Что смотреть в сети: нетфликсовские комедии, снова 80-е, Харди — Капоне

Фото: BRON Studios
Каждую неделю Станислав Зельвенский отслеживает интересные фильмы, которые доступны для домашнего просмотра. Netflix показывает комедии Адама Сэндлера и Кумайла Нанджиани, Джастин Лонг попадает в «Ловушку разума», Джессика Рот поет в мюзикле, а Том Харди видит мертвых мальчиков.

«Любовнички» («The Lovebirds»)

Нью-орлеанская пара, он документалист-неудачник (Кумайл Нанджиани), она в рекламе (Исса Рей), в очередной раз поругавшись, решает закончить четырехлетние отношения и в ту же секунду (буквально) попадает в переделку с трупами, шантажом, пыткой беконом и тайными аристократическими оргиями в духе Стэнли Кубрика.

У фильма тот же режиссер, что у прорывного для Нанджиани полуавтобиографического фильма «Любовь — болезнь», но это куда более невесомая и проходная вещица: дурацкий симпатичный ромком с детективным сюжетом в духе, может быть, «Загадочного убийства в Манхэттене» с поправкой на город, времена, нравы и задействованные таланты. Новый Орлеан выглядит на удивление бледно, криминальная интрига придумана откровенно лениво, но центральный дуэт — смешной (хотя и не такой, может быть, смешной, каким себе кажется), действие динамичное, и этого более чем хватает на час двадцать.

Смотреть

Netflix

«Не та девушка» («The Wrong Missy»)

Совсем другая нетфликсовская комедия — большой местный хит, как все, к чему прикасается своими золотыми пальцами Адам Сэндлер (он тут продюсер, роль второго плана играет его жена, в эпизодах — его дети и родственники). Менеджер корпорации (Дэвид Спейд) летит на Гавайи на уикенд, который устраивает для сотрудников новый босс, случайно отправляет эсэмэс не туда, и вместо идеальной незнакомки, с которой он как‑то столкнулся в аэропорту, берет с собой очень, очень шумную женщину (Лорен Лапкус), от которой еле унес ноги на свидании вслепую.

Завязка — из мира новых (относительно) технологий, но сам фильм — из эры похабного корпоративного юмора еще доинтернетных времен. У которого по-прежнему есть большая и благодарная аудитория: где еще сегодня увидишь белого мужчину средних лет, вокруг которого все пляшут. И надо признать, что фильм в своем жанре вполне ничего: камео Роба Шнайдера и Ваниллы Айса, много шуток про секс, люди смешно падают, Лапкус выжигает все напалмом.

Смотреть

Netflix

«Ловушка разума» («The Wave»)

А вот куда более критический взгляд на корпорации. Герой Джастина Лонга — юрист, который придумывает, как сэкономить для страховой компании кучу денег засчет семьи какого‑то несчастного. Поддавшись уговорам друга, идет отпраздновать триумф в бар, знакомится с девушкой, едет с ней на вечеринку, получает от подозрительного мужчины наркотик — и вступает в новые отношения с пространством и временем.

Поначалу этот любопытный дебют напоминает фантазии вроде «После работы» Скорсезе или «В ночи» Лэндиса, мягкую сатиру на мир яппи, но потом принимает еще более психоделическое направление и превращается в моралистическую басню — Фрэнк Капра под ЛСД. Во второй половине не все гладко, но в любом случае это нетривиальный фильм, изобретательный и очень хорошо для своего скромного бюджета выглядящий, плюс на Лонга посмотреть почему‑то всегда приятно.

«Девушка из долины» («Valley Girl»)

Ремейк культового ромкома начала 80-х: вечный сюжет про то, как популярная старшеклассница из богатого лос-анджелесского района влюбляется в плохого парня (которого в оригинале играл юный вихрастый Николас Кейдж). Действие не стали переносить в наше время: теперь Алисия Сильверстоун в майке с Боуи рассказывает дочери о своей бурной молодости.

Оба фильма, к слову, поставили женщины. Героиню-тинейджера играет Джессика Рот из «Счастливого дня смерти» (ей на днях 33, но неважно, она отличная). В старой «Девушке» был замечательный нью-вейвовый саундтрек, а новую решили и вовсе сделать мюзиклом, так что герои все время пляшут и распевают хиты 80-х — Синди Лаупер, Мадонна, «A-ha», «Cure». Плюс лосины, маллеты и так далее — понятно, что совсем плохо это быть не может, хотя все очень стараются.

Смотреть

iTunes, Amazon

«Лицо со шрамом» («Capone»)

Аль Капоне (Том Харди), отсидевший в тюрьме и свихнувшийся на почве сифилиса, доживает немногие оставшиеся ему дни в поместье во Флориде, окруженный родственниками, телохранителями, воображаемыми друзьями и по большей части реальными агентами ФБР. Деньги кончаются, а Капоне вроде бы припрятал где‑то 10 миллионов, но он никак не может вспомнить, где.

Звучит интригующе, но Джош Транк, набравший когда‑то давно авансы за фильм «Хроника», тоже, видимо, их закопал и отдавать не спешит. Сюрреалистическая зарисовка, снятая оператором Линча (и с участием Кайла МакЛаклана, играющего врача, который заставляет Капоне сменить сигару на морковку) — претенциозное, изнурительно неинтересное зрелище, сколоченное из фрагментов воспаленного сознания (гангстеру мерещатся трупы, невероятно) и печальной реальности. Новый актерский подвиг Харди заключается в том, что он шумно дышит и ходит под себя.

Смотреть

Amazon, iTunes