Фашисты, «Игра престолов» и Венсан Кассель во 2-й серии «Мира Дикого Запада»

24 марта 2020 в 08:24
Фотография: HBO
Продолжаем разбирать третий сезон «Мира Дикого Запада» от HBO (в России — в «Амедиатеке»). Если первая серия рассказывала о роботе Долорес против человечества, то вторая серия полностью посвящена тем, кто будет ей противостоять. Текст со спойлерами — материал для тех, кто смотрит сериал.

«Зимняя линия» («The Winter Line») — название серии отсылает к событиям Второй мировой войны, когда войска союзников высадились в Италии и укрепили линию обороны. Собственно, эпизод как раз начинается с новоявленного парка с нацистами «Мир войны» (был анонсирован в сцене после титров прошлой серии), а также рассказывает о подготовке сил, которые будут воевать по другую сторону фронта с Долорес (в серии отсутствует). Прежде всего серия ориентирована на героиню в исполнении Тэнди Ньютон — Мейв.

Первое, что нас должно было насторожить в перерождении Мейв в новом парке со свастикой, — она утратила свой дар управлять другими роботами. Второе — внезапная встреча со своим погибшим возлюбленным Гектором (Родриго Санторо). Это не мог быть тот самый Гектор. В новых обстоятельствах он не помнит своего прошлого и играет в миссию против фашистов, но мы-то держим в памяти, что во втором сезоне Долорес окончательно уничтожила резервные копии всех хостов «Мира Дикого Запада», гарантируя, что больше никто никогда не сможет воспроизвести их в прежнем виде. Поэтому смерти Гектора и Мейв в прошлом сезоне казались окончательными, если только Долорес не прихватила с собой их контрольный модуль в виде шариков.

Кстати, сцены «Мира войны» снимались в средневековом городке в Каталонии, где уже частично проводили съемки «Игры престолов», что должно было напомнить некоторые сцены из творения Дэна Вайсса и Дэвида Бениоффа, но о них чуть позже.

«Раскусили, я не тот Гектор»

Третья подсказка для Мейв — заново проснувшись в лаборатории для машин, ее почему‑то не узнают ее старые знакомые-инженеры Лутц и Сильвестр, хотя уж они-то должны были хорошо запомнить события второго сезона.

Затем происходит еще одно внезапное воскрешение — на помощь Мейв приходит сценарист парков Ли Сайзмор, объясняющий, что он выжил после расстрела в прошлом сезоне, отделавшись лишь хромотой. Конечно, радостно снова увидеть актера Саймона Квартермана, но сюжетная арка его персонажа была столь логично и благородно закрыта (он умер, спасая Мейв), что можно было бы назвать сценарным издевательством отмену его гибели.

Но вся правда вскрывается в «Кузне» — месте, где Долорес уничтожила резервные копии машин и отправила их сознание в виртуальный рай (Сайзмор называет эту систему пушками Li-Fi). Когда ушлый сценарист пытается выяснить у Мейв координаты и признается в любви, то она закатывает глаза и осознает, что все еще находится в ловушке, виртуальной имитации сюжета. Вот почему она лишена своих способностей, а Гектор, Сайзмор, Лутц и Сильвестр оказались лишь неточной копией, чтобы выудить из ее сознания нужную информацию.

Это становится неприятной проблемой не только для Мейв, но и для зрителей, потому что раньше создатели сериала четко разделяли события, происходящие вживую и в виртуальной реальности при помощи разницы отношения сторон кадра, — узкое изображение означало, что мы находимся в цифровой симуляции. Теперь же авторы используют новое правило: они могут показывать все в обычном формате до тех пор, пока находящийся в имитации персонаж субъективно воспринимает ее как реальность. Это довольно важное и лукавое дополнение в мир сериала — не сомневайтесь, что его обязательно используют, чтобы еще раз нас обмануть.

Бернард беспрепятственно возвращается на остров

Благодаря Бернарду, прокравшемуся обратно в «Мир Дикого Запада», мы узнаем, в каком плачевном состоянии по-настоящему находятся парки. Все они закрыты, остатки хостов валяются на складе, сотрудники работают на грани увольнения, начальник охраны Стаббс (Люк Хемсворт) покончил с собой в домике Роберта Форда, где соучредитель парка тайно работал над несколькими версиями Бернарда.

Напомним, в финале прошлого сезона зрителям намекнули, что Стаббс — тоже робот. Сейчас стало доподлинно известно, что Форд создал его, чтобы защищать машины внутри парка. Так что Бернарду не составляет труда подлатать своего роботизированного коллегу и дать ему новое задание — защищать себя.

Вместе Бернард и Стаббс обнаруживают настоящее расположение Мейв, а точнее, ее физической оболочки — кто‑то все-таки похитил ее контрольный модуль, оставив дырку в голове. Бернард подозревает, что это могла сделать Долорес (у нее на руках четыре шарика). А еще она могла вмешаться в его собственный код, хотя он постоянно тестирует себя на изменения. Но прошлые анализы Бернард проводил на планшете, созданном во внешнем мире, поэтому он решает проверить себя на устройстве внутри парка. Для этого они со Стаббсом пробираются в центр управления «Мира Средневековья», который они называют парком № 4 (до этого были «Мир Дикого Запада», «Мир сегунов», «Мир войны» и «Радж»). Зрители сериала слышат о нем впервые.

Ранее «Мир Средневековья» появлялся и в оригинальном «Мире Запада» (1973) Майкла Крайтона, но теперь вместе с ним создателям удалось вставить давно ожидаемую кроссоверную шутку, что Вестерос из «Игры престолов» — лишь еще один парк для «Делоса»: в кадре появляются два техника по имени Дэн и Дейв (шоураннеры Дэн Вайсс и Дэвид Бениофф) и дракон Дрогон. Они хотят распилить ящера и продать его по кусочкам некому стартапу на Коста-Рике, что само по себе засчитывается за отсылку к другому произведению Крайтона — «Миру Юрского периода». Но не будем долго задерживаться на столь перегретом вниманием поп-культурном камео, гораздо важнее узнать то, что же Бернард выяснил с помощью планшета.

А как вам открывающая мелодия сериала, сыгранная на лютне?

На анализе герой Джеффри Райта бегло просмотрел несколько ключевых воспоминаний. Вот что он увидел (это было в прошлых сериях):

Долорес восстановила Бернарда на «большой земле» и внедрила часть личности ее старого создателя Арнольда.

Бернард помнит, как он совершил несколько убийств в прошлом сезоне. Вроде того, что ему пришлось проломить ногой голову одному технику.

Как Долорес в «Кузне» уничтожила все записи хостов, а часть из них отправила на спутник в неизвестном направлении.

Долорес переселилась в Шарлотту Хейл. Бернард помнит, как построил ее поддельное тело. Затем фейковая Шарлотта застрелила его и создала несколько контрольных модулей-шариков, которые взяла с собой с острова.

Самое главное — он вспомнил, как Долорес в «Кузне» читала книгу Лиама Демпси, инженера «Инсайта», с которым она крутит роман в реальном мире. Благодаря этому Бернард теперь знает, где искать Долорес на материке.

Мейв тоже удается выбраться наружу и попасть на материк. Для начала она расправляется с сотрудниками симуляции с помощью классической логической бомбы из «Звездного пути» или «Рик и Морти», заставляя сотрудников вычислять парадоксальный квадратный корень из –1. А для того чтобы перегрузить всю систему, она подсовывает всем хостам «Мира войны» шпионскую карту Гектора — нацисты сходят с ума и массово казнят предателей и самих себя. Виртуальная реальность полностью подвисает, кроме самой Мейв и Ли, что позволяет внедриться в сеть и выяснить, где по-настоящему находится контрольный модуль Мейв.

Оказывается, в условной Франции (судя по речи в рациях) находится иное подобие «Матрицы», где контрольные капсулы с личностями загружены в резервуары под наблюдением роботов, подозрительно похожих на L3–37 из «Звездных войн». Любопытно, что изнутри симуляции все, что происходит в реальном мире, на видео выглядит слегка замедленным, потому что в виртуальной реальности время летит быстрее.

Существование подобных контрольных центров за пределами парков — довольно революционная информация для сериала, ранее мы ничего об этом не знали. Технологиями руководит уже анонсированный в прошлой серии Серак в исполнении Венсана Касселя — судя по всему, он поклоняется круглой машине «Ровоам» (которую Долорес называет ложным богом), а также причастен к убийству ее создателя, отца Лиама. Хотя Серак символично представлен в белом одеянии, а его имя Ангерран восходит к слову «ангел» (с нем. — engel), очевидно, что он претендует на роль главного злодея третьего сезона. Впрочем, у него довольно благородная цель — остановить Долорес, которая хочет поработить человечество. Для этого ему понадобилась Мейв, которая успешно прошла виртуальные испытания и теперь находится на коротком поводке у Серака. Забавно, что в реальном мире контроль сознания Мейв производится при помощи старой доброй аналоговой кнопки (как и у Бернарда).

Позади первые две серии весьма короткого сезона (8 эпизодов), боевые позиции заняты, поэтому пора выбирать, за кого вы будете болеть в этом противостоянии: в темном углу — машина-убийца Долорес, в белом — ее антагонисты в лице Серака, Мейв и Бернарда. Как говорит Серак: «У нас идет война. Пока о ней никто не знает».

Тизер 3-й серии