Еще до мировой премьеры «Разрушительницы» Карин Кусамы (режиссер необычных хорроров «Тело Дженнифер» и «Приглашение», топовых сериалов «Миллиарды» и «Мастера секса») кинокритики решили, что эта картина обернется для Николь Кидман примерно тем же, чем для Шарлиз Терон был «Монстр»: монструозной ролью, которая подведет к очередной статуэтке «Оскар». Да и тот факт, что в режиссерском кресле оказалась женщина, стал бы дополнительным бонусом для фильма в глазах киноакадемиков, которые всеми силами стараются показать, что меняют гендерный перевес индустрии.
С первых же кадров фильма Кидман всем своим внешним видом пытается доказать, что она — не Николь Кидман. У детектива Эрин Белл короткие волосы мышиного цвета, выжженная солнцем кожа, синяки под глазами, впавшие глаза пропойцы, посиневшие губы и желтые зубы. Казалось бы, подобными внешними изменениями уже никого не удивишь, но создатели фильма решили пойти дальше и создать героиню, которая склонна к саморазрушению, алкоголизму и самоизоляции, — подобные трюки в голливудском кино в последнее время проводили только актеры-мужчины вроде Мэттью МакКонахи и Кристиана Бейла.
У Эрин Белл ужасные отношения с бывшим мужем и 16-летней дочерью. Ее плоть и кровь выбрала жить с отцом, не стесняясь называет мать алкоголичкой, а вместо учебы дочка-подросток проводит вечера и ночи в баре с гоповатым бойфрендом. Детектива Белл не уважают на работе, коллеги ни во что не ставят. Отчаянная Кидман в этой роли идет даже дальше, чем в шальном «Газетчике», и позволяет себе все: показывает средний палец, умывается в крови, мастурбирует почти парализованному мужчине на смертном одре и целует Себастьяна Стэна (Зимний солдат из вселенной «Марвел»), который младше ее на 15 лет.
Перед показом в Торонто Себастьян Стэн признался корреспонденту «Афиши Daily», что видел все фильмы c Кидман, но его любимый — «Далекая страна» Рона Говарда 1992 года выпуска, где с Кидман еще снимался Том Круз. На деле, чтобы разобраться в сюжете «Разрушительницы», тоже придется отправиться далеко-далеко, а Тома Круза рядом не будет, да и сам Себастьян Стэн появится в фильме лишь на считаные минуты. Гораздо больше экранного времени зрителям придется внимательно следить за сюжетом и ломать голову, чтобы разобраться, что к чему. Но в итоге все эти старания окажутся напрасными, ведь режиссер Карин Кусама, словно не веря хоть в каплю интеллекта своих зрителей, в последние 15 минут фильма подробно разжевывает весь сюжет, не пренебрегая повторениями уже показанных кадров и тыкая пальцем, что же произошло на самом деле.
Поначалу сюжет фильма кажется невероятно привлекательным — лос-анджелесский нуар, почти мистическое убийство, чуть ли не оккультные татуировки, маячащий во флешбэках таинственный злодей Сайлас (Тоби Кеббелл), который снова начинает действовать. Самой запоминающейся станет сцена, где Белл несет на спине маленькую дочь по лесу — вся такая босая, сильная, целеустремленная и воинственная. На этом, пожалуй, все. Кусама весь фильм давит на чувство стыда, которое испытывает Эрин Белл, намекая на то, что в событиях семнадцатилетней давности лежит причина того, почему персонаж Кидман из прекрасного копа с пышными каштановыми локонами превратился в запущенного и побитого жизнью детектива. Но так и не доводит дело до конца — ее объяснение мотивов героини останутся поверхностными. Кусама волей-неволей создала персонажа, которому трудно сопереживать просто потому, что на деле драма Эрин Белл кажется притянутой за уши.
В итоге эта фатальная ошибка сценария оборачивается впечатляющей, но все-таки холостой растратой таланта самой Кидман. Кусама без особого почтения и энтузиазма проходится по жанру нуар, предпринимая совершенно беззубые попытки изобразить криминальный мир низов Лос-Анджелеса. Как‑то совершенно не верится, что это снял талантливый режиссер с солидным резюме в виде триллеров и хорроров.
«Время возмездия» на деле оказалось не столько потенциально оскаровским фильмом, сколько не самым оправданным оммажем жестоким полицейским драмам из 1970-х годов. Создатели фильма не совсем уловили тенденции нового времени, предпочитая действовать по старинке: сделали ставку на физические трансформации актрисы по рецепту для «Оскара» и совершенно пренебрегли работой над глубиной сценария, доведя нуарные клише до абсурда.
Хорошо, что в этом году Николь Кидман решила подстраховаться и сыграла роль религиозной версии степфордской жены в «Исчезнувшем мальчике», которая, скорее всего, приведет ее в шорт-лист «Оскара» в категории «Лучшая женская роль второго плана» в феврале 2019 года.