«Правосудие Спенсера» («Spenser Confidential»)
Бостонский экс-полицейский Спенсер (Марк Уолберг), отмотавший срок за избиение собственного начальника, выходит на свободу и начинает расследовать заговор, в который вовлечены коррумпированные копы, а также разнообразные бандиты. Ему иногда помогают престарелый тренер (Алан Аркин), гигантский афроамериканец, мечтающий преуспеть в боях без правил (Уинстон Дьюк), и бывшая герлфренд, собачий грумер (Илайза Шлезингер).
Пятый подряд совместный фильм Уолберга и режиссера Питера Берга — не только боевик, но и как бы комедия, в отличие от четырех предыдущих. Другое дело, что тут довольно трудно понять, когда авторы, собственно, шутят, отчего голова порой идет кругом. Но, например, сцена в туалете с артисткой Шлезингер (да и все ее выходы) — грандиозная. И в любом случае это по-своему восхитительное зрелище — похоже на очень плохой фильм 1989 года, на котором против воли залипаешь среди ночи на кабельном канале. Для карантина на «Нетфликсе» почти идеально. С.З.
Смотреть
«Трудности адаптации» («Lost Transmissions»)
Секретарша с талантом к сочинению песен (Джуно Темпл) знакомится с музыкальным продюсером-экспатом (Саймон Пегг), они начинают дружить, и тот вроде бы запускает ее карьеру, но тут выясняется, что у него параноидная шизофрения, и ей приходится бегать за ним по Лос-Анджелесу и умолять съесть таблетку — а она при этом сама пьет таблетки от депрессии.
Печальная инди-драма с несколько нарочитой завязкой (впрочем, по мотивам каких‑то автобиографических воспоминаний дебютантки Кэтрин О’Брайен) — расхристанный и порой нестерпимо вялый маленький фильм, но что‑то в нем есть. Как минимум пронзительная Темпл и убедительный Пегг, который умудряется передать в том числе и юмор безнадежной ситуации, но при этом не выглядеть карикатурой, пока бормочет про послания, спрятанные в белом шуме радиопомех, и свою возлюбленную принцессу времени. С.З.
Смотреть
«Взрослеть на полную» («Big Time Adolescence»)
Застенчивый старшеклассник из хорошей семьи (Гриффин Глак) дружит с 23-летним татуированным раздолбаем (стэндапер Пит Дэвидсон), который когда‑то встречался с его сестрой и привязался к школьнику, смотрящему ему в рот. Советы раздолбая остаются умеренно вредными до тех пор, пока он не убеждает мальчика толкать наркотики на детских вечеринках.
Сандэнсовский дебют, симпатичная комедия про взросление в духе Апатоу — с неплохими шутками, узнаваемыми типажами, парой неожиданных наблюдений и, главное, — идеально подобранными артистами. Малейшее непопадание в центральном дуэте сделало бы фильм очень странным, но и Дэвидсон, и Глак точны и расслабленны, и взаимная симпатия героев выглядит абсолютно натурально. Правда, к концу, когда приходит время нравоучений, картина начинает сползать в какой‑то фашизм на тему удачных и неудачных людей. С.З.
Смотреть
«Холли остается ночевать» («Holly Slept Over»)
У той же компании, что произвела «Отвязную юность», вышла комедия для тех, кто постарше, — про секс втроем со звездой «Игры престолов» Натали Эммануэль. Американская семейная пара потеряла (или никогда не находила) искру в постели, но на их счастье в гости заезжает давняя подруга жены, которая оказывается настоящей феей секса. Выяснилось, что девушки спали друг с другом давным-давно, когда жили вместе в общежитии. А теперь у всех троих на языке крутится предложение о менаж-а-труа, но не все так просто. Натали Эммануэль и в «Игре престолов» особо не скромничала, но здесь она сама мисс конгениальность и очарование.
На самом деле это довольно скромный фильм, больше похожий на еще один эпизод из сериалов «Easy» или «Кайф с доставкой» (оттуда актриса Бритт Лоуэр в роли жены). На примере чужих ошибок он поднимает вопросы о согласии в сексе: от самых дикарских представлений до вполне разумных решений. Не худший вариант для карантина, как найти приключение на троих, когда возникает ощущение, что вы заперты в четырех стенах. М.C.
Смотреть
«Глотай» («Swallow»)
Домохозяйка Хантер (Хейли Беннетт) живет в золотой клетке в статусе трофейной жены мажора-наследника, которого она дожидается с работы дома, где все должно быть идеально — прямо как в рекламной паузе. Но когда Хантер забеременеет, она обнаружит, что чувство наполненности ей доставляет вовсе не материнство, а желание проглотить что‑нибудь маленькое, твердое и опасное. Все начинается с небольшого шарика, а затем вырастает в безумную коллекцию и ритуал, раскрывающий тему психологических расстройств, семейных травм и селфхарма с необычной стороны.
Первое, что бросается в глаза, — фильм дебютанта Карло Мирабелла-Дэвиса красиво снят операторкой Кэтлин Аризменди («Веб-камера»). Присутствуют забавные гастрономические сценки — например, где Беннетт с упоением ест землю перед телевизором. Кроме того, это хоррорнутая версия «Дюймовочки» в лучшем современном фем-изломе («глотай» из названия явно имеет триггерную коннотацию мужского доминирования в сексе). Неслучайно в конце режиссер надолго оставляет зрителя в женском туалете, чтобы лишний раз подумать не только о гигиене рук (тоже важно!), но и о гигиене отношений. М.C.
Смотреть
«Пропавшие девушки» («Lost Girls»)
Сандэнсовский триллер, где Эми Райан возвращается к образу матери в поисках дочери, пропавшей из‑за маньяка. За подобную роль в «Прощай, детка, прощай» актрису в 2008 году номинировали на «Оскар», а этот фильм тихо осел на Netflix. Райан играет барменшу из Лонг-Айленда, суровую мать-одиночку Мэри Гилберт с тремя дочерьми (одну играет наша героиня Томасин МакКензи), старшая из которых занималась секс-работой и бесследно исчезла после таинственного визита к клиенту в элитном поселке. Гилберт поднимает на уши всю заскорузлую полицию округа во главе со следователем в исполнении Гэбриела Бирна, которому не очень-то хочется шумихи перед пенсией. Благодаря активности Гилберт в местном болоте один за другим начинают обнаруживать трупы разных секс-работниц, но только не ее пропавшей дочки. В кадре появляется актриса Лола Кирк («Моцарт в джунглях»).
Фильм снят по мотивам реального дела, а режиссерка Лиз Гарбус в основном занималась документальным кино, поэтому фильм сделан немного с холодным носом и в мрачном промозгло-осеннем настроении. Ракурс с расследования сдвинут на отношение к жертвам и человеческой драме, поэтому отчасти это напоминает сериалы вроде «Невероятного». Фильм не только служит панихиду по погибшим жертвам, но и настаивает на том, что по-настоящему потерянными остаются живые, а не мертвые. М.C.
Смотреть
«Все радостные места» («All the Bright Places»)
Подростковый плакательный ромком по книжке, посвященный всем тем, кто столкнулся с психологическими проблемами, самоубийством или утратой близких. Поставил режиссер других фильмов с не менее патетичными названиями «Громко бьются сердца» или «Я увижу тебя в своих снах» Бретт Хейли.
Эль Фэннинг играет грустную школьницу, потерявшую в автокатастрофе родную сестру, и весь фильм ее пытается растормошить влюбляющийся в нее одноклассник-весельчак (Джастис Смит). Впрочем, как вскоре выясняется, все это время нужно было спасать того, кто скрывается за улыбкой, а не за слезами. Кому‑то фильм покажется слишком старомодным — в эмо-стиле про смерть и поцелуи, — а кому‑то вернет наивное ощущение подросткового кино 2000-х, у которого сейчас отобрали хлеб постраничные истории про «Конец ********** мира». Помимо этого фильм лишний раз напоминает о том, как важно быть внимательнее к окружающим людям, ведь расстройства могут быть у каждого. М.C.
Смотреть
«Семь шагов к вечному блаженству через священные врата Святого Сторша» («Seven Stages to Achieve Eternal Bliss by Passing Through the Gateway Chosen by the Holy Storsh»)
Простите, еще один фильм про суицид, но теперь комедия с участием Тайки Вайтити, спродюсированная Элайджей Вудом. Счастливая пара новоселов (Сэм Хантингтон и Кейт Микуччи) сталкивается с неприятной ситуацией: в их дом пробирается мужчина с нарисованной красной спиралью на лбу и после странных ритуалов убивает себя в ванной. Оказывается, что их уборная — культовое место для маленькой церкви суицидника Святого Сторша (Тайка Вайтити). Приверженцы храма верят, что должны вознестись к небесам именно из этой ванной, поэтому выстраиваются в очередь к главным героям. Однако владельцы квартиры на такое не согласны и готовы любым способом защищать свое жилище от фанатиков с красной спиралью.
Довольно безумный хлам, полностью осознающий свою нелепость, но оказавшийся никому не нужным со времен участия в фестивалях «Трайбека» и «Амфест» 2018 года. Но если правильно настроиться и не показывать его сотрудникам Роспотребнадзора, то время с этим фильмом пролетит быстрее, чем вы успеете запомнить его длинное название. М.C.
Смотреть