Новое русское кино

«Неидеально, противно, изумительно»: западная пресса о «Хардкоре»

30 марта 2016 в 12:42
На следующей неделе в прокат выходит «Хардкор» Ильи Найшуллера — первый в истории боевик, снятый от первого лица. «Афиша» изучила рецензии на фильм, который спродюсировал Тимур Бекмамбетов.

Сюжет

Главный герой по имени Генри (зритель) приходит в себя в лаборатории: он ничего не помнит и не может произнести ни слова. Его очаровательная жена-инженер (Хейли Беннет) объясняет ему, что теперь Генри — супер-солдат с механическими конечностями и неактивированным голосовым модулем. Через паоу минут ее похищает злодей-альбинос (Данила Козловский), который владеет телекинезом и хочет поработить мир армией киборгов. Генри отправляется вызволять любимую, выполняя указания чудаковатого ученого (Шарлто Копли).

Стивен Далтон, The Hollywood Reporter: «Постоянно трясущаяся камера и взвинченный темп кажутся утомительными»

«Сверхскоростная погоня из центра Москвы в секретную лабораторию в глухих лесах. Марафон из безумного паркура, перестрелок, огнеметов, дирижаблей, вертолетов, танков, взрывающихся голов и, понятно, множества убитых. Постоянно трясущаяся камера и взвинченный темп кажутся утомительными, но спецэффекты сделаны превосходно».

Читать полностью

Джен Ямато, The Daily Beast: «Экшен-спектакль с холодным спокойствием и ерническим чувством юмора»

«Главное достоинство „Хардкора“ даже не в зрелищности, а в том, как это кино позволяет зрителю вжиться в фигуру главного персонажа, Генри, пока тот рушит, колет, режет и медленно движется по тропе возмездия, подобно простым и молчаливым антигероям кинематографа 70-х. Еще большую зависть, чем-то холодное спокойствие, с которым Найшуллер выстраивает свой цельный экшен-спектакль, вызывает его способность управлять командой одаренных каскадеров с широкоугольными камерами GoPro (…) и ерническое чувство юмора.

Фильм знает свою целевую аудиторию: это человек, который бесконечно смотрит паркур-видео на ютьюбе и хочет узнать, каково это — воспринимать город как свою игровую площадку, притворяясь суперкрутым парнем на пике физической формы. Правда, без всяких неудобств, доставляемых реальными физическими усилиями.

И если сам по себе боевик не сможет утолить все типичные мужские фантазии, то здесь хватает сексуальных героинь — двуличных, смертельно опасных, безымянных, голых; имеются, наконец, настоящие проститутки, которые едва ли хлопнут ресницами, когда их подпольный бордель превратится в зону боевых действий. Этому фильму точно не светят бонусные баллы за гендерную прогрессивность».

Читать полностью

Это Данила Козловский — главный злодей в «Хардкоре»

Джордан Хоффман, The Guardian: «Вульгарно, скучно и бесстыдно»

«С акробатической точки зрения вся эта хореография GoPro впечатляет. „Как они это сделали?“ — будете поражаться вы первые пятнадцать минут. Но по мере того как экипированный супероружием солдат будет продвигаться к цели, этот вопрос сменится на „Есть ли в моей сумке аспирин?“. „Хардкор“ — прямое включение из мозга четырнадцатилетнего мальчишки, упившегося Mountain Dew и фантазирующего об убийствах, похотливых женщинах и громкой музыке. Все это, возможно, интересно для социологов, но как кино это вульгарно, скучно и бесстыдно».

Читать полностью

Деннис Харви, Variety: «Лихой киберпанковский трип»

«Перед премьерой в Торонто Илья Найшуллер признался, что, когда продюсер Тимур Бекмамбетов („Ночной дозор“) начал с ним переговоры, он очень волновался, окажется ли хорошей идея превратить в кино его музыкальные видео (особенно „Bad Motherfucker“).

Нет, не оказалась — по крайней мере в том, что касается кинематографической глубины и сложности. Впрочем, Найшуллер и компания и не пытались этого сделать: они просто накручивают больше головокружительных, сверхжестоких, издевательских приемов. С этой точки зрения фильм сделан очень ловко. Почти полтора часа „Хардкора“ — это лихой киберпанковский трип в режиме нон-стоп, который сопровождается энергичной работой каскадеров, запекшейся кровью, визуальными эффектами, рукопашными боями и разрушениями. „Хардкор“ — это прекрасный выбор для тех, кто считает, что „Рейд“ сделан спустя рукава».

Читать полностью

Бен Николсон, CineVue: «Дешевый и энергичный боевик от первого лица»

«Как во многих компьютерных играх, после тщательной подготовки битва с большим боссом оказывается большим пшиком. На девяностой минуте хронометража бесконечный бег, прыжки и нокдауны становятся рутиной. Визуальная составляющая впечатляет — взять хотя бы урбанистический паркур или особенно напряженную перестрелку, — но и она вызывает тошноту из-за исступленной ручной камеры. В отличие от героев компьютерных игр Генри не умеет стрелять в противников плавно и элегантно, и потому невероятные хореографические эпизоды сильно теряют в цене. Концепт „Хардкора“ — дешевый и энергичный боевик от первого лица — может с равным успехом как привлечь новых игроков, так и оттолкнуть их».

Читать полностью

Скотт Мендельсон, Forbes: «Хардкор» потворствует нашим худшим внутренним порывам»

«Хардкор» потворствует нашим худшим внутренним порывам: главный прием фильма состоит в том, что человек бежит по городу и косит безымянных врагов без всяких моральных терзаний. Но заслуга этого кино в том, что оно работает как зрительский опыт, поскольку а) не вызывает тошноту; б) цепляет куда больше, чем если просто следить за тем, как кто-то другой играет в компьютерную игру. У меня нет никакого желания смотреть фильмы, выглядящие как «Хардкор», но я ничего не имею против, если они будут с успехом достигать определенного эффекта.

Читать полностью

Джейкоб Холл, Slashfilm: «Предвестие грядущей революции развлечений»

«К чести фильма, у Найшуллера определенно есть вкус к экшену, и ему удается от раза к разу придумывать оригинальные перестрелки. Ни одна сцена не похожа на другую, каждая следующая превосходит предыдущую в масштабе и амбициях. И все же ограничения формата делают фильм изматывающим. „Хардкор“ не скучный — он монотонный. Я не вышел с сеанса заряженным энергией, а, напротив, чувствовал себя очень уставшим и хотел крепко поспать.

Если вам интересно, как новое поколение молодых режиссеров внедряет язык видеоигр в полнометражное кино, вам стоит посмотреть „Хардкор“. В нем есть и кое-что еще. Несмотря на то что это некомфортный, грубый фильм и ему не помешала бы основательная инъекция остроумия, его следует воспринимать как предвестие грядущей революции развлечений. Виртуальная реальность уже рядом. Видеоигры и кино скоро начнут смешиваться и перенимать друг у друга то одно, то другое. И эта лента — неидеальная, противная и часто изумительная — стоит в авангарде. Чего бы то ни было».

Читать полностью

Расскажите друзьям