«Маленький топор» Урса Фишера
Бывший вышибала ночных клубов Цюриха, в 1996 году он провел в городе свою первую выставку и с тех пор успел объездить полмира и прославиться. Этим летом художник привозит в Москву раскрашенные вручную бронзовые скульптуры, специально созданные для его первого российского персонального проекта в музее современного искусства «Гараж».
Выставка «Маленький топор» посвящена игре с масштабом и чувственным восприятием. Помимо бронзовых скульптур, на экспозиции будет скульптура-свеча, изображающая пару, запечатленную в момент проявления нежности друг к другу, она постепенно растает за время работы выставки. Второй блок «Маленького топора» — коллаборативный проект «Yes», в нем смогут поучаствовать все желающие и создать глиняные скульптуры, которые будут размещены рядом со зданием «Гаража».
«Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»
Масштабные работы Айвазовского, как и само море, которое он рисовал, уже много лет притягивают зрителей. На экспозиции будут выставлены 100 живописных работ и 50 графических с морскими и батальными сценами, среди них четыре самых известных полотна художника — «Радуга», «Черное море», «Девятый вал» и «Волна», а также ранее не выставлявшееся и не уступающее в размере «У берегов Кавказа». Кроме картин на выставке можно посмотреть макеты кораблей, компасы, глобус и подзорные трубы.
«Лаборатория Земля»
Cовместный проект Политехнического музея и австрийского института медиаискусства Ars Electronica. В своих экспонатах иностранные и русские художники, призеры и номинанты премии Ars Electronica, пытаются переосмыслить жизнь на Земле и поразмыслить о возможностях, которые человечеству открыл прогресс науки и техники. Масштаб и репутация обеих институций подсказывают, что выставка станет одной из самых интересных в этом сезоне.
«Изнанка» Анны Ротаенко
Московский музей современного искусства объединил усилия с галереей «Триумф», чтобы открыть выставку первого персонального проекта Анны Ротаенко. Используя смешанную технику и экспериментируя с пространством, художница показывает посетителям экспозиции свой взгляд на ту сторону городских улиц, которая практически всегда остается без внимания из-за ее спорной привлекательности. На выставке представлена интерактивная инсталляция «Тир», которая делает из зрителей стрелков, способных менять представленные в ней элементы реальности, например, превратить бомжей в санитаров, а электровышку оснастить оком Саурона.
«Лев Бакст. К 150-летию со дня рождения»
Выставка театрального художника, работавшего с Дягилевым над «Русскими сезонами» в Париже и Лондоне, а также талантливого живописца, портретиста, книжного и журнального иллюстратора. В его работах восточные мотивы встречаются с ар-нуво под контролем хорошего вкуса и чувства меры. На выставке будут представлены очень разные экспонаты: и театральные костюмы, и модные наряды, по которым Бакст тоже был мастером, и пейзажи, и даже занавес Драматического театра В.Ф.Комиссаржевской в Санкт-Петербурге.
«Арнольд Лаховский. Очарованный странник»
Выставка ученика Ильи Репина — это повод и увидеть картины признанного в Европе и США, но подзабытого в России художника, и посмотреть на новый Музей русского импрессионизма. Живописцу особенно удавалось совмещать сюжетность работ с приемами импрессионизма и с психологической точностью показывать характеры своих персонажей. Это первая в Москве выставка Лаховского, на которой представлены картины всех периодов его творчества.
«Сандро Миллер. Малкович, Малкович, Малкович: Оммаж мастерам фотографии»
Фотограф из Чикаго Сандро Миллер, добившись признания на родине, решил сделать серию фотографий, которые воспроизведут снимки, повлиявшие на него самого. Многие из них — всемирно известные работы Энни Лейбовиц, Дианы Арбус, Ирвинга Пенна и других. Для воплощения идеи Миллер пригласил не кого-нибудь, а того самого Джона Малковича, который и здесь демонстрирует свой актерский талант.
«Космос. Рождение новой эры»
В прошлом году в лондонском Музее науки благодаря «РОСИЗО» успешно прошла выставка «Cosmonauts. The Birth of the Space Age». «Космос. Рождение новой эры» — это ее продолжение, но дополненное и расширенное при участии Политехнического музея. Сегодня, когда космический туризм маячит на горизонте, смотреть на первые скафандры, старые документы из архивов и советские летательные аппараты особенно интересно.
«Постреальность» Дмитрия Кавко
Художник и графический дизайнер Дмитрий Кавко в своем творчестве исследует взаимопроникновение реального и виртуального миров, преобразуя свои идеи в скульптуры, видеоинсталляции, фотографии и видео. Получившийся сюрреализм одновременно забавляет и заставляет задуматься о том, как технологии изменили повседневность.
«Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах Ивана Всеволожского»
Директор императорских театров Иван Александрович Всеволожский известен, помимо театральной деятельности, как остроумный карикатурист, который очень точно смог передать жизнь времен Александра III. На выставке будут и предметы театрального мира — костюмы по эскизам Всеволожского и веера, которые он расписал сам, а также фотографии и гравюры того времени.
«Художник и время. Рисунки эпохи романтизма»
В Третьяковке открывается выставка художников — современников Пушкина и героев «Войны и мира», когда главенствующим направлением стал романтизм. На экспозиции будут представлены изящные пейзажи и камерные портреты, вышивка бисером и натюрморты с цветами и фруктами — все, что просто необходимо увидеть утонченным барышням и благородным господам.
«Видения Виктора Колара. Чешское фото»
Виктор Колар начал фотографировать в 13 лет, а через десять лет открылась его первая выставка. Колар — один из наиболее значительных фотографов Чехии второй половины XX века. В своих снимках он мастерски улавливает момент и его настроение, видит в, казалось бы, незначительных ситуациях яркие проявления разных черт человеческого характера.