«This is хорошо»
Что делает: шоу-обзоры вирусных роликов
Количество подписчиков: более 5,5 млн
Ссылка на канал: «This is хорошо»
«Многие каналы YouTube пытаются равняться на телевидение. Это плохо, потому что тут совсем другой контент и все происходит по-иному. Русский YouTube отстал от Запада примерно на 5 лет. Сейчас там тотальная интеграция: на YouTube выходят телевизионные вечерние шоу. Видимо, надо подождать. Но СТС делает шаги в эту сторону, на канале «Ю» будут три ведущих-ютьюбера, Катя Клэп снимается в «Молодежке» — это пока просто использование медийных личностей, но это нельзя назвать нормальным слиянием. В телевизионном руководстве сидят люди старой закалки. Они не понимают, что происходит. У того же «Вечернего Урганта» руководство не пропускает очень многое, что хотят сделать авторы. Но это пройдет через некоторое время.
Мне вообще не очень нужно телевидение. Опыт работы с Первым каналом показал, что это достаточно бесполезненько. Единственное, что он дал, — меня все время спрашивают про то, а как там было. Отвратительно было. Очень много раз нам предлагали выходить на ТВ, мы отказывались. Времени на это не хватает».
Данила Поперечный
Что делает: стендап, новостные подкасты
Количество подписчиков: около 500 тыс.
Ссылка на канал: Spoontamer
«Самое хорошее, что перешло в YouTube от ТВ, — это рекламодатели и бюджеты. Дело не в том, что мы алчные и меркантильные, а в том, что чем больше денег, тем лучше можно снимать видео. Бюджеты на костюмы, на декорации, на графику, на камеры, на операторов. Но из ТВ в видеоблогинг пришло и самое плохое, что есть в шоу-бизнесе: скандалы, отвратительные продюсеры, которым наплевать на имидж и содержание, а нужны только деньги. Так как YouTube — это открытая площадка, здесь очень много плохого контента, который не заслуживает внимания. Но чем дальше, тем лучше.
Если интеграция YouTube и ТВ произойдет, то точно не в ближайшее время. YouTube — это, прежде всего, свобода, а на телевидении это невозможно. Единственное возможное слияние этих двух площадок в нашей стране — проекты вроде Netflix. Современное ТВ никому не нужно, оно умирает. Последние данные показывают, что YouTube значительно превосходит по количеству просмотров тот же Первый канал.
Но уже выросла более старшая аудитория, которая смотрит Wylsacom, ей интересна хотя бы минимальная политическая аналитика. Поверьте, слава чуваков, которые делают простой детский контент, сиюминутная. Они не лидеры мнений, за ними скучно наблюдать.
Важно только то, сколько людей тебя смотрят, сколько готовы приходить на твои выступления, соглашаются с твоим мнением. У меня скоро будет тур — и уже sold-out, хотя я ни разу не был на телевидении.
Школьников, которые готовы смотреть кривляния и яркие картинки, всегда будет большинство. Также дети растут, и родителям нужно что-то включать, чтобы те отстали. Поэтому популярны каналы вроде «Мистер Макс» и «Мисс Кэти». Ивангай популярен, потому что дети вырастают и им хочется веселого паренька, который играет и иногда говорит слово «писька». Естественно, им неинтересны блоги про законопроект Яровой и так далее».
Google — 88%
«Яндекс» — 87,2%
«ВКонтакте» — 86%
YouTube — 82,7%
Mail.ru — 81,8%
Первый канал — 81,5%
«Россия 1» — 79,4
СТС — 78,5%
ТНТ — 74,5%
РЕН ТВ — 69,1%
«Антон из Франции»
Что делает: скетчи, независимый ютьюб-сериал «Застрявшие»
Количество подписчиков: около 500 тыс.
Ссылка на канал: «Антон из Франции»
«Телепроекты гонятся за аудиторией, за просмотрами. На YouTube происходит то же самое, и это неизбежно. «Застрявших» мы сделали по образу ситкома, который идет во Франции. Нам он безумно понравился, и мы адаптировали идею.
Есть два пути слияния YouTube и телевидения. Первый — когда разные телепроекты приглашают ютьюберов принимать участие в съемках. Это коммерческие и неинтересные истории. Но бывает, люди собираются вместе не ради того, чтобы переманить аудиторию друг друга, а ради художественной идеи.
Мы мыслим категориями, ставим ярлыки: есть YouTube, есть ТВ, есть театр — на самом деле, это неправильное отношение. YouTube — это всего лишь площадка, как театральная сцена: любой может на ней показать то, что умеет, стать актером, режиссером, кем-то еще. Ты можешь тренироваться ежедневно, получать опыт и стать популярным, если это твоя цель. На телевидении ты зависишь от мнений и решений других людей, которые могут ошибаться. YouTube — яркое доказательство того, что не все куплено и не все решают деньги».
Wylsacom
Что делает: обзоры на гаджеты, аналитика новостей технологий
Количество подписчиков: более 2 млн
Ссылка на канал: Wylsacom
«Предыдущее шоу «Top Gear», которое было с Джереми Кларксоном на Би-би-си, — это отличный формат, на который надо ориентироваться всем ютьюберам. Это отличный развлекательный, познавательный и дорогой в своем продакшене контент.
ТВ пропустило тот момент, когда оно могло органично интегрироваться в YouTube, и сейчас видеоблогинг поглощает ТВ. При этом немногие блогеры стремятся на ТВ. Им интересно оставаться на своей платформе, а ТВ хочет привлечь из интернета новую молодую аудиторию. К чему это приведет в ближайшие несколько лет, пока непонятно.
Сейчас у YouTube достаточно жесткие правила, и такого фривольного самовыражения, как это было несколько лет назад, уже нет. YouTube становится огромной медиаплощадкой, и к нему применяются те же требования, что и к ТВ, и к любому СМИ. И в этом смысле блогеры ограничены, но все равно это самое либеральное место, где можно что-то делать.
Пару раз мы были близки к тому, чтобы делать что-то на ТВ. Взвешивая за и против, мы понимали, что пострадает качество и количество контента на нашем канале, и выбирали свою аудиторию.
Пользователи пока не могут себя оградить от ненужного им контента. Я надеюсь, что YouTube будет двигаться в сторону решения проблемы сегментации, потому что маленьким проектам, которые сейчас только начинают, очень тяжело. Если несколько лет назад люди выбирали из 100 каналов, то сейчас их десятки тысяч, и с этим надо что-то делать. Замечательно, когда есть большие ютьюберы, но на самом деле основа YouTube — это маленькие развивающиеся каналы, построенные на энтузиазме. И если они будут расти дальше, то тогда все будет хорошо».
LizzzTV
Что делает: образовательно-развлекательные видео
Количество подписчиков: более 2 млн
Ссылка на канал: LizzzTV
«Мы следим за тем, что происходит на ТВ, и делаем по-другому. Видеоблогеры должны восприниматься зрителями иначе. Когда делаешь что-то в формате ТВ, это хуже воспринимают: люди на YouTube ищут что-то новое. Самое хорошее, что YouTube принял от телевидения, — это сама структура видео: синхроны, стендапы, закадровый текст.
Многие журналисты, артисты в нас видят больше смысла, чем мы в них. Если мы вдруг как-то снимемся с Киркоровым, на нас это никак не отразится. А вот если он у нас снимется, это многое ему даст: как минимум новую аудиторию».
Rakamakafo
Что делает: пранки, розыгрыши, социальные эксперименты
Количество подписчиков: более 2,4 млн
Ссылка на канал: Rakamakafo
«Раньше YouTube был ламповым, своим. Люди выпускали видео не ради рейтингов, не ради просмотров, не ради денег. Сейчас блогеры стремятся как можно быстрее монетизировать контент. Многие конфликтуют ради того, чтобы привлечь больше аудитории. Современный YouTube становится все больше похож на «Дом-2».
Появляются крупные продакшен-студии, что поднимает уровень площадки, контента — все становится более проработано. Вскоре многие YouTube-проекты перепрыгнут телевизионную планку.
Стоит разделять телевизионный формат и YouTube-формат: то, что выходит на телевидении, просто не подходит для современного YouTube-зрителя. От хронометража уже ничего не зависит — большое влияние имеет динамика.
На телевидении я бы согласился вести только очень крупный проект на прайм-тайм-канале. Нас звали на «Пятницу», на «Че», но мы всерьез не рассматривали эти предложения, поскольку телевидение отнимает все время. На YouTube ты одновременно и продюсер, и сценарист, и режиссер, и маркетолог, и оператор. На телевидении я не буду отвечать за все сам, и, скорее всего, ни к чему хорошему это не приведет. YouTube и телевидение в любом случае сольются в ближайшие пять лет, и мы уже сейчас это видим. Но я к этому отношусь весьма скептически».
Ян Топлес
Что делает: научно-популярные ролики
Количество подписчиков: более 850 тыс.
Ссылка на канал: «Топлес»
«Из телевидения мне ближе всего проекты Discovery, National Geographic. Самый большой минус телевидения — это большая монополия. На YouTube у тебя есть возможность выразиться и обойти всякую монополию. Если ты хочешь на телевидение устроиться ведущим, в любом случае нужны какие-то связи. А здесь ты можешь просто творить. На YouTube честные ребята: ты смотришь в экран и видишь настоящую любовь, эмоции — и зритель заряжается этим. На ТВ настоящих эмоций нет.
Если я бы вел что-то на ТВ, это было бы вроде «Шоу Эрика Андре». Когда чувак вбегает в студию, ломает ее, а потом заново собирает. Полная свобода. Когда нет никаких рамок, определенного формата. Когда непонятно, что происходит, но в итоге получится круто».
Стас Оксаний
Что делает: подкасты и скетчи с участием телезвезд
Количество подписчиков: более 300 тыс.
Ссылка на канал: «Типичный Стас»
«YouTube перенял от телевидения рекламу, что плохо для зрителя и хорошо для блогинга. Популярные часто актеры пытаются внедриться в YouTube-сообщество, чтобы пропиарить свои проекты. В Америке видеоблогеры давно приглашают разных голливудских звезд, которые приходят на канал, записывают интервью или челлендж. Это классно для обеих сторон. Когда-то я попросил ребят из «Comedy Club» снять видео и отправить нам для проекта «Звездный вызов». С тех пор мы дружим: они приглашают меня к себе в выпуски, я по-прежнему прошу их иногда что-нибудь снять.
Блогеры обычно идут на телевидение, чтобы повысить планку, привлечь новую аудиторию. На телевидении я согласился бы вести какое-то вечернее шоу — вроде «Вечернего Урганта» и «Шоу Джимми Фэллона». На моем канале планируется запустить нечто подобное, но в необычном формате».