На «Кинопоиске HD» вышел российский сериал «Алиса», не зря замеченный на фестивале SXSW. Сюжет самоизолирован внутри салона такси. Шоу анонсирует дальнейшее очеловечивание голосового помощника и за 10–15 минут рассказывает истории из будущего, которое уже на носу. «Афиша» посмотрела «Алису» и расставила оценки, как в приложении для поездки в такси.

«Женщина за рулем», реж. Василиса Кузьмина

✭✭✭✭✭

Усики, как известно, служили пропуском еще задолго до введения цифровых пропусков на карантине. И эта фантасмагория с Ириной Горбачевой (с растительностью над верхней губой) и Иваном Колесниковым («Движение вверх») высмеивает гендерные стереотипы во времена, когда автомобили уже оснащены бортовым компьютером с женским голосом. Еще раз напомним, что Алису озвучивает актриса Татьяна Шитова — у нас есть интервью с ней.

«Машина юмора», реж. Иван Петухов

✭✭✭✭

Никита Кукушкин в роли неуверенного в себе стендап-комика, подрабатывающего водителем такси и проверяющего свой материл на пассажирах. Понятно, какими делами и оскорблениями каких чувств вдохновлялись авторы, но заметен слегка поверхностный взгляд на стендаперский уклад. Зато отличные персонажи-полицейские сглаживают и превращают сюжет в карнавал. Лучшие сцены — немые сцены.

«Старик и автопилот», реж. Иван Петухов

✭✭✭✭

Самая добрая серия из пятерки. В главной роли — несравненный Александр Филиппенко. В отличие от всех других эпизодов, в этой серии такси уже перешли на тестирование заказов на автопилоте, но они не знали, что к ним подсядет водитель со стажем Семен Игнатьевич. Кино о том, что еще рано отправлять наших стариков на пенсию, а будущее не стоит спускать на автопилоте, лучше идти рука об руку. Однако грустные финальные титры как‑то уж нарочито прощаются при еще живом артисте, хотя, конечно, короткометражка нацелена в вечность.

«Паранормальное», реж. Иван Петухов

✭✭✭

Пародийный хоррор, который, к сожалению, все свои находки превращает в прикол и успевает наскучить за 15 минут несколько раз, постоянно валяя дурака. Но помимо демонов короткометражка вместе с другими сериями демонстрирует, что технология скринлайфЧто это?Технология съемок и оформления в кино, когда весь сюжет как будто бы разворачивается на экране гаджетов. Тимура Бекмамбетова, который продюсирует этот сериал, может работать и в таком формате тоже.

«Это ограбление!», реж. Василиса Кузьмина

✭✭✭✭✭

А это уже классическое «Черное зеркало» встречает «День сурка» внутри «Алисы», где песня «Белым мелом» группы «Пропаганда» служит примерно тем же самым триггером, что «I Got You Babe» для героя Билла Мюррея. Кроме того, в последние пять минут происходит финальный финт, который не только оправдывает плохой хромакей в некоторых кадрах, но и полностью переосмысляет все происходящее за пять серий и напоминает, что у шоу уже был первый сезон.