Место действия
Мир Warcraft называется Азеротом. Сегодня (территория игры меняется с новыми дополнениями) на его карте четыре континента — Калимдор, Восточные королевства, Нордскол и Пандария. Кроме них над волнами Великого моря возвышаются два крупных архипелага — родина цивилизации троллей Зандалар и земля гоблинов Кезан.
Азерот не всегда был таким: за десять тысяч лет до Первой войны — а именно связанные с ней события вы увидите в фильме — существовал только исполинский континент Калимдор, в сердце которого находилось магическое озеро Источник Вечности. Во время вторжения демонов Пылающего легиона оно было разрушено, что стало причиной катаклизма и раскола единого континента.
Местные жители
Изначально материк Калимдор населяли элементали, которые поклонялись Древним богам, и предки ночных эльфов, селившиеся на берегах Источника Вечности. Нехитрым развлечениям элементалей помешали титаны. Их стараниями появились дворфы, гномы, врайкулы и гиганты.
Поверьте, дальнейшие подробности эволюции фауны мира Warcraft вы знать не хотите. Даже краткое описание займет несколько экранов текста, который вас только запутает. Для фильма были выбраны только важные для сюжета расы. Но чтобы примерно представлять размах, в Азероте живут, воюют, рождаются и умирают пандарены, мурлоки, люди, ночные и кровавые эльфы, дренеи, наги, гоблины, тролли, демоны, империя разумных насекомых АзжʼАкир, таурены, бесы, ожившие трупы, сатиры, воргены, гноллы, кобольды, огры, драконы, эфириалы, кентавры и многие другие.
И это еще не все! Видные деятели местной истории иногда под чьим-либо влиянием сходят с ума и фактически меняют видовую принадлежность. Например, насквозь положительный титан Саргерас из исполина с внешностью Добрыни Никитича в процессе плотного общения с демонами превратился во что-то вроде Балрога из «Властелина Колец». И сыграл после этого важнейшую роль в жизни Азерота.
Чем занимается местное население
Примерно тем же, чем и все человечество, — воюет открыто и не очень, борется за власть и богатство. Однозначно отрицательных народов тут нет, как нет и стопроцентно хороших, каждый по-своему прав. Общество глобально разделено на два лагеря — Альянс (люди, ночные эльфы, дворфы, гномы, дренеи и воргены) и Орда (орки, тролли, эльфы крови, таурены, гоблины, нежить). Не особенно развитые племена сохраняют нейтралитет и ненавидят и тех и других. За что обычно бывают биты.
Важный момент: иногда в Азероте случаются глобальные катастрофы, против которых заключаются хрупкие союзы. Потом все возвращается на свои места. Представители двух фракций живут в разных столицах и, кстати, не понимают друг друга. В игре World of Warcraft приходится общаться жестами, в фильме проблема решена с помощью Гароны Полуорчихи: она понимает и людей, и орков.
Почему орки воюют с людьми
Важная часть событий фильма — Первая война, когда орки вторглись в Азерот. Вообще-то, их родной дом называется Дренором, это другая планета в другом измерении. Но ее они в силу некоторых причин довели до полной непригодности. Поэтому, найдя с помощью магии подходящий мир, отправились гадить туда. С тех пор люди и орки, мягко говоря, недолюбливают друг друга. Этим событиям посвящена самая первая игра серии Warcraft — Warcraft: Orcs & Humans.
Так кто в итоге окажется сильнее?
Для истории Warcraft важны не столько результаты физического столкновения людей и зеленокожих, сколько внутренние проблемы каждой из сторон. Орки не по своей воле начинают вторжение. Они вообще недолюбливают магию и предпочитают решать важные вопросы в священной схватке один на один — магаре. А портал в Азерот для них открывает чернокнижник Гулʼдан, которым явно движут личные интересы.
В рядах людей тоже не все благополучно: с именем Хранителя Тирисфаля Медива в будущем будет связано много неприятных историй. И вообще — в пятом дополнении к World of Warcraft, Warlords of Draenor, дракон Кайроздорму применяет артефакт Видение времени и переносится в прошлое, за 35 лет до вторжения. С ним отправляется один из ключевых персонажей Орды, который полностью меняет ход истории. Поэтому все, о чем вы прочли выше, как бы и не существует.
Причем тут видеоигры и киберспорт
Вселенная Warcraft началась в 1994-м с выходом стратегии Warcraft: Orcs & Humans. Потом были мощные сиквелы Warcraft II: Tides of Darkness и Warcraft III: Reign of Chaos, главная многопользовательская игра вселенной World of Warcraft, и даже карточный проект Hearthstone: Heroes of Warcraft. Предполагалось, что появится еще и квест — Warcraft Adventures: Lord of the Clans, но с ним что-то не срослось, и проект отменили. Интересно другое: не только официальные игры Blizzard ждали слава и успех. В 2003-м для Warcraft III: Reign of Chaos появилась пользовательская модификация Defense of the Ancients, которая со временем превратилась не просто в самостоятельный проект мирового масштаба. В крупнейшую киберспортивную дисциплину, знаменитую DotA. Blizzard признала карту и даже упомянула о ней в зале славы Battle.net, после чего DotA стала появляться на крупнейших киберспортивных турнирах по всему миру.
Чтобы примерно осознать масштаб: недавно завершившийся в Москве Epicenter посетили 7000 человек и еще 30 миллионов посмотрели его онлайн-трансляцию. Призовой фонд турнира составил $500 000, это самый крупный приз для событий такого плана в России. На финал турнира приехали режиссер фильма «Варкрафт» Дункан Джонс и актер Роб Казински. А ведь все начиналось с крошечных фигурок людей и орков, которые возводили неуклюжие деревянные строения.