В Москву к успешной подруге приезжает провинциалка Даша (первая большая роль Софьи Эрнст), за очками которой угадывается хороший художественный вкус, а значит, и сложные отношения с миром (и с бывшим мужем). Подруга Марина (Маруся Фомина) живет за счет женатого чиновника Игоря (Сергей Бурунов), который поутру, например, дарит ей подлинную брошь любовницы короля Георга. Одновременно с этим Марина успевает делить молодого любовника (Александр Кузнецов) с известной московской светской свахой Алисой (Ольга Сутулова), которая умеет устраивать судьбу красавиц с богатыми мужчинами (собственно, она и свела Марину с Игорем). Так постепенно вместе с ней Даша пробует влиться в мир содержанок, ведя свою игру против соратницы.
Это очень многофигурный сериал с переплетающимися линиями, которые поначалу сложно удержать в голове, но авторам в первой серии более-менее удается расставить всех героев по углам и обозначить интригу. К примеру, тут еще есть загадочная героиня Александры Ребенок, которая пытается то ли соблазнить, то ли подставить девушек. Есть сюжетная линия с влиятельным мужем Алисы, который, заполучив фотографии измены, будет с ней разводиться при помощи адвоката (Леонид Бичевин). К тому же «Содержанки», которые поначалу виляют между сатирой и откровенной драмой, в середине пилотной серии совершают полицейский разворот в сторону внезапного убийства. Весь сюжет насаживается на детективный стержень, вокруг которого будет крутиться оперуполномоченная героиня в привычном исполнении Дарьи Мороз (уже играла следователя в юбке в сериалах «Инквизитор», «Преступление» и «Русалки», но какой же проект Константина Богомолова без его жены-актрисы?).
«Содержанки» — лишь формально телевизионный дебют скандального театрального режиссера, на самом деле у Богомолова на монтажном столе уже лежат два отснятых фильма — экранизация спектакля «Год, когда я не родился» с Анной Чиповской и экранизация рассказа Владимира Сорокина «Настя» с Дарьей Мороз в роли отца-каннибала. Внезапный в своих театральных и общественно-политических высказываниях Богомолов и в сериальном формате тоже ничего не стесняется, делая провокационный триллер. Секс-сцены снимаются как во всех современных западных сериалах: внимательно, телесно, человечно. Продюсеры говорят, что существует еще более откровенная версия, которую не пустят в эфир, но, возможно, опубликуют на видеосервисе Start.
Богомолов вместе с оператором балабановских фильмов Александром Симоновым уверенно выхватывают сцены из узнаваемой современной Москвы между стеклянными офисами, квартирами на Кутузовском, рестораном «Мост» и баром «Стрелка» с видом на храм Христа Спасителя. В это пространство он вписывает не самых приятных, противоречивых героев из мира условного успеха со своим лексиконом и кодексом поведения, но без какого‑то тягостного омрачнения, а скорее с азартом. Впрочем, нам еще только предстоит узнать, к чему ведут авторы в последующих сериях.
На фестивале сериалов «Пилот», где вместе с «Содержанками» концентрированно показали еще десяток других новых российских сериалов, стало особенно очевидно, что тема супружеских измен — вообще самый культивируемый драматический ход для любого сериала, в этом смысле «Содержанки» не исключение. С одной стороны, это связано с тем, что российское телевидение ориентировано на женскую аудиторию, которую легче всего зацепить этим сюжетом, но с другой — измены вообще самый распространенный ТВ-троп для всего мира. Трудно вспомнить хотя бы один даже самый топовый западный сериал, в котором кто‑то кому‑то не изменяет. Есть даже несколько сезонов «Любовников», которые успешно базируются на этом. В России были целые «Измены».
Понятно, что «Содержанкам» логичнее всего выйти на Первом канале, где они как раз унаследуют важную для Константина Эрнста линейку взрослых сериалов о современных, дерзких и сложных людях, начатую «Кратким курсом счастливой жизни», а затем подхваченную «Салам Масква» и «Садовым кольцом». Туда же условно вписывается сериал «Бывшие» о наркодиспансере, который в 2018 году стал первым опытом сотрудничества Первого канала и онлайн-платформы Start. Ожидается, что «Содержанки» станут вторым или даже третьим их проектом с эфиром на первой кнопке.
Режиссер
— С какими мыслями вы пришли к выводу, что формат телесериала — это то, что вам нужно сейчас?
— Я никогда не стараюсь «плюнуть в вечность» тем, что я делаю. Я стараюсь повысить свой профессиональный уровень. Я не заходил на территорию кино долгое время, так как был один достаточно травматичный опыт, связанный с организацией этого процесса и взаимодействием с продюсерской частью. Но мне всегда было интересно кино- и телепроизводство. Я не делаю различий между полнометражным кино и сериальной продукцией, сейчас для меня это сферы наращивания моих профессиональных возможностей. Я максимально вкладываюсь в это дело, но осознаю, что я в нем ученик. Так же, как и в театре, по большому счету, но в кино и сериальном деле я ученик совсем.
— Правда ли, что среда и тематика, поднятые в сериале, настолько близки вам, что вы добавили многое от себя в сценарий?
— Я с интересом отношусь к миру поп-культуры и миру гламура. Мне кажется, это очень интересный океан. И, что‑то в нем понимая, мне комфортно работать с этим материалом. Я понимаю, про что этот рассказ. Дело не в содержанках, дело в мире этого гламура и условного успеха.
— Что зритель должен увидеть вперед: ваши полнометражные дебюты или теледебют?
— Мне кажется, люди, знакомые с тем, что я делаю, поймут любую последовательность и они знают, что я делаю очень разные вещи. В данном случае, я думаю, им будет интересно и то и то. Так же, как людям, которые приходят в театр ко мне, интересен и Вуди Аллен, и «Три сестры», и «Идеальный муж», и «Братья Карамазовы», и Сорокин. Поэтому никакой стратегии я не выстраиваю, как будет, так будет. Посмотрим, что будет готово первым. Как в ресторане — по готовности.
Комедия, впервые за долгое время остроумно вписывающая в современную Россию вампиров, которым приходится выживать в провинции и незаметно пить кровь, так чтобы все подумали о простом недомогании. Клан вампиров возглавляет древний упырь в исполнении Юрия Стоянова, у которого есть крылья летучей мыши. Здесь все могут оказаться скрытыми кровососами, у каждого из которых есть своя сверхспособность: кто‑то летает, кто‑то определяет группу крови по вкусу, кто‑то читает мысли, а кто‑то — видеоблогер. Однажды по вине вампиров погибают люди, и клану придется лавировать между официальным расследованием и потусторонним дозором над нечистью.
Милое идейное, но не прямое продолжение сериала СТС «Восьмидесятые». Эта комедия тоже вполне успешно культивирует ностальгию по ушедшей эпохе. Российские 90-е теперь культурный поп-феномен и аттракцион с узнаваемыми приметами времени, о котором сейчас певица Монеточка поет, что там «все бегали абсолютно голые», а режиссеры снимают фильмы в модных тонах. «Весело и громко» в этом смысле еще более народное и романтичное кино про приключения музыкантов, которые пытаются выжить в мире перезаписанных аудиокассет и выступлений по ресторанам. Удачный кастинг, внятная комедия, бойкий пилот, который больше всего понравился публике фестиваля, что поспособствует скорому выходу сериала на СТС.
Новая драма от создателя «Полицейского с Рублевки» Ильи Куликова, но в этот раз про сферу образования. Владимир Вдовиченков играет замминистра образования, у которого обе взрослые дочери — учителя: одна ушла работать в простую школу (Ирина Старшенбаум), хотя ей еще приходится подрабатывать в аэропорту, а другая (Анна Котова) крутит деньгами и мужчинами в престижном вузе. Хорошая заявка, странная драматургическая вязь (лучший сценарий фестиваля «Пилот») и крутой актерский состав. Возможно, этот сериал выйдет даже раньше всех остальных на ТВ-3 осенью 2018 года.
Новая большая и звездная адаптация одноименного израильского сериала совместного производства компаний «Амедиа» и «Среда». Петр Федоров, Дарья Мороз и Иева Андреевайте расследуют загадочную находку — на побережье обнаружили труп много лет назад пропавшей сестры-близнеца героини Андреевайте. Выясняется, что все это время она была жива и, возможно (есть много версий), обитала под водой. Да, это мистический детектив про русалок.
Для канала НТВ, делающего ставку на сюжеты при погонах, кинокомпания Валерия Тодоровского спродюсировала типичный холодный детектив про сильную и независимую женщину-полицейского по прозвищу Ворона в крепком исполнении Елизаветы Боярской, которая расследует загадочное убийство. За Боярской интересно следить в этом образе (не зря на фестивале «Пилот» ей присудили приз за лучшую женскую роль). Это как если бы типично русские «Тайны следствия» скрестили со скандинавским детективом.