Parallel Comics за год существования успело заключить контракт с Marvel, опубликовать несколько книг про Человека-паука, Мстителей и Людей Икс. Этой осенью издательство расширило свои интересы, начав выпуск официальных футболок рэпера Oxxxymiron по мотивам сюжетов его песен, а совсем недавно была представлена новая книга — сборник из 12 независимых альтернативных комиксов, объединивший молодых российских авторов и художников. Большинство из них резко отличаются от того, что мы привыкли понимать под традиционным графическим романом.
«Мы стараемся из каждой нашей книги сделать артефакт. Идея этого проекта мучила меня с прошлого июля. Сначала я искал команды — художников и их соавторов. Было тяжело, потому что для большинства из них это был дебют, а для меня — это дебют в качестве куратора. Я проникся каждой историей, поэтому книга получилась очень личная. Объединяет их все лишь то, что это последовательные изображения визуальных единиц, а каждый кадр — это пространство для интерпретации. Комикс — это очень обширное искусство. Я иногда переживаю, что книга будет сложной для неподготовленного читателя. Но при этом она получилась такой разнообразной, что что-нибудь должно понравиться точно».
Обложка
«Мы делали ее с екатеринбургским дизайнером Дашей Овечкиной в технике эбру — это рисование по воде. Красочное пятно сделано вручную в кошачьем лотке».
«Ближе»
«Все истории расставлены в алфавитном порядке. Первый — комикс Саши Похвалина и Миши Дегтярева: краткая зарисовка про Красную Шапочку в постапокалипсис. Можно сказать, что это самый мейнстримовый комикс во всем проекте, и именно с него начинается книга — эта история ближе всего нашему читателю. Если он ему понравится, то это дает шанс и другим авторам книги».
«Два»
«Комикс «Два» Виты Хан основан на материалах, которые остались от другого неполучившегося комикса, — тогда автор и художник работали, не координируясь друг с другом. Его сюжет описать трудно: это оммаж обэриутам — Хармсу, Заболоцкому и Олейникову. Для меня его нарратив исходит скорее из того, как мы делали эту историю».
«Комикс»
«Дальше идет мой комикс-вкладыш — текст, сшитый из сообщений, в котором я фанатично рассказываю, какой я хочу сделать комикс, но в итоге у меня ничего не получается. Сначала здесь прослеживается некий синопсис, но постепенно текст превращается в кашу. Вторая часть — это комикс из ссылок, играющих роль кадров. Одни существуют сами по себе, некоторые отсылают к фильмам («Падшие ангелы» Вонга Кар Вая), к тредам в форумах и т. д. Все это создает ощущение того, будто ты интернет-сталкер».
«Мрази»
«Это история тюменского иллюстратора Вани Татаринова про трех героев, которые попадают в СИЗО. Из-за нее у книги стоит пометка +18. Таких дерзких, хулиганских и желчных комиксов в России практически нет. Эта история выросла из желания Вани кого-то сильно разозлить, чтобы на него подали в суд».
«Ögonblick»
«Комикс Риты Поповой (бывший главный редактор Look At Me — Прим. Ред.) и иллюстратора Андрея Смирного невозможно объяснить. Это поток сознания, облаченный в форму дикого и странного комикса. В одном месте намеренно улетает верстка, в другом нужно раскрасить картинку или соединить точки или провести Риту по лабиринту».
«クソ»
«Комикс Кати Шилоносовой и Жени Горбунова (группа «ГШ» — Прим.Ред.) — это оммаж «Бандитскому Петербургу» в стилистике Сейлор Мун. Он дико динамичный, и я восхищен раскадровкой. Но при этом Кате он не нравится — такое часто бывает с художниками и иллюстраторами».
«Раз»
«Художница Дана Мыкулинская собрала рисунки и сценарий из нерабочих материалов, связанных с комиксом «Два». У этих двух комиксов, по сути, один текст, но читатель этого часто даже не понимает».
«Связь»
«Наш комикс с Камилой Мамедовой — прямая адаптация рассказа Хармса «Связь». Сначала мы сделали его в формате инстаграма, а затем преобразовали в печатную версию. На странице в инстаграме эти кадры еще и анимированы».
«Сказка»
«История Наташи Найденовой и Ильи Гринберга про деревню под гнетом гигантских котов. Здесь вообще нет текста, и ты понимаешь все после нескольких прочтений».
«Сомнения»
«Комикс Геннадия Бородая — это единственная супергеройская история в книге. Она очень личная, и ее тоже сложно объяснить словами. У героя есть абстрактная суперсила и друг — обычный человек (с ним себя ассоциирует автор). По ходу развития у него появляется зависть к супергерою и недовольство самим собой. Дальше начинается полная дичь».
«Тайна»
«Саша Барановская, иллюстратор из Омска, сделала классную историю о детстве, которую можно связать с моим комиксом про сталкинг и одержимость».
«Шанс»
«История Леши Гончарова — это эксплуатация тропов боевиков. По сути, это 10-страничная экшен-сцена, вырванная из какого-то сюжета. Автор не посвящает читателя в то, кто эти герои и из-за чего все происходит. При этом заканчивается комикс цитатой из песни «Paranoid» Канье Уэста».