Все за 5 минут

10 фактов о «Золотой перчатке» Фатиха Акина, которые стоит знать перед премьерой

28 мая 2019 в 16:56
Фотография: Русский Репортаж
В кино вышла «Золотая перчатка» — жуткий триллер Фатиха Акина про реально существовавшего маньяка Фрица Хонку из рюмочной Гамбурга. «Афиша Daily» составила краткий список фактов о фильме, чтобы вы ничего не упустили.
(01)

Первое, что нужно знать случайному зрителю: фильм содержит откровенные и натуралистичные сцены убийств не для слабонервных. Например, в начале есть продолжительный эпизод, где главный герой избавляется от трупа. Хотя в нужный момент режиссер все-таки прячет подробности и детали, все равно тем самым автор срывает все покровы и попытки романтизировать или приукрасить жизнь маньяков. Для героя это бытовая необходимость, через которую придется пройти и зрителю. Всякий раз, когда Хонка совершает убийство в фильме, он не носит очки. Это символизирует то, что он тем самым снимает с себя маску, которая скрывает его истинные дефекты.

(02)

Для немецкого турка Фатиха Акина («На краю рая», «Душевная кухня») обращение к реальной истории гамбургского потрошителя Фрица Хонки имело личную связь: режиссер вырос в том же квартале, где убивал маньяк. Его родственник даже жил в одном доме с Хонкой. Правда, сам Акин услышал о существовании Хонка совсем недавно — когда прочел книгу немецкого комика Хайнца Штрунка «Золотая перчатка» 2016 года, которая легла в основу фильма. Кроме того, в фильме есть социальный комментарий, важный для Акина: весь жуткий запах от гниения трупов Хонка спирает на соседей-мигрантов, которые якобы готовят еду с экзотическими приправами.

(03)

Паб «Золотая перчатка», в котором искал жертв Фриц Хонка, действительно все еще существует в Гамбурге и с самых 1960-х работает круглосуточно 365 дней в году, собирая публику из бывших моряков, местных пьянчуг и забулдыг. Вот некоторые отзывы в сети на заведение: «Все очень разговорчивы и рады незнакомцам», «Ходить в туалет здесь не стоит», «Не бойтесь, большинство мужчин там просто очень плохо выглядят, но они абсолютно безобидны».

(04)

Для Акина в фильме важна тема травмы и «изуродованности» целого поколения немцев после Второй мировой войны. Известно, что отец Хонки прошел через нацистский концлагерь и умер вскоре после падения режима. Кроме того, одна из жертв в фильме рассказывает о своем опыте во время войны.

(05)

При этом, выпячивая одни факты биографии Хонки, режиссер опустил некоторые другие детали, имеющиеся в книге. Например, Хонка был дважды женат и имел детей. А также Фатих Акин сознательно вычеркнул тот факт, что Хонка был подвергнут сексуальному насилию в детстве. Акин посчитал, что это было бы слишком глупым оправданием для зрителей: «Изнасилование в детстве не дает права быть серийным убийцей. Он был просто монстром. Во многом из‑за алкоголя».

(06)

Исполнителя главной роли — Йонаса Дасслера — Акин заметил во время церемонии Bavarian Film Awards, где участвовал его фильм «На пределе», а Дасслера награждали в номинации «Открытие года». Тогда жена Акина указала на сцену и прошептала режиссеру: «Если сделать этого парня на десять лет старше, то вот тебе и Хонка». Для этого потребовалось множество пластического грима: кожа покрывалась сыпью из‑за долгого ношения резиновых накладок, косоглазие изображали при помощи огромных контактных линз, которые покрывали всю оболочку глаза.

(07)

Для воссоздания атмосферы Германии 1970-х Фатих Акин, конечно же, вдохновлялся фильмами Фассбиндера, например, лентой «Торговец четырех времен года». Не обошлось и без любви к немецкому экспрессионизму и отсылок к старым фильмам ужасов вроде «Носферату». В плане жуткого внешнего вида и поведения Хонки режиссер мысленно возвращался к образу Квазимодо в исполнении Энтони Куинна в фильме «Собор Парижской Богоматери», который произвел на Акина сильное впечатление в детстве. Кроме того, автор всегда мечтал снять что‑то про Чарльза Буковски, поэтому ухватился за возможность снять «Золотую перчатку», когда разглядел в ней схожие нотки. А вот «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера, с которым постоянно сравнивают «Золотую перчатку», по словам Акина, он все еще не смотрел (по крайней мере, на момент премьеры фильма).

(08)

По требованию продюсеров на съемках присутствовал психолог, чтобы помочь актерам справиться с участием в особо жутких сценах, но в основном его использовали только для того, чтобы проконсультироваться и лучше понять поведение своих персонажей.

(09)

В сцене с падающими личинками использовались самые настоящие опарыши, которые источали зловонный запах.

(10)

Фатих Акин может продолжить работать в жанре хоррора — его следующим фильмом, скорее всего, станет новая экранизация «Воспламеняющей взглядом» Стивена Кинга. Так что за просмотром «Золотой перчатки» имейте в виду, насколько далеко Акин может зайти в фильмах ужасов.

Расскажите друзьям