По традиции ММКФ билеты на фестивальные фильмы в кинотеатре «Октябрь» будут появляться в продаже за день до сеанса. На остальных площадках смотра билеты можно купить заранее.
На фестивале будет отдельная секция «Эра «Мстителей», где будут показаны все части «Мстителей», включая трехчасовых «Мстителей: Финал», но это будет закрытая премьера по пригласительным — билеты на «Финал» не продаются.
ММКФ откроется фильмом «Видок: Император Парижа» с Венсаном Касселем в роли легендарного французского сыщика, а закроется фильмом-интервью Вернера Херцога «Встреча с Горбачевым». Но вход на открытие и закрытие фестиваля тоже производится по пригласительным, а не билетам. Поэтому этих фильмов нет в списке.
Панк от канадской кинотусовки Дени Коте снял на 16-миллиметровую пленку полуторачасовой триллер про зимнюю деревню, куда пришли зловещие мертвецы и странные карлики. Помесь нордического «Фортитьюда» и третьего сезона «Твин Пикс», призванная из конкурса Берлинале, чтобы взбудоражить ММКФ.
Обладательница «Серебряного медведя» за режиссуру Ангела Шанелек сняла новый любимый фильм для поклонников берлинской школы кино — отрывистый философский фильм с животным взглядом на тревоги современного человека в городе. Апатичность камеры подчеркивается долгой сценой с оcликом.
Новый фильм эксперта по итальянской мафии Роберто Савиано — автора правдивой книги «Гоморра», из‑за которой его до сих пор укрывают от мести группировки. Есть одноименный фильм и сериал (кстати, первую серию 4-го сезона «Гоморры» тоже покажут на ММКФ). «Пираньи» — подростковая «Гоморра».
Гиперфеминистский фильм из Македонии, заявивший о себе в конкурсе Берлинского кинофестиваля-2019. Балканская девушка Петруния выигрывает в праздничном нырянии за православным крестом, где обычно участвуют мужчины. Диковинный фильм об оскорблении чувств верующих и силе женщин.
Каннский фильм прославленного турка Нури Бильге Джейлана — упоительно снятые три часа про выпускника, который возвращается в родной городок и думает, как быть дальше. Один из лучших фильмов прошлого года по версии Станислава Зельвенского.
Снятый при поддержке Amazon фильм титулованного британца Майка Ли («Уильям Тернер») про разгон мирного митинга за всеобщее избирательное право в 1819 году. Поучительное кино про гражданское право на материале столетней давности. Роль бодрого оппозиционера исполнил Рори Киннир.
Трехчасовая немецкая драма от режиссера «Жизни других» о студенте-художнике, влюбленном в дочь уважаемого доктора, но эта история еще окунается в события фашистского прошлого. Россиянин Евгений Сидихин в образе майора НКВД.
Триллер про войну полиции и наркокартелей на Филиппинах от здешнего мастера атмосферного жесткача Брильянте Мендосы («Бойня»). Перестрелки спецотрядов и наркодилеров в Маниле и беготня полицейского и уличного торговца, снятые лихорадочной камерой.
Хит «Сандэнса» и Роттердама, скандинавский хоррор, названный в честь детской считалочки, а завязкой напоминающий «Антихриста»: убитые горем родители отправляются в лес, где встречают инфернальных садистов, — старичка в колпачке, белого кота, великаншу, собаку-людоеда.
Забавный хоррор британца Питера Стрикланда, автора удивительного триллера «Студия звукозаписи «Бербериан». Страшилка о невероятно притягательном платье на витрине, которое терроризирует всех, кто пытается его купить. Среди потенциальных жертв — Гвендолин Кристи из «Игры престолов».
Бразильская антиутопия про христианскую секту в 2027 году, где женщина пытается при помощи специфических процедур зачать ребенка. За визуальную часть этого странного и изысканного фильма отвечает оператор Диего Гарсиа, снимавший «Дикую жизнь» и новый сериал Николаса Виндинга Рефна.
Подростковая драма про норвежку, мечтающей о Японии. Девица с голубыми волосами хочет оторваться с друзьями, но социальные службы возвращают ее к реальности: теперь она должна увидеться с отцом, которого не видела 15 лет.
Еще одно кино про скандинавку с яркими волосами — о ранней беременности и внезапной связи с группой правых активистов, которые готовятся к волне мусульманских мигрантов. На Берлинале фильм назвали лучшей работой в конкурсе картин про юношество. В фильме появляется финн Вилле Хаапасало.
Датский триллер про дружбу араба и скандинава в Дании 2025 года, когда в стране произошел теракт и исламофобия повысилась до небывалого уровня, а на парламентских выборах к победе идет радикальный правый националист. Фильм из программы Роттердамского кинофестиваля.
Новинка французского умника Оливье Ассайяса («Зильс-Мария», «Персональный покупатель») с Жюльетт Бинош. Разговорная комедия о жизни парижского издательства, которое подстраивается под цифровую революцию. Писатель, издатель и актриса друг другу изменяют и много говорят о литературе.
Провокационное датское кино о разрушительной сексуальной связи взрослой успешной женщины с юным сыном своего мужа от другого брака. В главной роли одна из лучших драматических актрис Дании — Трине Дюрхольм. Приз зрительских симпатий кинофестиваля «Сандэнс».
Скоро выходящая в прокат костюмная драма про Оксфорд. Мел Гибсон играет оксфордского профессора, который защищает психопата в исполнении Шона Пенна, убивавшего людей, но помогавшего составить Оксфордский словарь.
Дебют Стива Крикриса из кинотусовки новой греческой волны, который снимался в «Клыке» Лантимоса, а на главную роль в «Официанте» затащил Ариса Серветалиса из лантимосовских фильмов «Альпы» и «Кинетта». Фирменный греческий абсурдизм про официанта и убийство парадоксальным образом.
Драма об удивительном, малоизвестном и тревожном мире женского бодибилдинга. Главная героиня отказалась от материнства в пользу своей карьеры и накаченного тела, но прошлое настигает ее. В главных ролях — реальная бодибилдерка Джулия Фори и Питер Маллан из «Мира Дикого Запада».
Фестивальный хит из Сербии, покоривший и каннский «Двухнедельник режиссеров», и Торонто, и Роттердам, и Котбус. Фильм про дальнобойщика, который должен без остановки перевезти груз от Косово до Белграда во время бомбардировки НАТО в 1999 году.
Постапокалиптический черно-белый фильм из программы турецкого кино, основанный на главе из Корана про голод и эпидемию. В главных ролях: Жан-Марк Барр (постоянный актер Ларса фон Триера) и россиянин Григорий Добрыгин («Как я провел этим летом»).
Две пилотные серии для новых сериалов ТНТ-Premier: «Идентификация» — жесткий шпионский триллер про нелегальных мигрантов в Москве, а «Толя-робот» —трагикомедия от команды создателей «Я худею» с Александром Палем в роли человека с протезами вместо рук и ног.
Еще один сдвоенный показ первых серий передовых российских сериалов. «Триггер» с Максимом Матвеевым — драма про жесткого психолога, который вытаскивает пациентов из сложных ситуаций при помощи шоковой терапии. «Русские горки» — история об английском двойном агенте в СССР.
В основном конкурсе — полнометражная версия сериала Павла Костомарова про Москву, охваченную смертельным вирусом. Марьяна Спивак из «Нелюбви» — снова в роли разведенки, но теперь нужно не только спасти мальчика, но и спастись от апокалипсиса. По роману Яны Вагнер «Вонгозеро».
Алексей Вертков и Александра Ребенок снова снялись у автора каренинской драмы «До свидания, мама» Светланы Проскуриной. Фильм про чиновника, который однажды получает записку: «Скоро умрешь». За визуальную часть отвечает оператор «Тесноты» Артем Емельянов.
Российско-американский документальный фильм Марианны Яровской, попавший в шорт-лист «Оскара» этого года. Фильм-интервью рассказывает истории шести женщин, переживших сталинские лагеря. Осмыслять подобные исторические травмы — редкость для нашего кино.
Восстановленный при помощи неравнодушного киноведа Николая Изволова дебютный фильм Дзиги Вертова (1918 год). В качестве артефакта мирового кино лента о революции 1917-го собрана по кусочкам и уже объездила весь мир. Наконец-то фестиваль в России сможет предъявить его на большом экране.
Снятый на VHS-пленку режиссерский опыт кинокритика Никиты Лаврецкого про столкновение западного мамбл-рэпера с нашей разливной хтонью. Синопсис обещает реальный спуск в ад.
Обладатель Гран-при международного документального конкурса «Сандэнс-2019», роскошно снятый фильм о том, как течет и меняется жизнь на пасеке в македонской деревне. Фильм также получил в Парк-Сити специальный приз жюри «за толчок к переменам».
Снятая на камеру телефона хроника скитаний режиссера из Афганистана Хассана Фазили, вынужденного искать укрытие с семьей в Иране, Турции, Болгарии и Сербии, потому что боевики Талибана объявили награду за голову. Дневник семьи беженца от первого лица. Специальный приз жюри «Сандэнса».
Обладатель документального Гран-при «Сандэнса» в национальном конкурсе — репортаж, раскрывающий ужасные тайны принудительной политики Китая в отношении того, что в семье может быть только один ребенок. Фильм дает право голоса тем, кто пострадал от этой практики.
Француженка Иоланда Зоберман, в 90-х победившая на ММКФ с лентой «Я — Иван, ты — Абрам» с Владимиром Машковым, сняла мощный документальный фильм об актере, который спустя 20 лет приезжает в израильскую секту, где в детстве его насиловали члены общины. Специальный приз жюри в Локарно.
Кино о популярной в США судье Гинсбург, которая стала фем-иконой американской судебной системы до такой степени, что люди носят футболки с ее изображением. Фильм подробно рассказывает, чем же она так знаменита. Получил сразу две номинации на «Оскар»: песня + лучший документальный фильм.
Единственный документальный фильм, соревновавшийся в одном конкурсе с «Фавориткой» и «Ромой» на Венецианском кинофестивале. Хладнокровная черно-белая лента про насилие, которое всегда присутствует в жизни черного американца на американском юге.
Новый независимый режиссер из Таиланда с трудно произносимой фамилией (на замену Апичатпонгу Вирасетакуну) — Пхуттипхонг Ароонпхенг, чей дебют «Манта Рэй» оказался лучшим в секции «Горизонты» в Венеции. Волшебное роуд-муви про рыбака и незнакомца с джунглями и новогодними гирляндами.
Подробнее о всех фильмах и программе — на сайте ММКФ.