Комиксы

Хармс, Заболоцкий, Сейлор Мун: из чего сделаны новые русские комиксы

7 ноября 2016 в 18:19
На этой неделе в продажу поступил сборник «Параллельные комиксы». Куратор проекта рассказал «Афише Daily», из чего состоит эта постмодернистская графическая серия рассказов.

Parallel Comics за год существования успело заключить контракт с Marvel, опубликовать несколько книг про Человека-паука, Мстителей и Людей Икс. Этой осенью издательство расширило свои интересы, начав выпуск официальных футболок рэпера Oxxxymiron по мотивам сюжетов его песен, а совсем недавно была представлена новая книга — сборник из 12 независимых альтернативных комиксов, объединивший молодых российских авторов и художников. Большинство из них резко отличаются от того, что мы привыкли понимать под традиционным графическим романом.

Максим Чумин
сооснователь Parallel Comics

«Мы стараемся из каждой нашей книги сделать артефакт. Идея этого проекта мучила меня с прошлого июля. Сначала я искал команды — художников и их соавторов. Было тяжело, потому что для большинства из них это был дебют, а для меня — это дебют в качестве куратора. Я проникся каждой историей, поэтому книга получилась очень личная. Объединяет их все лишь то, что это последовательные изображения визуальных единиц, а каждый кадр — это пространство для интерпретации. Комикс — это очень обширное искусство. Я иногда переживаю, что книга будет сложной для неподготовленного читателя. Но при этом она получилась такой разнообразной, что что-нибудь должно понравиться точно».

Обложка

«Мы делали ее с екатеринбургским дизайнером Дашей Овечкиной в технике эбру — это рисование по воде. Красочное пятно сделано вручную в кошачьем лотке».

«Ближе»

«Все истории расставлены в алфавитном порядке. Первый — комикс Саши Похвалина и Миши Дегтярева: краткая зарисовка про Красную Шапочку в постапокалипсис. Можно сказать, что это самый мейнстримовый комикс во всем проекте, и именно с него начинается книга — эта история ближе всего нашему читателю. Если он ему понравится, то это дает шанс и другим авторам книги».

«Два»

«Комикс «Два» Виты Хан основан на материалах, которые остались от другого неполучившегося комикса, — тогда автор и художник работали, не координируясь друг с другом. Его сюжет описать трудно: это оммаж обэриутам — Хармсу, Заболоцкому и Олейникову. Для меня его нарратив исходит скорее из того, как мы делали эту историю».

«Комикс»

«Дальше идет мой комикс-вкладыш — текст, сшитый из сообщений, в котором я фанатично рассказываю, какой я хочу сделать комикс, но в итоге у меня ничего не получается. Сначала здесь прослеживается некий синопсис, но постепенно текст превращается в кашу. Вторая часть — это комикс из ссылок, играющих роль кадров. Одни существуют сами по себе, некоторые отсылают к фильмам («Падшие ангелы» Вонга Кар Вая), к тредам в форумах и т. д. Все это создает ощущение того, будто ты интернет-сталкер».

«Мрази»

«Это история тюменского иллюстратора Вани Татаринова про трех героев, которые попадают в СИЗО. Из-за нее у книги стоит пометка +18. Таких дерзких, хулиганских и желчных комиксов в России практически нет. Эта история выросла из желания Вани кого-то сильно разозлить, чтобы на него подали в суд».

«Ögonblick»

«Комикс Риты Поповой (бывший главный редактор Look At Me — Прим. Ред.) и иллюстратора Андрея Смирного невозможно объяснить. Это поток сознания, облаченный в форму дикого и странного комикса. В одном месте намеренно улетает верстка, в другом нужно раскрасить картинку или соединить точки или провести Риту по лабиринту».

«クソ»

«Комикс Кати Шилоносовой и Жени Горбунова (группа «ГШ» — Прим.Ред.) — это оммаж «Бандитскому Петербургу» в стилистике Сейлор Мун. Он дико динамичный, и я восхищен раскадровкой. Но при этом Кате он не нравится — такое часто бывает с художниками и иллюстраторами».

«Раз»

«Художница Дана Мыкулинская собрала рисунки и сценарий из нерабочих материалов, связанных с комиксом «Два». У этих двух комиксов, по сути, один текст, но читатель этого часто даже не понимает».

«Связь»

«Наш комикс с Камилой Мамедовой — прямая адаптация рассказа Хармса «Связь». Сначала мы сделали его в формате инстаграма, а затем преобразовали в печатную версию. На странице в инстаграме эти кадры еще и анимированы».

«Сказка»

«История Наташи Найденовой и Ильи Гринберга про деревню под гнетом гигантских котов. Здесь вообще нет текста, и ты понимаешь все после нескольких прочтений».

«Сомнения»

«Комикс Геннадия Бородая — это единственная супергеройская история в книге. Она очень личная, и ее тоже сложно объяснить словами. У героя есть абстрактная суперсила и друг — обычный человек (с ним себя ассоциирует автор). По ходу развития у него появляется зависть к супергерою и недовольство самим собой. Дальше начинается полная дичь».

«Тайна»

«Саша Барановская, иллюстратор из Омска, сделала классную историю о детстве, которую можно связать с моим комиксом про сталкинг и одержимость».

«Шанс»

«История Леши Гончарова — это эксплуатация тропов боевиков. По сути, это 10-страничная экшен-сцена, вырванная из какого-то сюжета. Автор не посвящает читателя в то, кто эти герои и из-за чего все происходит. При этом заканчивается комикс цитатой из песни «Paranoid» Канье Уэста».

Купить
Расскажите друзьям
Читайте также