Однако «Собачье сердце» парадоксальным образом лишено горечи: в этом нежном, светлом, забавном кино любви все-таки больше, чем переживания утраты.

«Славные парни» («The Nice Guys», Шейн Блэк)

Ретродетектив, в котором щекастый Расселл Кроу учит чувствительного Райана Гослинга не бояться вида крови

В затянутом смогом Лос-Анджелесе 1970-х самоубийство порнозвезды сводит двух героев: гангстера, алкоголика в завязке, и частного детектива — практикующего алкоголика. Тетя девушки убеждена, что ее племянница жива, и очень скоро расследование показывает, что дело гораздо сложнее и запутаннее, чем кажется на первый взгляд.

«День независимости: Возрождение» («Independence Day: Resurgence», Роланд Эммерих)

Режиссер Эммерих снова заставляет землян противостоять инопланетному вторжению

Сиквел «Дня независимости» 1996 года. Спустя 20 лет сигнал бедствия, пущенный иноземцами-захватчиками в первом фильме, наконец достигает вражеской планеты — и на Землю отправляется подкрепление. Встречать его на этот раз будет межнациональная актерская сборная, в составе которой Майка Монро, Лиам Хемсворт, Шарлотта Генсбур и, по старой памяти, Джефф Голдблум. Главное — чтобы было так же весело, как несколько лет назад, когда Эммерих решил снять кино про захват Белого дома.

«Тарзан. Легенда» («The Legend of Tarzan», Дэвид Йейтс)

Новая глава истории про Тарзана — с Александером Скарсгордом, Марго Робби, Кристофом Вальцем и Сэмюэлем Л.Джексоном

Джон Клейтон III, он же Тарзан, давно вернувшийся в цивилизацию и ставший полноценным членом общества, по просьбе королевы Виктории отправляется в Конго, чтобы расследовать происходящие там события. По пути он объединяется с бывшим наемником по имени Джордж Вашингтон Уилльямс для спасения Конго от военачальника, контролирующего алмазные рудники.

«Разрушение» («Demolition», Жан-Марк Валле)

Джейк Джилленхол крушит все вокруг себя, выбираясь из кризиса

Режиссер «Далласского клуба покупателей» и «Дикой» Жан-Марк Валле снял еще один жизнеутверждающий фильм про то, как иногда бывает важно пуститься во все тяжкие. На этот раз Джейк Джилленхол, которого Бог создал как раз для таких маленьких триллеров, играет усталого, печального человека, решившего все разрушить вокруг себя при помощи огромного молотка и заодно переосмыслить всю свою жизнь. Тем более что на его жалобные письма в компанию, из-за которой он начал все крушить, начинает отвечать интересная девушка в исполнении Наоми Уоттс.

«Большой и добрый великан» («The BFG», Стивен Спилберг)

Главный семейный фильм этого лета

Новая притча от Стивена Спилберга про то, как храбрые дети сами выясняют, чего надо бояться в этом мире, а чего не надо. Экранизация детской книжки Роальда Даля о девочке Софи, которая заводит дружбу с единственным добрым великаном из Страны гигантов и вместе с ним придумывает план, как избавить мир от его злобных собратьев.

«Полтора шпиона» («Central Intelligence», Роусон Маршалл Тербер)

Комедия про огромного Дуэйна Джонсона и маленького Кевина Харта

Бухгалтерский работник — субтильный отличник и математик (Харт) — неожиданно оказывается вовлеченным в мир международного шпионажа после того, как возобновляет в фейсбуке общение со старым другом (Джонсон), который когда-то был самым толстым парнем школы и объектом для насмешек, а теперь превратился в накачанного агента ЦРУ.

«Идем со мной» («Blackway», Даниель Альфредсон)

Американский детектив в модном скандинавском стиле

Новый фильм режиссера второй и третьей частей «Девушки с татуировкой дракона», а также «Похищения Фредди Хайнекена» — шведа Альфредсона, набившего руку на умеренно крепких детективах. Жизнь поселившейся в Вермонте молодой женщины превращается в ад из-за преследований местного вора в законе. Ей советуют покинуть город, однако она решает бороться со своим мучителем и находит единомышленника в лице бывшего лесоруба. В главной роли — Джулия Стайлз, помогает ей Энтони Хопкинс.

«Мобильник» («Cell», Тод Уилльямс)

Кино про мировую эпидемию по Стивену Кингу

Экранизация триллера Стивена Кинга про эпидемию бешенства, распространяющуюся через звонки мобильных телефонов. Вирус, превращающий людей в зомбированных существ-убийц, овладевает ими, как только они подносят к голове трубку. Джон Кьюсак и Сэмюэль Л.Джексон в компании еще нескольких незараженных соратников пробираются по взбесившейся Америке к дому одного из них, чтобы проверить, жива ли его семья.

«Гений» («Genius», Майкл Грэндейдж)

Гай Пирс, Джуд Лоу, Колин Ферт и Николь Кидман в фильме про великого литературного редактора

Кино про Макса Перкинса (Ферт), эксцентричного литературного редактора издательства Scribner, который руководил публикациями произведений Фицджеральда и Хемингуэя, в частности — про историю его отношений с молодым Томасом Вулфом (Лоу), который на момент встречи с Перкинсом сидит без гроша и мучается истериками своей жены (Кидман), обладающей весьма непростым характером. Кинодебют театрального режиссера Майкла Грэндейджа, несмотря на участие США в производстве, по всем признакам — образцовое степенное британское кино.

«В тихом омуте» («Ma Loute», Брюно Дюмон)

Чудаковатый детектив на французском побережье, поставленный Брюно Дюмоном

В тихую бухту на севере Франции летом 1910-го приезжает семейство богатых буржуа Ван Петергемов — они твердо намерены дышать воздухом и восхищаться пейзажами. Эксцентричные богачи встречаются с другим семейством — угрюмыми местными рыбаками Брюфорами: те собирают мидий и переносят на руках богатых отпускников через неглубокий залив. Старший сын Брюфоров — Ма Лут, лопоухий, кривозубый и косноязычный дурень, — влюбляется в симпатичную племянницу Ван Петергемов, носящую мужское имя Билли. Впоследствии выясняется, что зовут ее так не случайно: периодически Билли переодевается в мальчика и подлинный его/ее пол остается под вопросом до самого конца. Это только одна из странностей, творящихся здесь. Впереди инцест, каннибализм, крестный ход и чудеса левитации на фоне тех же самых умопомрачительных пейзажей и под ультраромантическую музыку.

«Равные» («Equals», Дрейк Доремус)

Любовь Кристен Стюарт и Николса Холта на фоне стерильной антиутопии

Вольный ремейк классической экранизации антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», не утратившей, как известно, своей актуальности и сегодня. Действие происходит в мрачном мире тоталитарного общества под названием «Коллектив», где все ходят в белом и под страхом смерти не проявляют резких эмоций. Главный герой (Холт), который занимается тем, что переписывает историю в угоду властям, однажды обнаруживает, что одна из окружающих его женщин (Стюарт) может сочувствовать и плакать — а значит, может любить. И они, конечно, друг в друга влюбляются, после чего пытаются придумать, как им бороться против стильного безэмоционального мира будущего.

«Стартрек: Бесконечность» («Star Trek Beyond», Джастин Лин)

Новая глава классического сайфай-сериала

Экипаж корабля «Энтерпрайз» попадает на незнакомую планету, после того как звездолет был атакован и разбит в бою на ее орбите. Население планеты настроено враждебно, часть героев оказывается а заложниках, другая часть — пытается организовать спасательную операцию. Одним из главных аттракционов новой части обещает стать злодей в исполнении Идриса Элбы.

«Светская жизнь» («Café Society», Вуди Аллен)

Новый Вуди Аллен — ретро, Америка, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и компания

Айзенберг в роли Бобби, приехавшего в разгар тридцатых из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в поисках работы в киноиндустрии. Пока дядя худо-бедно устраивает его карьеру, сам он влюбляется (конечно, в Кристен Стюарт) и окунается в блистательную светскую жизнь, пока на заднем плане Голливуд переживает свою золотую эпоху. Все очень нарядно, вокруг замечательные актеры — от Стива Кэрелла до Джинни Берлин, — и каждый герой разговаривает так, как будто думает, что он в романе Скотта Фицджеральда.

«Охотники за привидениями» («Ghostbusters», Пол Файг)

Новая команда охотников за привидениями, состоящая из американских комедийных актрис

Приключения охотников спустя тридцать лет. Теперь в команде — физик, инженер и две специалистки по нью-йоркским привидениям. Играют их сплошь звезды «Saturday Night Live» — Мелисса МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс, а чтобы про переворот гендерных стереотипов окончательно все стало понятно, в роли их смазливого секретаря выступает Крис Хемсворт. В небольших, но, видимо, почетных ролях — Билл Мюррей и Сигурни Уивер.

«Неоновый демон» («The Neon Demon», Николас Виндинг Рефн)

Новый фильм Виндинга Рефна, очень красивый и страшно обруганный каннской критикой

Юная красотка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру модели, и попадает в компанию одержимых идеальной красотой бесчувственных людей. Она красиво спит, работает и наряжается, отдыхает на различных красивых виллах и постепенно обнаруживает, что окружающая ее жизнь — натуральный ад с каннибалами и убийцами в красивых декорациях. Новый фильм Виндинга Рефна журналисты (включая Антона Долина) ругали так сильно, что его после этого не терпится увидеть своими глазами.

.

«Перочинный человек» («Swiss Army Man», Дэн Кван, Дэниел Шайнерт)

Комедия с душком, главный курьез «Сандэнса» этого года

Кино про то, что труп может спасти жизнь, если правильно его использовать. Трупа (к середине фильма постепенно оживающего) играет Дэниел Рэдклифф, испуганного Робинзона на необитаемом острове — Пол Дано. Живой, бородатый и отчаявшийся Дано пытается повеситься ровно в тот момент, когда мертвый посиневший Рэдклифф прибивается к берегу и предоставляет сразу десяток опций для оттягивания печальной участи. В «Перочинном человеке» полно подростковых шуток и абсурда, в целом это наглый, идиотский и освобождающий киноопыт, примиряющий любого с собственным телом, его слабостями и окружающим идиотизмом.

«Отряд самоубийц» («Suicide Squad», Дэвид Эйр)

Хулиганский блокбастер про суперзлодеев

Чтобы защитить свою страну, американскому правительству нужно отправить нескольких героев в самоубийственную миссию. Идеальное решение находится в тюрьме строго режима: оттуда набирают отряд суперзлодеев, которые, как умеют, будут теперь бороться за справедливость, чтобы получить свободу в том случае, если у них получится выжить. Марго Робби, Кара Делевинь, Уилл Смит, Джаред Лето в роли Джокера — может быть, это и правда будет весело.

«Пит и его дракон» («Peteʼs Dragon», Дэвид Лоури)

Современная сказка про дружбу мальчика и волшебного лесного дракона

Ремейк фильма, выпущенного студией Disney в 1977 году. Мальчик-сирота сбегает в лес, устав от приемных родителей. Так он живет на манер современного Маугли и находит себе внезапного друга — волшебного дракона, который ему помогает и которого не могут увидеть остальные люди. Все это становится проблемой, когда мальчика возвращают в цивилизацию, где взрослые никак не могут понять, как же ему удалось выживать так долго в диких условиях.

«Джульетта» («Julieta», Педро Альмодовар)

Педро Альмодовар — еще раз о женщинах

У Джульетты внезапно пропала дочь, и Джульетта едет в Мадрид, чтобы ее отыскать. В Мадриде она провела молодость, так что, пока она ведет поиски, на каждом шагу ей встречаются ожившие воспоминания о собственной бурной жизни — а также о трагедии, из-за которой когда-то у них с дочерью разладились отношения.

«Тайная жизнь домашних животных» («The Secret Life of Pets», Крис Рено, Ярроу Чени)

Куча кошек и собак ищут себе приключений в большом городе

Компания живущих в соседних квартирах питомцев объединяется и выходит за пределы собственного двора, чтобы найти одного из своих — ленивого домашнего пса, которого угораздило попасть в питомник, впутавшись в историю. Пока хозяев нет дома, животные успевают пережить массу в разной степени опасных приключений.

«Бен-Гур» («Ben-Hur», Тимур Бекмамбетов)

Голливудский пеплум от Тимура Бекмамбетова

Новая версия фильма о свободном и благородном человеке, из-за предательства товарища проведшем долгие годы в рабстве, возвращается к первоисточнику — роману Лью Уоллеса и размышлениям о природе веры. Огромный долгострой, который снимает последние годы в Голливуде Тимур Бекмамбемтов с внуком Джона Хьюстона в главной роли.

«Парни со стволами» («War Dogs», Тодд Филлипс)

Джона Хилл и Майлс Теллер водят за нос ЦРУ

Бадди-муви о двух 20-летних парнях, которые выиграли 300-миллионный контракт с Пентагоном на поставку оружия американским союзникам в Афганистане, случайно продешевив на 50 миллионов по сравнению со всеми остальными конкурентами. Майлс Теллер и Джона Хилл играют тут пару укурков из Майами, которые вообще все делают более-менее случайно и которым, разумеется, страшно везет. История основана на реальных событиях.

«Служанка» («Ah-ga-ssi», Пак Чхан Ук)

Камерный психологический триллер в трех главах про интриги внутри одного богатого корейского дома

Сук Хи, служанка-кореянка в богатом японском доме, нанята ухаживать за избалованной и хрупкой барышней Хидэко, племянницей живущего здесь же аристократа. На самом деле Сук Хи — профессиональная воровка. Ей поручено внедриться в дом и втереться в доверие к хозяевам, чтобы со временем барышня решилась тайно выйти замуж за другого проходимца, сообщника Сук Хи по кличке Граф. Тот присвоит ее богатое наследство, а саму новобрачную быстро сдаст в психушку. Все это — только завязка, на протяжении трех разных глав раскрывающаяся с новых сторон.