Как фейсбук собирается изменить наше привычное общение

20 апреля 2017 в 14:55
Facebook и Oculus Rift объявили о запуске бета-версии Spaces — приложения, через которое пользователи соцсети смогут общаться в виртуальной реальности. «Афиша Daily» разбиралась, как оно устроено и зачем Марк Цукерберг взялся за VR.

Как устроено приложение Spaces

Пока приложение Spaсes адаптировано только под работу со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. К слову, Oculus Марк Цукерберг приобрел еще в 2014 году, но зачем ему это нужно и как именно Facebook будет использовать VR-технологии, стало понятно только сейчас.

При первом заходе в Spaces виртуальный помощник предлагает выбрать пользователю одну из своих фотографий, на базе которой будет создан его аватар — мультяшная картинка, которая станет отражением юзера в VR. Аватар можно легко кастомизировать — например, поменять цвет волос или глаз или подобрать новую одежду. Аватарам пользователей и тому, как они передают человеческие эмоции, создатели уделили особое внимание — они должны быть достаточно реалистичными, но при этом не выглядеть странно или пугающе.

Основа Spaces — взаимодействие с контактами из френдлиста Facebook. Например, с другими пользователями, у которых тоже есть Spaces, можно отправиться в одну из многочисленных локаций: на прогулку к Эйфелевой башне, погрузиться на дно океана или отправиться в пустыню. Место выбирают сами пользователи, главное, чтобы изображения выбранной локации были доступны в формате панорамных 360-градусных фотографий или видео. Сейчас одновременно в Spaces могут беседовать 4 человека.

Пользователи также могут рисовать простые скетчи и перемещать их по виртуальному пространству: можно нарисовать смешную шапку или очки и надеть их на мультяшный аватар друга. При помощи контроллеров Oculus Rift, которые крепятся к большим пальцам пользователя, можно заставить свой мультяшный аватар выражать различные эмоции. Так, если поднять контроллеры вверх, аватар засмеется, если протянуть вперед — улыбнется, а если поднести оба контроллера к голове, сделает удивленное выражение лица. Еще в приложении есть встроенная виртуальная селфи-палка — пользователи могут «сфотографироваться» в VR-пространстве, а потом, к примеру, запостить получившееся изображение в свою фейсбук-ленту.

Каких-то особых активностей в Spaces не предусмотрено, по крайней мере пока. Акцент сделан именно на взаимодействии между пользователями.

Что отличает Spaces от других VR-приложений

Большинство существующих VR-приложений заточены под индивидуальное пользование и не предполагают взаимодействия с другими людьми в виртуальном пространстве. Правда, есть и различные чат-приложения, например Altspace. Но чтобы пообщаться в одном из них с другом, вы должны заранее договориться и одновременно подключиться к чату. В остальных случаях пользователи VR-чатов вынуждены общаться с незнакомцами, что далеко не всегда комфортно — неизвестно, кто именно может скрываться за милым рисованным аватаром, с которым вы сейчас ведете беседу в виртуальной реальности. В отличие от этих приложений Facebook делает ставку на взаимодействие уже знакомых друг с другом людей, между которыми установлены отношения. Глава VR-отдела Facebook Рейчел Франклин говорит, что основная цель Spaces — упрощение коммуникаций между людьми и укрепление уже существующих связей между ними через получение общего запоминающегося опыта общения в виртуальной реальности. Пока в Spaces можно общаться только с друзьями с фейсбука. В будущем, по словам Франклин, возможно будет добавлена и функция общения с незнакомцами, но пока в планах этого нет.

Еще одна важная особенность Spaces, отличающая его от других VR-приложений, — возможность пользователей общаться с теми, кто не подключен к виртуальной реальности. К примеру, через видеозвонок мессенджера Facebook, интегрированного в Spaces, можно позвонить кому-то из друзей. Пользователь, подключенный к Spaces, будет видеть обычное для видеовызовов изображение собеседника. А тот, у кого нет шлема виртуальной реальности, на экране своего устройства увидит мультяшный аватар друга, погруженный в VR-среду. Например, мультяшка может позвонить с вершины Эвереста или из Белого дома. Выбор локации, опять же, остается на усмотрение пользователя. Таким образом Spaces стирает существовавшую ранее границу между виртуальной и привычной реальностью.

С какими трудностями может столкнуться Spaces

На данный момент шлемы виртуальной реальности есть лишь у очень небольшого числа пользователей, поэтому нельзя ожидать, что Spaces мгновенно станет популярно. Тем более что пока приложение работает только с Oculus Rift. В Facebook собираются со временем добавить поддержку и других VR-устройств, но никаких конкретных планов и сроков пока никто не озвучивал. То есть пока, чтобы опробовать новый формат общения со своим приятелем, вам нужно как минимум два комплекта Oсulus Rift плюс пара мощных компьютеров (VR-гарнитура очень требовательна к железу).

Еще одна возможная проблема Spaces — очень ограниченное количество функций. Сейчас пользователи могут лишь общаться друг с другом и перемещаться по локациям, отснятым в формате 360°. В силу того что 360-градусные камеры тоже не очень распространены, панорамных снимков и видео подходящего качества немного и выбор локаций пока относительно небольшой.

Успех Spaces во многом будет зависеть от того, как быстро будут набирать популярность VR-устройства и 360-градусные камеры, а также от того, захотят ли сторонние разработчики создавать свои приложения, игры и ресурсы специально для интеграции в Spaces. По крайней мере, Facebook планирует предоставить им такую возможность. Удастся ли Spaces изменить мир и перенести человеческое общение в виртуальную реальность, станет понятно через несколько лет.

Расскажите друзьям