«Безупречный» («Bad Education»)
Сатирическая драма по мотивам реальных событий. Хью Джекман играет Фрэнка Тэссона, школьного суперинтенданта (в США это важная административная фигура в системе государственных школ) на Лонг-Айленде в начале нулевых. Тэссона все обожают, поскольку он носит костюмы с иголочки, помнит все фамилии, добивается результатов и в целом чрезвычайно приятный мужчина. Но однажды выясняется, что его заместительница (Эллисон Дженни) на школьные деньги купила несколько домов и ездит на «корвете», а вскоре позолота начинает слезать и с самого Фрэнка.
Пополнение в серии байопиков HBO про испорченные репутации («Вы не знаете Джека», «Фил Спектор», «Лжец, Великий и Ужасный», «Патерно» и др.). В этот раз канал лишь купил фильм, а не произвел его, но выглядит он примерно так же, разве что без юбиляра Пачино: очень добротная, чуть простоватая постановка, звездная главная роль, общественно полезные уроки. На Джекмана, выходящего из зоны комфорта, смотреть одно удовольствие: его герой — лицемер-виртуоз, профессиональный соблазнитель, врущий обо всем, включая сексуальную ориентацию; злодей, не лишенный некоторого идеализма и даже трагизма. Смешная небольшая роль у Дженни. Персонаж, которого сценарист придумал сам, — девочка-правдолюб из школьной газеты — естественно, самый картонный. В целом все это немножко очевидно: ну да, коррупция и непотизм — плохо, воровать, особенно прикрываясь заботой о детях, не нужно. Но это фильм, который понравится всем и отдельно рекомендуется работникам народного образования.
Смотреть
«Тайлер Рейк: Операция по спасению» («Extraction»)
Главный наркобарон Бангладеша похищает 14-летнего сына у главного наркобарона Индии, сидящего в тюрьме. Вызволять его в Дакку параллельно отправляются австралийский наемник с душевной травмой (Крис Хемсворт) и бывший спецназовец (Рандип Худа), работающий на отца мальчика.
Боевик с идиотским русским названием, подхваченный «Нетфликсом» явно не в последнюю очередь ради гигантской индийской аудитории, написан и спродюсирован братьями Руссо, авторами последних серий «Мстителей» — это режиссерский дебют их друга-каскадера, бывшего дублера актера Криса Эванса. Хемсворт бегает по столице Бангладеша и всех убивает. Снято довольно дорого и, разумеется, очень лихо. Вниманием к контрольным выстрелам чуть напоминает «Джона Уика», а когда австралиец и индус конкурируют за мальчика — и вовсе «Терминатора-2». Но тут все без юмора и туповато. Впрочем, есть моменты: наверняка многие мечтали посмотреть, как Тор дерется с нищими детьми или на Голшифте Фарахани с гранатометом. Ненадолго появляется Дэвид Харбор. Марвеловское прошлое создателей тоже чувствуется: финальные титры идут 14 минут.
Смотреть
«Арканзас» («Arkansas»)
Тем временем младший брат Хемсворта, Лиам, снялся в другом режиссерском дебюте — артиста Кларка Дьюка, обычно играющего самоуверенного смешного очкарика. Здесь он тоже его играет. Хемсворт и Дьюк — пара мелких наркодилеров, которые занимаются розничной торговлей в сельской местности на юге США, прикрываясь работой в заповеднике. Их босс-лесник — Джон Малкович. Самый главный босс, которого они никогда не видели — Винс Вон. В главной женской роли — дочка Джоша Бролина, интересно похожая на папу.
Черная — временами совсем черная — региональная комедия, поделенная на несколько глав, уходящая в обширные флешбэки и меняющая точки зрения, сделана под явным влиянием школы Элмора Леонарда или, если угодно, Тарантино и Коэнов, но в отличие от многочисленных подобных опытов конца 90-х этой вторичностью не раздражает; возможно, мы по чему-то такому как раз соскучились. Хотя перепады тона могут смутить, особенно под конец, и какие‑то режиссерские решения вызывают вопросы. Но от этой шероховатости смотреть даже интереснее — никогда не знаешь, куда фильм двинет в следующий момент.
Смотреть
«Язвы Бреслау» («Plagi Breslau»)
Бесценная находка «Нетфликса»: треш-триллер из Польши, снятый эксцентричным автором, работающим под псевдонимом Патрик Вега. Это феминистский польский ответ фильму «Семь». Начинается с того, что на вещевом рынке Вроцлава (Бреслау — немецкое название города) находят труп, зашитый в бычью шкуру и с кровавой надписью на животе. На следующий день человека разрывают лошади. По следу серийного убийцы идет решительная женщина-детектив, на помощь к которой приезжает специалистка из Варшавы.
Чтобы влюбиться в эту картину, достаточно посмотреть на прическу главной героини. Но там все персонажи отличные — и звезда варшавского сыска в просторных трениках, и непросыхающий прокурор, и напарник в кепарике, немедленно делающий на фоне свежего трупа задорное селфи, и понятно матерящаяся пробивная тележурналистка, и мудрая патологоанатом, и другие — вплоть до премьер-министра, появление которого ближе к концу переводит фильм в острополитическую плоскость. По части расчлененки Вега тоже даст Финчеру сто очков вперед. Эпическая вещь.
Смотреть
«Земля и кровь» («La terre et le sang»)
Дешевый и сердитый французский боевик. Немолодой суровый мужчина (Сами Буажила), выслушав неутешительный диагноз, решает продать свою лесопилку, чтобы обеспечить глухонемую дочь, но тут один из работников притаскивает сумку с несколькими килограммами кокаина, а вскоре объявляется ее владелец (Эрик Эбуане) и его подчиненные с калашниковыми.
Лаконичный и даже чересчур, может быть, прямолинейный фильм Жюльена Леклерка («Налетчики», «Лукас») похож на какой‑нибудь второстепенный триллер с Чарлзом Бронсоном. Буажила и Эбуане источают опасную харизму (второй еще любит сворачивать людям шеи). Дело в основном происходит на лесопилке, поэтому в ход идут, собственно, пилы, а также топорики, трактора и прочая полезная утварь. Приглушенные цвета, естественное освещение, минимум слов — решительно ничего особенного, но в своем жанре убедительно.
Смотреть