Школа, тюрьма, провинция — болевые точки драмы «Простой карандаш», заставляющей вспомнить как советский соцреализм 70-х («Прошу слова» Глеба Панфилова, фильмы Динары Асановой), так и русское кино 2000-х (Назарова писала для Серебренникова, а оператор Найденов снимал для Ивана Вырыпаева).
Художница Антонина (Надежда Горелова) переезжает из Санкт-Петербурга в область, поближе к своему мужу, тоже художнику (Владимир Мишуков), который по сфабрикованному делу оказался в тюрьме. Антонина устраивается в сельскую школу учителем черчения и МХК, берут ее очень неохотно, потому что нет педагогического опыта, и вообще она несет какую‑то очень созидательную энергию, на которую у других педагогов нет ни желания, ни сил. Дети будут ходить рисовать на пленэр и узнавать про Леонардо да Винчи, а внутри коллектива начнет зреть полное непонимание целей Антонины.
Подробнее о фильме — в обзоре топ-5 кинофестиваля «Окно в Европу». В кино — с 5 декабря.