Сериалы

Новый сезон «Сумеречной зоны» + топ-13 классических серий

В «Амедиатеке» целиком вышел 2-й сезон альманаха «Сумеречная зона». В нем приняли участие Джордан Пил, Оз Перкинс, Ана Лили Амирпур, дуэт Бенсона и Мурхеда и другие авторы современных ужасов. Однако сборник курьезов для поклонников хорроров по-прежнему остается в тени величия старых выпусков, которые уложил в чертову дюжину Станислав Зельвенский.

Прошлогодний первый сезон реанимированной в очередной раз «Сумеречной зоны» был встречен прохладно, и при подготовке второго Джордан Пил с коллегами учли, видимо, какую‑то критику. Одной из главных претензий была длина серий, и сейчас они, кажется, стали немного покороче: ближе к получасу, чем к часу (хотя некоторые все равно затянуты). Кроме того, стало меньше социальной дидактики: в первом сезоне был явный перебор с проповедями, второй — менее публицистический, более развлекательный. Наконец, в этот раз все десять серий выдали одновременно.

Но в целом прогресс небольшой: и авторы примерно те же, и качество. Есть несколько довольно удачных серий. Например, первая — про то, как герой Джимми Симпсона, отчаявшийся найти себе пару, налаживает телепатическую связь с идеальной женщиной (что, конечно же, никогда не кончается добром). Соло хорошего артиста, плюс разворот в финале — вполне в духе создателя «Зоны» Рода Серлинга. Милая, но как раз со слабой концовкой, третья серия, где безработный актер, ограбив банк, начинает в буквальном смысле перевоплощаться в других людей. Ладный, хотя немного из другой оперы, олдскульный эпизод, поставленный дуэтом Бенсон — Мурхед: мини-хоррор в духе «Нечто» или «Чужого» про группу ученых в Антарктиде, поймавших умного осьминога.

Трейлер второго сезона в «Амедиатеке»

Самая запоминающаяся серия, как водится, последняя: «Вам также может понравиться». Ее поставил популярный в узких кругах хоррормейкер Оз Перкинс («February», «Гретель и Гензель»), и это единственный за два сезона эпизод, написанный и снятый одним и тем же человеком, то есть единственная авторская работа. Гретчен Мол играет домохозяйку, с которой происходят странные вещи, пока человечество ожидает раздачу неких яиц, которые должны всех осчастливить. Критика консумеризма — не самое сложное занятие, но это смешная, загадочная и изобретательная короткометражка ручной выделки.

Чего, увы, по-прежнему не скажешь о сериале в целом. Даже там, где в титрах стоят известные нам имена — одну серию, например, написал Пил, одну, как и в прошлый раз, поставила Ана Лили Амирпур, — все это отдает конвейером и банальностью. Среди тем — виртуальная реальность (свежо!), обратная сторона славы (как раз амирпуровская серия, очень слабая), школьный конфликт с элементами сверхъестественного. В одной серии авторы просто взяли сюжет «Дня сурка» и поменяли хеппи-энд на как бы более прогрессивную развязку — получилось странно и глупо.

В утешение тем, кто снова останется недоволен затеей Пила, — идеальный небольшой сезон, best of, составленный из самых известных 25-минутных эпизодов «Сумеречной зоны» начала 60-х.

Топ-13
«Монстры ожидаются на Кленовой улице» («The Monsters Are Due on Maple Street»), 1-й сезон, серия 22

Над пригородной улочкой пролетает НЛО, отключается электричество, и жители начинают искать пятую колонну среди соседей. Самая, вероятно, знаменитая серия «Зоны», бессмертная социальная басня про «охоту на ведьм»: она была актуальна в Америке 1960 года, где только что закончилась эпоха маккартизма, она столь же актуальна и сегодня.

«После работы» («The After Hours»), 1-й сезон, серия 34

Девушка приходит в универмаг в поисках наперстка и попадает на совершенно пустой и, кажется, несуществующий этаж. Не самая остроумная серия, но одна из самых жутких: ее следы можно найти во многих магазинных хоррорах — из недавнего, например, в «Маленьком красном платье».

«Служить человеку» («To Serve Man»), 3-й сезон, серия 24

А вот блестящий, наоборот, образец сумеречного остроумия. На Землю прилетают долговязые инопланетяне-канамиты (всех их играет Ричард Кил, бондовский Челюсти) и обещают осчастливить человечество в кратчайшие сроки. Легендарный финал завязан на с трудом переводимой, к сожалению, шутке, но понять ее нетрудно. К этой серии отсылает эпизод Оза Перкинса из нового сезона (см. выше).

«Пешая прогулка» («Walking Distance»), 1-й сезон, серия 5

Успешный, но не слишком счастливый менеджер останавливается на заправке, решает прогуляться до городка, где он вырос, и переносится на четверть века назад. Меланхоличная сказка о времени с бесконечно заезженным с тех пор сюжетным ходом. Прекрасный печальный саундтрек Бернарда Херрманна.

реклама
«Пять персонажей в поисках выхода» («Five Characters in Search of an Exit»), 3-й сезон, серия 14

Военный, клоун, бродяга, балерина и волынщик пытаются спастись из непонятного плена. Загадка, саспенс, неожиданный финальный разворот и, по желанию, метафизические глубины. Заодно прообраз всевозможных «Кубов» и «Платформ».

«Партия в бильярд» («A Game of Pool»), 3-й сезон, серия 5

Игрок в пул мечтает победить уже покойного чемпиона, тот принимает вызов и спускается с небес. Изящный этюд на тему тщеславия и перфекционизма. Две превосходные актерские работы (и откровенно средненькое качество бильярда в кадре).

«Кошмар на высоте 20  000 футов» («Nightmare at 20,000 Feet»), 5-й сезон, серия 3

Еще один суперхит. Аэрофоб садится с женой в самолет и уже в воздухе видит за окном «гремлина» — меховое существо, которое хулиганит на крыле. Разыгранный как по нотам компактный триллер. Режиссер — Ричард Доннер, будущий автор «Супермена» и «Смертельного оружия», в главной роли — Уилльям Шатнер, будущий капитан Кирк. Серию многократно пародировали и переделывали, в том числе в первом сезоне новой «Зоны».

«Настоящий марсианин, встаньте, пожалуйста» («Will the Real Martian Please Stand Up?»), 2-й сезон, серия 28

В провинциальной закусочной двое стражей порядка ищут пришельца среди пассажиров застрявшего автобуса. Комедийный детектив, серия, которая перекликается с «Монстрами Кленовой улицы», но раскрывает ту же тему взаимной подозрительности в куда более легкомысленной манере.

«Наконец времени достаточно» («Time Enough At Last»), 1-й сезон, серия 8

Банковский клерк очень любит читать, но ему мешают то жена, то начальник — пока не начинается ядерная война. Выразительная роль завсегдатая сериала Берджесса Мередита в очень, очень толстых очках. Чрезвычайно популярный эпизод, черная комедия с тревожным по тем временам контекстом и фирменной иронической развязкой.

«Эта хорошая жизнь» («It’s a Good Life»), 3-й сезон, серия 8

Городок находится в заложниках у противного шестилетного мальчика, обладающего безграничными способностями, в частности, умеющего читать мысли. По-настоящему страшная и заслуженно любимая серия: на одном уровне привет родителям, порабощенным собственным ребенком, на следующем — оруэлловская открытка всем нам.

«В глазах смотрящего» («Eye of the Beholder»), 2-й сезон, серия 6

Женщина, замотанная бинтами, как мумия, лежит в больнице после очередной пластической операции, надеясь наконец избавиться от своего уродства. Простенькая, но отлично придуманная и хитроумно снятая серия.

«Захватчики» («The Invaders»), 2-й сезон, серия 15

Концептуальная, как бы сейчас сказали, серия — практически немая. Род Серлинг особенно ее ценил. Один из самых удачных сценариев фантаста Ричарда Мэтисона, много сделавшего для «Зоны». Одинокая женщина воюет с крошечными пришельцами, которые приземлились у нее на чердаке.

«Зеркальное отражение» («Mirror Image»), 1-й сезон, серия 21

Девушка сидит на пустом вокзале в ожидании опаздывающего автобуса и встречается с точной копией самой себя. Леденящее кровь приключение Веры Майлс, звезды Хичкока и Джона Форда. Напрямик из этой серии вырос хоррор «Мы» нынешнего руководителя «Зоны» Джордана Пила.

Новая «Сумеречная зона»
Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия