«Плохие парни навсегда»: песня невинности, она же — опыта

24 января 2020 в 17:11
«Плохие парни» снова качают: Станислав Зельвенский — о том, как третья часть с Уиллом Смитом и Мартином Лоренсом внезапно оказалась лучше первых двух.

Лейтенант полиции Майами Маркус Бернетт (Мартин Лоренс) становится дедушкой и хочет на пенсию, его партнер Майк Лоури (Уилл Смит) по-прежнему холост и полон сил. На пятки стареющим детективам наступает новое продвинутое подразделение под руководством бывшей пассии Лоури (Паола Нуньес), состоящее из молодежи модельной внешности (Ванесса Хадженс, Александер Людвиг, Чарлз Мелтон).

Тем временем в Мексике совершает побег из тюрьмы в стиле Ганнибала Лектера пугающая женщина (Кейт дель Кастильо), вдова наркобарона. Она посылает своего сына-терминатора (Джейкоб Скипио) в Майами отомстить всем, кто когда‑то погубил ее мужа; во главе списка стоит Майк Лоури.

«Плохие парни навсегда» — русский трейлер

«Что ты будешь делать, когда за тобой придут плохие парни?» — вопрос из припева в данном случае не праздный, поскольку к такому повороту событий действительно мало кто был готов. Преданные поклонники этой франшизы, если они и были, давно умерли от злоупотребления запрещенными препаратами или просто от старости. Четверть века назад первые «Парни», дебют Майкла Бэя, оформили запоминающийся стиль этого режиссера и помогли Уиллу Смиту стать звездой еще и в кино, но оттого не перестали быть никчемным флоридским ремейком «Смертельного оружия» с акцентом на тачки и женские ноги.

Сиквел 2003 года, тоже снятый Бэем, был уже явно лишним, едва окупился в прокате и запомнился разве что вторжением на суверенную Кубу, которое в конце осуществили герои, и очередным русским персонажем Петера Стормаре. И хотя какое‑то время велись ритуальные разговоры о продолжении, оно казалось маловероятным, тем более что Лоренс почти перестал сниматься. Однако же пожалуйста: продюсер Джерри Брукхаймер (только что вместе со Смитом севший в лужу с «Гемини») увидел потенциал в молодом бельгийском дуэте, называющем себя в титрах Адиль и Билаль.

Планка ожиданий, учитывая все обстоятельства, стояла так низко, что, если бы Смит и Лоренс просто два часа переругивались, раскатывая по Майами на «порше» или «феррари», никто бы особенно не удивился (впрочем, стоп, такой фильм уже дважды снял Бэй). Но каким‑то чудом «Плохие парни навсегда» — по большей части сносное, а местами и вдохновенное кино, уж точно получше первых двух частей.

Лирический акцент сделан на нытье Бернетта и отчасти комическом, отчасти благородном нежелании Лоури сдаваться возрасту: это не очень интересно, но было неизбежно. Преемственность пунктирно соблюдена и утверждена самим Бэем в камео свадебного генерала (буквально): Маркус все так же боится жены (Тереза Рэндл), на героев все так же кричит смешной капитан (Джо Пантолиано), по-прежнему в силе правило, согласно которому все женщины во франшизе (кроме жены Маркуса!) либо спали с Лоури, либо спят, либо хотят переспать.

Поначалу все это — вкупе с бесконечным обсуждением песни «Bad Boys» — весьма утомительно. Однако, когда начинается экшен, многое встает на свои места. Размякшие герои с их фобиями и уязвимостями вдруг оказываются все-таки довольно родными. Красивая смена, чья высокотехнологичность выражена в умении пользоваться дронами и интернет-форумами, перестает раздражать как Лоури, так и нас (и, кажется, заточена под сиквелы). Мексиканская линия, максимально тупая, но эффектная, больше всего похожа на сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым» на очень, очень быстрой перемотке.

Погони и перестрелки сняты не в броской, но монотонной и в конечном счете ужасно нудной манере Бэя, а с оперным апломбом, порой напоминающим позднюю бондиану.

Адиль и Билаль (которые, похоже, скоро будет откачивать и «Полицейского из Беверли-Хиллз») лишены фетишизма своего предшественника, зато работают в более современном, мультикультурном гангста-стиле и чуть больше, кажется, интересуются живыми людьми. И этой малости, в общем, достаточно, чтобы сдвинуть с места проект, в котором уже есть сто миллионов долларов, один из самых обаятельных актеров современности и Мартин Лоренс. Фирменный рифф звучит в пятисотый раз, мексиканская дуэль превращается в древнегреческую, Маркус надевает очки, чтобы в кого‑нибудь наконец попасть, и кажется, что навсегда не навсегда, но на какие‑то мгновения лучше компании не сыскать.

7
/10
Оценка
Станислава Зельвенского