Много лет назад длинноногая блондинка Шарлотта подрабатывала нянькой у соседей, как любая американская девочка-подросток. Ее безответно хотел Фред Фларски — 13-летний пухлый еврейский мальчик с характерными кудряшками-веснушками и детским стояком. Шарлотта интересовалась мальчиками постарше — ежу понятно, у них тогда ничего не могло получиться. Лет 25 спустя Фларски (Сет Роген в единственном его образе плюшевого мишки) работает в поле репортером небольшой, но гордой бруклинской газеты. Во время последнего задания он накалывает свастику, оказавшись в гостях у скинхедов, в качестве доказательства лояльности — но успевает только половину. Гордую бруклинскую газету продадут большому медиаконцерну с основателем, похожим на гиену, и у Фларски больше не будет любимой работы.
На дорогой вечеринке с группой Boyz II Men в пайеточных пиджаках Фларски узнает Шарлотту Филд (Шарлиз Терон — как всегда белая пантера): теперь она госсекретарь, все еще выше него и собирается баллотироваться в президенты. В новостях ее называют «самым молодым и красивым госсекретарем в истории» и регулярно спрашивают в интервью, как она ухаживает за волосами. Нынешний президент-кретин — шоумен с болезненной зависимостью от телерейтингов — отбывает в Калифорнию строить актерскую карьеру и выбирает Шарлотту своей преемницей.
Когда команда Шарлотты начнет разбирать по косточкам ее предвыборный образ, все сойдутся, что ледяной кандидатке не хватает спонтанных шуток — насмешить электорат все еще важнее, чем дать стратегию экономического роста. Прочитав колонки Фларски про минусы двухпартийной системы, Шарлотта предлагает ему стать спичрайтером. Обязанности — уместно стебаться и не отходить от нее ни на шаг, потому что будущий президент привыкла спать стоя и знает «Игру престолов» только по рекапам. Первая предвыборная тема — экологическая программа. «С каждым гидроразрывом мы трахаем матушку-Землю в жопу», — Фред принят на работу.
Кидалт встречается с серьезной женщиной и дарит ей свои шутки, а она объясняет ему про взрослость и обязательства — слишком стандартная сценарная схема, чтобы из нее вышло что‑то по-настоящему симпатичное. Тут вышло — Снежная королева весь фильм тусуется с оленем Санты, и получается не просто смешно, но и очень правдиво: как «Немножко беременна», только никто никого не пытается изменить и переделать, а еще от этого не страдают невинные дети. «Как люди отнесутся к тому, что Дженнифер Лоуренс встречается с картофелиной в ветровке?» — проводят ведущие вымышленного американского телеканала соцопрос среди зрителей.
Фильм сценаристки «Секретного досье» и режиссера «Тепла наших тел» (киносоюз тоже в стиле «та еще парочка») — не комедийный прорыв, но правда милое кино об одиночестве, несовпадениях и современной политике в той степени, чтобы это не вызывало зевоту. «Та еще парочка» — профем-кино в век, когда другим мейнстримовому кино уже быть неловко, но притянутого за уши феминизма тут нет: если не считать финала, где Роген — немного на поводке — рассказывает, что поддерживает свою женщину во всем, иначе зачем бы ему вообще быть.
Шарлотта Филд вспоминает, как каталась в лифте с Саддамом Хусейном. Под наркотой успокаивает очередного ближневосточного лидера на взводе, что «американское правительство не идет на сделку с террористами, но идет с дружбанами». Флиртует для рейтинга с экранной версией любимца всех женщин — канадского премьера Джастина Трюдо (камео Александера Скарсгорда). Вместе Терон и Роген танцуют то под Roxette, то под Caribou, смешно до слез занимаются сексом: у обоих его не было, кажется, с колледжа.
Иногда в паре неуловимо угадываются Новосельцев и Людмила Прокофьевна, особенно когда Терон, готовая заплакать от усталости, начинает сверкать светлыми глазами и жалуется, как боится одиноких вечеров. Ожидаемые реплики про сильную женщину: ты или злая, или истеричка, или сука, если хочешь добиться своего: «власть женщины — это членоуменьшитель». Ничего, кроме набора гэгов, в «Той еще парочке» нет: разве что свастика на предплечье Фреда Фларски из двух спичек превратится в партак с бегущим человечком, а герой Рогена пошутит, что в 12 лет обоссал собаку соседа, чтобы его впечатлить. Комедия без сверхмиссии в наши дни — штука куда более редкая, чем женщина-президент.
Алисы Таежной