Один из главных литературных критиков планеты добралась до Владимира Сорокина: в очередном номере The New York Times вышел отзыв Какутани на «Метель». «Афиша» перевела самые интересные фрагменты из рецензии.

— «В то время как «Очередь», впервые опубликованная в Париже в 1985 году, сводила жизнь к бесконечному ожиданию какой-то неизвестной и, может быть, нежеланной вещи, согласно «Метели» жить значит продираться сквозь снег, днем и ночью, в пекло и вьюгу по направлению к неизбежным воротам смерти.

— «В отличие от, вероятно, самой известной книги Сорокина «День опричника», в которой Россия будущего находится под управлением современного царя и его зловещих приближенных, «Метель» не предлагает сатирического взгляда на путинскую Россию. И в сравнении с противоречивым «Голубым салом», где присутствовала сцена секса между клонами Сталина и Хрущева, за что пропутинская молодежная организация заклеймила роман как «порнографический», здесь совсем мало сказано о конвульсиях советской истории. «Метель» — это скорее мрачная сказка, которая своими самыми изобретательными эпизодами обязана таким классическим текстам, как «Одиссея» Гомера, «Замок» Кафки и «Путешествия Гулливера» Свифта.

— «Что до большей части романа и собственно одиссеи доктора сквозь метель, то текст лишь уныло тащится, увязая по пояс в бесконечных сугробах».

Полный текст здесь.

Читать «Метель» Bookmate