«Анонимное общество» основали в 1920 году в Нью-Йорке скандальный художник Марсель Дюшан, фотограф Ман Рей и американская художница-авангардистка Кэтрин Дрейер.
Название появилось случайно: Ман Рей, толком не знавший французского языка, увидел в парижской газете словосочетание société anonyme и предположил, что оно означает «тайное анонимное сообщество». На самом же деле с французского это переводится как «корпорация». Дюшану, любившему подписывать свои работы вымышленными именами (знаменитый писсуар был подписан именем R.Mutt), идея пришлась по вкусу, и название прижилось.
Группа художников решила собрать обширную коллекцию современного искусства со всего мира, чтобы впоследствии передать ее в какой‑нибудь музей. Благодаря Дрейер общество смогло арендовать помещение на Манхэттене, назвав его «Музеем современного искусства». Нью-йоркский ММОМА появился уже позже, и Дрейер весьма резко высказывалась в его адрес, считая, что они использовали для названия ее идею.
За тридцатилетнюю историю существования Société anonyme удалось устроить 80 выставок: 23 в Нью-Йорке и 11 — в других американских городах, причем к каждой выставке организаторы выпускали подробные каталоги с пояснительными статьями о художниках, которые стали своеобразными энциклопедиями современного искусства.
30 апреля 1950 года, в 30-ю годовщину первой выставки Société anonyme, Дрейер и Дюшан устроили обед в New Haven Lawn Club, где они официально распустили организацию. К тому времени коллекция насчитывала более тысячи произведений искусства и впоследствии послужила основой собраний нью-йоркского Музея современного искусства в Нью-Йорке и Музея Гуггенхайма.
Эль Лисицкий. Proun 99, 1924
Здесь и далее — работы российских и зарубежных художников из коллекции, собранной Société anonyme
Надежда Удальцова. За пианино, 1915
Казимир Малевич. Точильщик, 1912–1913
Давид Бурлюк. Река Гарлема, 1924
Пабло Пикассо. The Bath, 1906
Пит Мондриан. Фокстрот Б, 1929
Поль Гоген. Радости Бретани, 1889
«Анонимное общество» сыграло важнейшую роль в популяризации российского авангардного искусства в Америке. Сама Кэтрин Дрейер была поклонницей русских художников, писала книги о русском авангарде. Одна из ее монографий была посвящена Давиду Бурлюку, другая — Василию Кандинскому, которого она даже пригласила в оргкомитет Société anonyme.
На знаменитой выставке, проходившей в 1926 году в Бруклинском музее, был целый раздел русского искусства, где были представлены работы Эмануэля Аладжалова, Александра Архипенко, Давида Бурлюка, Николая Васильева, Наума Габо, Василия Кандинского, Эля Лисицкого, Антуана Певзнера и других.