В издательстве «Бумкнига» выходит «Готовим с Кафкой» — новый сборник коротких комиксов Тома Голда. По просьбе «Афиши Daily» иллюстратор The Guardian и The New Yorker прокомментировал несколько историй из новой книги и рассказал о том, откуда он берет идеи и как прокрастинирует.

«Я по-прежнему вспоминаю комикс Джейми Хьюлетта «Танкистка», который я одолжил почитать одному ненадежному другу (теперь — ненадежному бывшему другу) в 1996 году. Больше я ее не видел 😕 ».

«Мне нравятся бумажные книги. Я пробовал читать с Kindle и iPad, но это все-таки разные вещи. Интернет здорово помогает находить новые комиксы и новых художников, но от чтения печатных комиксов я получаю куда больше удовольствия. А еще мне нравится хороший книжный дизайн, который добавит к истории дополнительный слой. Мой второй любимый формат — аудиокниги. Иногда слушаю их, когда занимаюсь рутинной работой вроде очистки сканов или раскрашивания».

«У изголовья моей кровати стоит огромная стопка непрочитанных книг. В этом моя проблема: когда я прихожу в книжный магазин, во мне просыпается высоколобый интеллектуал и я решаю, что хочу прочитать «Улисса» или что-то в этом роде. Но потом я возвращаюсь домой — и меня тянет к чему-нибудь полегче.

В последнее время я чаще всего беру книги в библиотеке, куда раз в неделю хожу с детьми. Если я не читаю книгу, она возвращается в библиотеку, а не остается укоряюще нависать надо мной. Я все еще не прорвался через первую главу «Бесконечной шутки» Дэвида Фостера Уоллеса, но намерен когда-нибудь ее закончить».

Подробности по теме
«Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса: отрывок из главной новинки 2017 года
«Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса: отрывок из главной новинки 2017 года

«Мне нравятся самые разные книги, и я думаю, что высокомерие — глупое качество. С другой стороны, меня раздражает антиинтеллектуализм, который иногда можно встретить в нашей культуре. Я иногда читаю комментарии от людей, которые думают, что рисовать комиксы про Толстого или Диккенса — это элитарный выпендреж. Но я не хочу, чтобы из-за моих комиксов кто-то чувствовал себя глупо. Поэтому, ссылаясь на конкретного автора, я стараюсь сосредоточиться на известных аспектах его работы, а не на внутренних шутках, которые поймут только настоящие фанаты».

«Идея этого комикса, как и многих других, взята из реальной жизни, но преувеличена для комического эффекта. Я всегда беру с собой слишком много книг, потому что не хочу обнаружить, что мне нечего почитать. При этом обычно я прочитываю только одну из книг.

Мне нравится, когда действие книги происходит в месте, где я отдыхаю. На следующей неделе я собираюсь заехать в Бельгию и поэтому пытаюсь найти короткий триллер, который разворачивается в Брюсселе или Генте. Плюс, конечно, запасное чтиво».

Подробности по теме
Летнее чтение: Лев Данилкин советует 10 книг для отпуска
Летнее чтение: Лев Данилкин советует 10 книг для отпуска

«Да, примерно так я и чувствую себя, рисуя очередной комикс. Непросто работать над технической стороной картинки, пытаясь при этом удержать в голове, что же делало изначальную идею смешной. Людям кажется, что я весь день сижу и похихикиваю, а комиксы сами радостно вылетают из-под моего пера. На самом деле, чтобы шутка заработала, требуется много тихих размышлений и небольших поправок в тексте и картинках.

Еженедельные дедлайны заставляют рисовать комиксы, даже если я не в форме. Я говорю себе: если нет хорошей идеи, возьми наименее плохую идею и усердно работай над ней, пока она не станет лучше. А закончив, иногда обнаруживаю, что идея с самого начала была хорошей».

«Главный секрет придумывания идей заключается в следующем: иногда нужно сидеть за столом и усердно работать, а иногда — забыть на время о работе и расслабиться. Вся сложность в том, чтобы понять, какая из двух стратегий сейчас сработает лучше всего.

Мой любимый вид прокрастинации — погулять и выпить кофе. Хотя часто именно так я и нахожу хорошие идеи, так что, пожалуй, это не совсем прокрастинация. А вот что действительно пожирает мое время — это интернет, особенно твиттер, где я провожу сли-и-ишком много времени».

Издатель «Бумкнига», Санкт-Петербург, 2018, пер. В.Меламеда