— Вы родились в Новой Зеландии — в детстве, может быть, в школе вам рассказывали о банде Келли? Или это была история, которую все знают по фильму с Хитом Леджером?
— Нет, я не знала этой истории до того момента, пока не поступило предложение сняться в этом фильме. Потом я начала погружаться в эту историю, читать книгу. Но, конечно, мы, новозеландцы, как и австралийцы, гораздо лучше знаем историю самого Хита Леджера.
Это прекрасно и так интересно, что сам Келли не мог и представить, что через сто лет о нем будут говорить здесь, на интервью в Канаде. С другой стороны, в этом и был смысл его бунта: он хотел, чтобы люди его услышали и узнали его историю.
— Ваша карьера, по сути, только начинается — а как родители отнеслись к вашему решению пойти в кино? Поддерживали или отговаривали от этой затеи?
—У нас вся семья работает в киноиндустрии Новой Зеландии, включая и моих бабушку и дедушку, маму и папу — все они всегда работали в этой сфере, а также в театре, и на радио, так что для меня все началось именно там. Я зарабатывала карманные деньги и деньги на обеды, помогая подавать кукол в театре, а когда я стала старше, у меня появилось желание самой рассказывать истории, появилось стремление учиться новому и делиться этим знанием с другими людьми.
Мне кажется, что невероятно важно уметь показать в кино другую точку зрения, отличную от той, что есть у зрителя. Когда вы идете в кино, вы видите мир их глазами, что помогает понять, что есть так много разных жизненных путей, культур, религий и порой просто невозможно прожить их самому в реальности, но через кино это становится возможным.
— Мы увидели вас впервые в «Не оставляй следов» Дебры Граник, который вызвал резонанс у кинокритиков. После этого вы сыграли в стольких фильмах, включая «Кролика Джоджо» Тайки Вайтити и «Короля» с Тимоте Шаламе, а теперь мы увидим вас и в «Подлинной история банды Келли». Как вы думаете, какую роль в вашей карьере сыграла та роль в фильме Дебры или же у вас и до этого были предложения сняться в других больших картинах?
— Нет, ничего до «Не оставляй следов» спланировано не было. Это был мой первый международный проект (Томасин родом из Веллингтона, Новая Зеландия. — Прим. ред.), который снимался в Америке. Мне невероятно повезло поработать и с Деброй Граник, и с Беном Фостером. У меня создалось впечатление, что я даже не работала, а просто жила. Как будто мы не снимали фильм, а просто отправились в поход и жили в лесу, где все знакомились и узнавали друг друга поближе, где я училась тому, как выживать в условиях дикой природы, как обращаться с пчелами. Там же я узнала о том, как живут в приюте. Так что съемки этого фильма обернулись для меня большим приключением.
Сейчас, когда я оглядываюсь в прошлое, я понимаю, насколько грандиозным было это приключение. Ближе всего к этому опыту подошли как раз съемки фильма «Подлинная история банды Келли». Просто потому, что съемки казались настолько естественными, что все происходящее мне снова казалось реальным. После этого я снималась в фильмах большего масштаба — они были потрясающими, все прекрасно, — но я очень рада, что моя карьера началась именно с таких с фильмов, где все было настолько естественным.
— В фильме «Подлинная история банды Келли» поднимается вопрос о том, кого мы считаем героями. А что такое для вас героизм?
— Для меня герой — тот, кто настолько храбр, что может постоять за то, во что верит. Тот, кто пытается сделать все, что есть в его силах, чтобы сделать мир лучше. Знаете, тут в Торонто как раз показывают фильм, не могу вспомнить названия, где идет речь о человеке, который не побоялся взять и встать против всего общества…
— «Тайная жизнь» Терренса Малика?
— Да-да, все верно!
Не бояться высказать мнение, противоположное тому, что приняли окружающие люди. В том числе твои друзья, семья или люди, которых ты ровнялся в прошлом. Важно оставаться верным себе, своим убеждениям и думать о том, что будет хорошо не только для тебя, но для всего мира. Вот это настоящий героизм для меня.
— Для съемок в «Кролике Джоджо» тоже пришлось погрузиться в изучение истории?
— Да, мы сделали доскональное исследование: я провела много времени с историками в Центре еврейской культуре в Праге, посещала синагоги и ездила в Терезин, концентрационный лагерь неподалеку от Праги, а также читала дневники Анны Франк. Мне хотелось прочувствовать эту историю и деликатно подойти к этой роли, потому что в своей роли я представляла большую группу людей, у которых была страшное прошлое, так что отнестись к этой роли легкомысленно было никак нельзя.
— Вам кажется, что это особенно важно сегодня?
— Я не хочу называть никаких имен, но сегодня в мире так много ненависти и злости. Людям кажется, что у них есть право дискриминировать другого из‑за религии или других причин. Я думаю, чтобы жить в обществе в гармонии, важно понимать одну единственную истину: у каждого из нас свои убеждения, не надо пытаться навязать свое видение мира другому. Иначе вы просто сойдете с ума, не понимая, почему другие люди не живут руководствуясь вашими принципами по жизни, почему они не думают так же, как и вы.
Мне бы хотелось, чтобы все росли и воспитывались с желанием открываться другим людям и другим убеждениям. Я думаю, что сегодня, в мире социальных сетей, все должны понимать, насколько токсичными могут быть слова, и нести за них ответственность.
«Подлинная история банды Келли» выходит на российские экраны 27 февраля.