Каждую неделю Станислав Зельвенский отслеживает интересные фильмы, которые доступны для домашнего просмотра. В новом выпуске — новый Армандо Ианнуччи, провальный фильм «Диснея», комедия Джадда Апатоу, Гордон-Левитт в самолете и польские «50 оттенков серого».

«История Дэвида Копперфилда» («The Personal History of David Copperfield»)

Диккенс в постановке Армандо Ианнуччи — вроде бы не самое очевидное сочетание, но кто разберет этих британцев. Один из главных романов воспитания глазами одного из главных специалистов по невоспитанности. Впрочем, фильм оказался на удивление милым и даже, страшно сказать, миленьким. Драмы, сопровождающие взросление Дэвида (Дев Пател), ловко упакованы в два часа и по большей части превращены в комедию. Злой отчим и Урия Гип (его играет Бен Уишоу с прической из «Тупого и еще тупее») на месте, но в основном героя окружают силы эксцентричного добра: Хью Лори с Питером Капалди выглядят как близнецы-братья, Тильда Суинтон раз в жизни играет тетушку-благодетельницу. Вовсю применяется color-blind-кастинг, который так развлек всех в «Великой»; начиная, разумеется, с Патела, который чрезвычайно хорош и фактически тащит фильм на себе. Поскольку вообще-то не все идеально: постмодернизм плоский (надо было отдать Уинтерботтому), скоростная искрометность слегка утомительная, социальные комментарии нехарактерно для автора беззубые, и в целом все это несколько отдает Марком Захаровым.

Смотреть Amazon
Фильм ждет российский прокат «Вольга»

«Артемис Фаул» («Artemis Fowl»)

Чуть ли не единственный потенциальный блокбастер, сброшенный из‑за пандемии на стриминг. Но как выяснилось, это не щедрость «Диснея», а жест отчаяния, поскольку «Артемис» Кеннета Браны, стомиллионная экранизация серии романов Оуэна Колфера, задуманная как начало франшизы (о ней можно забыть), — полный провал, невообразимая позорная чушь, которую не заслужил ни один ребенок и тем более родитель.

В теории это такой ирландский «Гарри Поттер»: вундеркинд, сын пропавшего миллионера (небольшая роль Колина Фаррелла), выясняет, что под землей есть страна фей, гоблинов и троллей. Кому‑то грозит опасность, нужно найти какой‑то артефакт и так далее — понять, что к чему, сложно, да и не нужно: сюжетный салат все равно густо залит майонезом спецэффектов, убивающим все живое. Главный герой, маленький самоуверенный мажор, раздражает нечеловечески. Гном и заодно рассказчик Джош Гэд со своими шуточками в этом смысле на втором месте. Джуди Денч в изумрудном костюмчике и с накладными ушами играет генеральшу-лепрекона — тут можно только руками развести. Судя по несерьезному полуторачасовому хронометражу, «Артемиса» тщетно пытались спасти сокращениями. Этот фильм будут изучать в киношколах — подростковое фэнтези, в котором вроде бы все на месте, но не работает вообще, совсем ничего.

«Король Стейтен-Айленда» («The King of Staten Island»)

Фильм Джадда Апатоу — традиционная для него смесь грубоватой комедии и сентиментальной мелодрамы про семейные ценности. Новый фаворит и соавтор — молодой комик Пит Дэвидсон (потренировавшийся в «Взрослеть на полную») в квазиавтобиографической роли обаятельного татуированного губошлепа, в семь лет потерявшего отца-пожарного и 17 лет спустя продолжающего из‑за этого грустить. Для прозрачной рифмы мама (Мариса Томей), с которой он до сих пор живет, начинает встречаться с пожарным (Билл Берр).

Ничего сенсационного, но работать, так сказать, с молодежью заматеревший Апатоу не разучился. Кое-где, может быть, чуть слащаво (за слащавость, как ни странно, отвечает в основном Стив Бушеми), но вообще-то и смешно, и трогательно, и парень отличный, и Томей замечательная, и, как всегда у этого автора, удачный второй план. В конечном счете на редкость славный фильм.

Смотреть Amazon

«7500» («7500»)

Первая за четыре года возможность увидеть Джозефа Гордона-Левитта — удивительным образом этот маленький европейский триллер, дебют немца, дошедшего с короткометражкой до шорт-листа «Оскара». Весь фильм — за исключением титров, снятых как бы камерами наблюдения в аэропорту, — мы не покидаем кабину пилота в пассажирском самолете, который летит из Берлина в Париж. Самолет захватывают трое мусульманских горе-террористов. Гордон-Левитт играет второго пилота, американца (большая часть фильма поэтому на английском), которому приходится принимать трудные решения; кроме прочего, стюардесса — его герлфренд.

Собрано по-немецки крепко, ничего не шатается: саспенс, клаустрофобия, много интересной технической информации. Другое дело, что все это уже, конечно, мы много раз видели, и ближе к концу фильм, как и герои, совсем выдыхается. Но в принципе неплохая бэха.

Смотреть Amazon

«365 дней» («365 dni»)

Интернет-феномен, о котором много писали в последнюю неделю: польский фильм, ставший суперхитом «Нетфликса» после того, как его приметили пользователи тиктока. Восхитительная находка: мы недавно прославляли польского Финчера, а это — польские «50 оттенков серого», экранизация трилогии, которую написала косметолог. Горячий, как сицилийское солнце, молодой мафиозо похищает польку, несчастную в личных отношениях, и дает ей год на то, чтобы она в него влюбилась.

Это странная полуэротическая, полуконсюмеристская фантазия на тему подчинения (и итальянцев): собственно, секса не так много — хотя есть знаменитая уже Камасутра на яхте — зато много тачек, дискотек, дворцов с бассейнами, и раза три героиня долго ходит по магазинам. Посыл не очень, мягко говоря, феминистский, хотя и автор, и режиссер — женщины, причем в Польше-то это хит настоящий, нешуточный, что любопытно с социологической точки зрения. Неопрятная глянцевая (в понимании начала нулевых) картинка, почти безостановочный евродэнс за кадром. Два часа сложно выдержать, но вообще-то это фантастически, невероятно смешно. Когда герой, привычно обнажив торс, пытается соблазнить героиню на фоне огромного портрета, где он запечатлен в компании льва, многое понимаешь о жизни, что не расскажут в школе.

Смотреть Netflix