Что такое IGTV
Это новая вкладка и отдельное приложение Instagram с длинными и вертикальными видео во весь экран телефона. Обратите внимание, внутри IGTV есть несколько вкладок: лента подписок, популярное и видео, которые вы когда-то начали смотреть. Вкладка с популярными видео самая бесполезная — в нем можно найти видео «Свадебный танец», «Привет маме» и «Ням-ням», которые длятся по 20 секунд. Возможно, в будущем ситуация изменится и во вкладке появится хороший контент. Самая полезная вкладка — «Смотреть дальше», она не дает потерять то, что вы бросили смотреть после нескольких минут. То есть в ней нет видео, которые были открыты и тут же закрыты.
Скачать
Скачать
Как завести себе IGTV-канал
И у человека с тысячью подписчиков, и у пользователя с 170 подписчиками. Единственное ограничение — длина видео до 10 минут. Длинные видео до часа доступны только популярным профилям. Но IGTV может быть неактивно у аккаунтов с тремя подписками, которые почти не используются.
Чтобы создать канал, откройте приложение IGTV или вкладку в Instagram, нажмите на иконку настроек — и войдите через основной аккаунт. Единственное ограничение — длина видео до 10 минут. Instagram обещает, что когда-нибудь видео будут длиной до часа.
Безусловно, это конкурент YouTube и очень сильный. Это классно: не хватало формата с хорошим качеством изображения, который удобно смотреть, не переворачивая телефон. У YouTube есть вертикальные видео, но у него и Google вообще много чего есть. Формат Instagram, в принципе, в свое время ничего нового из себя не представлял — просто фотки. Но он сделал это удобно, под вертикальный формат телефона, все к этому привыкли. Instagram — все то же самое, просто классно.
Ютьюберы придут в Instagram?
Очевидно, в Instagram придут блогеры. Инстаграмы у них есть давно, они там популярны, просто их основной площадкой был YouTube. Сейчас они взяли небольшую паузу. У меня есть друзья, которые делают контент, похожий на то, что делает Ивангай, они популярны, я с ними говорил: они взяли паузу, чтобы понять, куда это все придет, но и не хотят, чтобы на них обижался YouTube. Они рано или поздно появятся в Instagram, как появятся и более взрослые каналы, такие как «вДудь» и тому подобное. Как у YouTube есть свои звезды, также у Instagram появятся свои звезды IGTV. Контент будет дублироваться на всех площадках, все видео будут сниматься и монтироваться так, чтобы можно было готовить под два стандарта.
Инстаграмерам сложно перетащить свою аудиторию на YouTube. Даже если аккаунт очень популярен — несколько миллионов пользователей, как у моих друзей, — они все равно, рекламируя свои ютьюб-видео и в сториз, и в постах, и где только можно, максимум собирают 30 тысяч просмотров. А это мало для YouTube — потому что конверсия Instagram в YouTube сложная. А теперь появилась возможность выкладывать хороший контент на свою же аудиторию, которую не нужно никуда уводить. Думаю, все это прочувствуют и будут пользоваться. Особенно учитывая, что в Instagram вообще проблемы с качеством сториз, поэтому классно, когда открываешь и видишь качественную картинку. Единственное — грустно, что Instagram и YouTube блокируют видео за использование музыки. Я вот выложил несколько видео, и их заблокировали. Но с этим ничего не поделаешь — такая реальность у нас.
Вертикальные видео победили?
Я не считаю, что вертикальное видео победило, я считаю, что его удобнее использовать. Все понимают, что большую часть времени мы держим в руках телефон, а не компьютер или телевизор, поэтому вертикальный формат удобнее держать в руках. Судя по iOS 12 — я ее себе уже поставил, — в течение суток я беру телефон в руки раз в шесть минут, что реже среднего результата, который, по-моему, раз в три минуты.
Это либо взрослый человек, который не активно пользуется соцсетями, либо я даже не знаю, что он потом будет с этим делать. Все снимают вертикально, потому что понимают, что это и сториз, и смотреть удобнее, и друзьям отправить.
Конечно, телевизор останется — на нем удобнее смотреть горизонтальную картинку, но на мобильных устройствах вертикальный формат будет все больше и больше отъедать долю у горизонтального формата. Это нормально — есть стандарт, который удобнее. Когда ты едешь в машине или в метро, ты можешь смотреть в вертикальном формате, если тебе удобно смотреть дома на телевизоре, например, как я смотрю YouTube, я делаю это в горизонтальном формате.
Сейчас главный конкурент YouTube — это он сам, потому что среди авторов давно растет недовольство функционалом сервиса и отсутствием должного внимания к комьюнити. Поэтому конкурентом можно считать любой сервис со схожим набором опций и более высоким уровнем обратной связи.
Другой момент, что конкурировать с YouTube бесполезно и в принципе не нужно — достаточно просто создать сервис, который не заменит, а дополнит его или создаст абсолютно новое поле для деятельности тех, кто занимается видеоконтентом. Дело в том, что у каждой платформы есть своя аудитория, которая даже при самом плачевном ее состоянии будет продолжать пользоваться ее услугами: чтобы все пользователи YouTube вдруг неожиданно мигрировали на конкурентную площадку, она как минимум должна полностью заместить весь его функционал, но такой цели у Instagram точно нет. Поэтому в данном случае IGTV в первую очередь упростит жизнь уже имеющейся базе подписчиков и создаст новые дополнительные возможности для тех, кто раньше не обращал внимания на Instagram.
Уйдут ли ютьюберы в Instagram?
Вы можете себе представить ситуацию, когда видеоблогер с многомиллионной базой подписчиков на YouTube, которая растилась годами, вдруг навсегда уйдет в Instagram, просто потому что там разрешили публиковать длинные видео? Я — нет. Даже если у вас уже есть там миллионная база, довольно глупо уходить туда, бросая YouTube. Потому что обе платформы приносят радость подписчикам, а вам — деньги. Крупные видеоблогеры никуда не уйдут с площадки — при всех ее минусах, это слишком удобный сервис со своим комьюнити, отличной системой монетизации и кровно выращенной фан-базой. IGTV в данном случае просто расширит спектр вспомогательных площадок для монетизации и популяризации своего бренда. В «ВКонтакте» и Vimeo ведь тоже никто не ушел, несмотря на то, что там также можно публиковать видео, — все это существует и развивается параллельно.
Вертикальные видео победили?
Если бы это было так, мы бы уже давно смотрели все ролики в вертикальном формате, так как смартфоны, позволяющие это делать, изобрели не сегодня. В случае с IGTV вертикальные видео — это не какая-то модная фишка, а скорее логичное продолжение мобильной политики компании. Но я уверен, что многие народные умельцы научатся обходить это вот таким способом, пока Instagram не снимет столь неудобное ограничение.
И наше сознание устроено таким образом, что комфортнее видеть всю картину по горизонтали с максимально широким углом обзора — недаром в стационарном сегменте экраны телевизоров, мониторов и кинотеатров, наоборот, расширяются.
Главная загвоздка заключается в том, что создание вертикальных роликов — это дополнительные сложности для контент-мейкеров, так как при съемке стандартных горизонтальных видео (от которых никто не будет отказываться) им придется ставить дополнительную камеру, либо снимать ролики таким образом, чтобы вся основная информация располагалась в центре кадра и потом картинку можно было обрезать по краям.
Почему YouTube сам не устроил вертикальную революцию?
Потому что вертикальные видео неудобно снимать и смотреть, а у YouTube большую долю просмотров по-прежнему составляют десктопные — соответственно, у видеоблогеров нет никакого смысла создавать для данной платформы вертикальный контент.
Потому что это в первую очередь площадка для качественного студийного видеоконтента, ориентированная на большую долю пользователей со стационарными платформами, — это примерно то же самое, если бы Netflix неожиданно начал предлагать подписчикам смотреть сериалы в урезанном вертикальном формате. Вертикальные видео — это не фича, а исключительно необходимость, продиктованная формой телефона и строением человеческой ладони.
YouTube — это в первую очередь видеохостинг или, если угодно, стриминговая платформа, а Instagram — соцсеть, именно поэтому здесь все затачивается под мобильный формат. YouTube имеет смысл форсить вертикальные видео только в двух случаях: если они решат сделать ставку на мобильный сегмент или же если просто захотят чем-то ответить на данный шаг Instagram. Для YouTube нет большого смысла делать ставку на вертикальный формат, но буквально на днях они объявили на Vidcon о введении своего аналога сториз, который как раз будет в вертикальном формате, — эта фича позволит авторам делиться со своими подписчиками сиюминутными видеозарисовками.