Во времена, когда в Голливуде делают ставки на франшизы, сиквелы, приквелы, ремейки и адаптации, фильм, поставленный по оригинальному сценарию, — редкость. Но и режиссер картины «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» 43-летний Дрю Годдард не так прост, как кажется. Среди менторов Годдарда числятся Джей Джей Абрамс и Джосс Уидон, в его резюме — сценарий к «Марсианину», «Войне миров Z» и «Монстро», а еще постановка проектов «Остаться в живых» и «Хижины в лесу».
«Афиша Daily» выяснила у режиссера, что его так привлекает в историях о незнакомцах в закрытом пространстве, почему его увлекает тема слежки, а также как ему удалось собрать, пожалуй, один из самых звездных составов осени в своем фильме «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» — Джеффа Бриджеса, Криса Хемсворта, Дакоту Джонсон, Кейли Спэни, Джона Хэмма и Льюиса Пулмана (последние двое, к слову, скоро вновь появятся вместе — в сиквеле «Лучшего стрелка» c Томом Крузом).
С последней четверкой мы встретились в легендарном отеле «Рузвельт» в Голливуде (именно здесь до сих бродят привидения Монтгомери Клифта и Мэрилин Монро), поностальгировали о 1960-х с Дакотой Джонсон, внучкой Типпи Хедрен и дочкой Мелани Гриффит и узнали интересные подробности о юности Джона Хэмма.
Что осталось за кадром разговора с Дрю Годдардом
О «Хижине в лесу»
● Фильм «Хижина в лесу» был, по сути, снят детьми в гараже, нам постоянно казалось, что мы пошли на ограбление банка, будто бы мы обманываем студию, заставили их поверить в то, что мы знали, что делаем. А мы просто снимали, снимали и снова снимали. Каким-то образом все получилось.
● Помню, как Крис Хемсворт пришел к нам пробоваться на роль Курта в «Хижине в лесу». Все роли в этом фильме были архетипами и стереотипами, так и наш Курт был по сценарию эдаким спортсменом средней руки. Все, кого мы видели до Криса, так его и играли на кастинге, но Хемсворт пришел и очеловечил его, хотя никто не просил его это делать. Это был один из тех моментов в моей карьере, когда я просто сидел на стуле и не мог найти слов, не мог понять, что происходит. Теперь, много лет спустя, мы снова работаем вместе над фильмом «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», и как же приятно было увидеть, что его карьера, даже после того как она, словно ракета, умчалась в стратосферу, совсем не изменила его как человека, — работать с ним для меня радость; хотя, знаете, кое-что все же изменилось. Крис Хемсворт десять лет спустя стал еще милее!
О съемке на пленку и магии кино
● Когда я писал сценарий к «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», я сразу принял решение, что снимать этот фильм надо на пленку, хотя с финансовой точки зрения гораздо выгоднее снимать на цифру. Я хотел снять фильм для кинотеатров, мне нравится сидеть в кино и слышать, как мой сосед смеется над теми же шутками, что и я. В такие моменты между людьми возникает невидимая связь. Добиться такого эффекта при просмотре фильма на диване в вашей гостиной невозможно. Мы сняли «Эль Рояль» на анаморфные линзы и на пленку по многим причинам. Когда у вас в кадре столько актеров, важно добиться широкоформатного изображения. Я посмотрел на фильмы Серджо Леоне, увидел, как он расширил границы возможного, для того чтобы все актеры были в кадре. Это нелегко, если быть откровенным.
● Честно говоря, мне до сих не верится, что премьера моего фильма «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» состоялась в китайском театре TCL в Лос-Анджелесе, который сам по себе представляет мифологию кинематографа. Я родился в небольшом городе, где-то в центре Америки среди гор. Это сон наяву и просыпаться я пока не хочу.
● Когда я смотрю свои фильмы, я очень строго подхожу к своей работе. Обычно я работаю над фильмом до самого последнего момента, пока у меня не вырвут его из рук. Знаете, как сказал Дэвид Финчер, фильм нельзя закончить, рано или поздно его придется оставить в покое. Теперь это уже такая клишированная фраза, но это правда.
Про тайны отелей
● Я люблю отели, мне кажется, что есть в них что-то романтичное, пока вы там, вы можете пожить совсем другой жизнью, все зависит от вашего воображения. А сколько легенд связано с отелями, взять хотя бы те, где речь идет о людях, которые шпионят за другими людьми — эти истории всегда волновали мое воображение. Со мной лично ничего странного в отелях не происходило, а жаль, мне было бы интересно!
Про съемки
● Мы снимали все сцены с Синтией Эриво вживую, мне хотелось не только запечатлеть искусство пения, но сам его процесс, чтобы зрители почувствовали, как происходит создание искусства. Именно поэтому мы показали, как разогревается певица: мы не хотели снимать под фанеру, зрители бы это увидели. В принципе, не стоит недооценивать зрителя, они всегда чувствуют фальшь. Именно поэтому мне нужна была певица, которая сможет петь вживую снова и снова, и в итоге нашел лучшую певицу на планете. К примеру, у нас была одна сцена, где Синтии надо было петь пять минут подряд без перерыва. Мы сделали двадцать семь дублей этой сцены, чтобы получилось правильно, и каждый раз она была абсолютно потрясающей. Мы готовились к этой сцене в течение восьми месяцев, для нас было важно выстроить геометрию этой сцены, понять, где будут камеры, потому что было важно показать отражения наших актеров: мне нужно, чтобы было видно отражение Джона Хэмма, а если вы видите его, тогда вы видите и камеру, надо было понять, что с этим делать.
● Над чем бы я ни работал, я всегда стараюсь проникнуться страстью к этому проекту. Я не представляю себе, как можно снимать фильм или писать сценарий о том, что вас совершенно не волнует. Может быть, поэтому я горжусь каждым фильмом, над которым я работал.