Изначально сценарий назывался «Баланс силы» и был написан дебютанткой Деборой Дэвис в 1998 году, но тексту пришлось ждать своего часа двадцать лет, потому что тогда продюсеры скептически отнеслись к историческому сюжету про женский любовный треугольник без ключевых мужских ролей. Лантимос подключился к проекту после успеха «Клыка», но попросил телевизионного сценариста Тони МакНамару обновить сценарий, выкинув оттуда исторические подробности про политику.
Роль герцогини Мальборо должна была сыграть Кейт Уинслет, но что-то пошло не так. Затем авторы обратились к Кейт Бланшетт, но не сошлись в графике. Лишь потом Лантимос вернулся к звезде своего «Лобстера» Рейчел Вайс.
Фильм снимался в усадьбе Хэтфилд-хаус, где часто проводят съемки. Например, там же жил Брюс Уэйн в «Бэтмене» и «Бэтмене: Начало». Это был дом Гетти в фильме «Все деньги мира» и сериале «Траст». Узнаваемые интерьеры «Фаворитки» можно увидеть в клипе Робби Уилльямса «Party Like a Russian».
Фильм снимался на пленку при естественном освещении (лишь в сцене танцев к свечам добавили немного дополнительного света) с применением широкоугольных объективов от 10 до 6 мм. Для Лантимоса искаженный широкий захват кадра лучше всего передавал замкнутость героев во дворце.
Оператор Робби Райан («Американская милашка») не присутствовал на монтаже картины, поэтому даже не знал, что фильм закончится оптическим наложением кадров.
Считается, что главная роль принадлежит Оливии Колман, но это лишь бюрократическая проволочка. Сюжет прописан так, чтобы каждая героиня постепенно выходила на первый план. Однако по правилам «Оскара» от фильма следует выдвигать только одну актрису на номинацию «Лучшая женская роль». Так как Колман получила актерский приз на Венецианском кинофестивале, было принято решение выдвинуть именно ее, а Эмму Стоун и Рейчел Вайс отправить в номинацию второго плана. В итоге «Фаворитка» стала вторым (после «Цветы лиловые полей») фильмом в истории с 10 номинациями на «Оскар», где номированы сразу три актрисы и ни одного актера.
Для того чтобы идеально отточить британский акцент, американка Эмма Стоун разговаривала с ним в общественных местах, до тех пор пока даже англичанка Рейчел Вайс не признала ее акцент более аутентичным, чем у нее самой. Больше всего Стоун нравится в сценарии матерное слово cunt, которое в американской культуре считается очень неприличным, а в Британии прижилось гораздо лучше.
В «Фаворитке» Эмма Стоун по своей инициативе впервые в карьере обнажила грудь в кадре.
Художником по костюмам в фильме выступила маститая Сэнди Пауэлл, которая уже одевала королевских особ в фильмах «Молодая Виктория» и «Еще одна из рода Болейн». В этом году Пауэлл дважды номинирована на «Оскар» — за «Фаворитку» и за «Мэри Поппинс возвращается».
Лантимос и художники-постановщики фильма позволяли себе множество анахронизмов в кадре — например, специальное кресло-каталку для королевы, каких, конечно, же еще не было в то время.
Сцена, где персонажи Эммы Стоун и Джо Элвина дурачатся в листве, — отсылка Лантимоса к сцене из старого греческого фильма «Евдокия», где парочка также влюбленно мутузит друг друга на пляже.
На финальных титрах фильма звучит песня Элтона Джона «Skyline Pigeon» из альбома 1969 года.