«Отель «Гранд Будапешт». Иллюстрированная история создания меланхоличной комедии о потерянном мире» Мэтт Золлер Сайтц
Для киноманов
Обаятельнее фильмов Уэса Андерсона бывают только увлеченные поклонники фильмов Уэса Андерсона. Эту книгу собрал как раз один из таких поклонников. Внутри — беседы с режиссером, оператором, композитором и другими создателями фильма, страницы сценария, раскадровки, чертежи декораций, пространное эссе о костюмах, скрупулезный анализ композиции. В общем, огромный сундук с бабушкиными драгоценностями: рыться в нем — одно удовольствие.
«Сердце из стекла» Дебби Харри
Для меломанов
Главная (прости, Патти) женщина в истории рока, протоптавшая дорогу всем женщинам от Мадонны до Майли Сайрус; муза Уорхола, Баскии и Гигера; пионерка мейнстримового хип-хопа, вторая после Монро блондинка XX века — кто бы мог подумать, что она еще и обаятельная рассказчица. «Сердце из стекла» — одни из самых чу́дных мемуаров последних лет, которые без надрыва и романтизации рассказывают о группе, находившейся в самом центре музыкального цунами и умудрившейся не затеряться даже в лучах Дэвида Боуи и Игги Попа. А еще это собрание фотографий, рисунков и фанарта, сделающее честь иному арт-каталогу.
«Королевство» Джона Макнота
Для любителей комиксов
Если бы эмбиент-техно можно было увидеть, выглядело бы оно как‑то так. Художник Джон Макнот простыми линиями и минималистичной цветовой палитрой создает спокойное и ритмичное полотно, где взмах птичьего крыла и размеренный стук дождя по стеклу важнее сюжета. Если вы когда‑нибудь отказывались от похода на вечеринку, чтобы подольше поглазеть на закат, вам понравится.
«Сквозь искусство» Иваны и Градимира Смуджей
Демонический заяц преследует во снах Альбрехта Дюрера, хокусаевская волна хлещет за пределы пергамента, Франсиско Гойа ночами превращается в мистера Хайда, а Рене Магритт едва не меняется головами с Сальвадором Дали. По обложке кажется, будто это одна из книг в духе «искусство для самых маленьких», — но внутри бурлит насыщенный, почти сюрреалистический и при этом довольно познавательный сюжет, петляющий по истории искусств из одной эпохи в другую. Единственный недостаток этой книги — то, что она концентрируется лишь на мужчинах-художниках, почти не выходя за пределы Европы. Но благосклонно допустим, что авторы просто оставили себе пространство для столь же эффектного сиквела.