Карантин Daily

Акунин, «Пасош» и Pompeya: лучшие онлайн-трансляции недели

28 апреля 2020 в 10:00
«Афиша Daily» рассказывает о лучших спектаклях и концертах, которые можно посмотреть онлайн на этой неделе.

Онлайн-презентация аудиосериала Бориса Акунина

28 апреля, 18.00

Премьера аудиосериала «Просто Маса», посвященного Японии и приключениям Масахиро Сибаты, помощника Эраста Фандорина. Это первый совместный проект российского писателя Бориса Акунина и Storytel Original (подразделения сервиса аудиокниг Storytel). В прямом эфире выступят создатели аудиосериала — Борис Акунин и актеры Александр Клюквин и Аня Чиповская. Посмотреть трансляцию можно будет на «Афише Daily»

«ГШ» в glo Studio

28 апреля, 20.00

«ГШ» — команда бывшего участника NRKTK Евгения Горбунова и вокалистки Екатерины Шилоносовой, собранная в 2012 году. Группа начинала с резкого гаражного звука и быстрых песен в духе альтернативы 1990-х с текстами на английском, однако впоследствии усложнила и разнообразила свою стилистику, переключилась с английского на русский и в 2016 году — уже под именем «ГШ» — выпустила свой дебютный альбом «Оэщ Магзиу», тепло принятый критиками. «ГШ» исполняют лихо закрученную рок-музыку, которая заставляет вспомнить эксперименты Джона Зорна и нервную и тревожную атмосферу Sonic Youth. В эстетическом плане группа ориентируется на непредсказуемость и резкость русского авангарда — его силы пускают в невротический дикий пляс всякий сор повседневности вроде языковых клише и рекламных листовок, выворачивают наизнанку случайно возникшие мысли и, казалось бы, ничем не примечательные ситуации.

Трансляцию концерта в рамках совместного проекта «Афиши» и glo смотрите на платформе glo Studio, «Афише Daily» и в социальных сетях «Афиши». Среди прочего музыканты представят два новых трека, которые войдут в предстоящий альбом.

«Дядя Ваня» в Александринском театре

29 апреля, 19.00

Американец с румынскими корнями Андрей Щербан ставит Чехова, несколько раз в течение спектакля меняя режиссерскую оптику. Поначалу сцена зеркально отражает зрительный зал — и актеры пытаются влезть в шкуру чеховских героев, не очень веря в такую возможность, и потому ломают комедию. Постепенно пьеса засасывает их, равно как чеховских героев засасывает обыденность, зарифмованная в спектакле с черноземом. Декорация меняется, и вот уже все месят землю ногами, а великан Войницкий (Сергей Паршин), осознав, что жизнь прошла, пытается сравняться с землей, не в силах дождаться смерти.

glo Studio: «Пасош»

29 апреля, 20.00

Московская группа «Пасош» оказалась в авангарде новой молодой рок-волны, которая сформировалась во второй половине десятых одновременно с появлением фестиваля «Боль» в Москве и клуба «Ионотека» в Петербурге. Коллектив лучше многих других исполняет лоуфайный инди-рок или нойз-поп — мелодичную и шумную гитарную музыку в стиле Cloud Nothings и Japandroids. Их песни рассказывают о веселье, сомнениях и переживаниях уходящей молодости — кажется, чем старше становятся сами музыканты, тем сильнее меняются их тексты.

glo Studio: Pompeya

30 апреля, 20.00

Москвичи Pompeya — одни из главных лиц отечественного англоязычного инди-рока. Основанная в 2007 году группа известна своим западным саундом с сильным влиянием старомодного психоделического попа. За более чем десятилетнюю карьеру музыканты дали десятки концертов на фестивалях разного уровня по всему миру, выступив на одной сцене, в частности, с Ариэлем Пинком и Маком Демарко. Большую часть времени участники группы проводят в Лос-Анджелесе, где сочиняют и записывают свою музыку, однако, несмотря на это, основная фан-база Pompeya все равно находится в России. В рамках выступления Pompeya представит трек «I’m on My Own» — новую песню на актуальную тему самоизоляции.

Онлайн-фестиваль неигрового кино Москино и МШНК

30 апреля — 3 мая

Московская школа нового кино и Москино проведут онлайн-фестиваль неигрового кино в формате четырехдневной трансляции. Сквозная тема программы — семейные отношения, которые связывают самых разных героев. Среди них встречаются маргинальные и трогательные жители американского города-призрака («Хроники ртути»), философствующие режиссеры («Пляска смерти, скелеты и другие фантазии»), многодетная мать («Белая мама») и забавные маленькие братья Захар и Прокопий из семьи кочевников-оленеводов («Хозяин оленей»). После сеансов пройдут обсуждения фильмов с их авторами. Важным дополнением программы станут мастер-классы выдающихся зарубежных документалистов Салли Рубин, Фрэнка Поппера и Деборы Оппенхаймер.

Программу фестиваля составил режиссер и актер Дмитрий Кубасов, известный по фильмам «Алехин», «Зима, уходи!», «Бабочки» и ролям в драмах «Озеро» Филиппа Гранрье и «Холодно» Авдотьи Александровой.

Фильмы будут показаны всего один раз, согласно расписанию. Эксклюзивную трансляцию первого дня кинофестиваля смотрите на «Афише».

«Муха» в Александринском театре

1 мая, 19.00

Для режиссерского дебюта в Александринке Олег Еремин предложил довольно рискованный проект — соединить «Цокотуху» Чуковского со стихотворением Бродского «Муха» и разыграть все это в техническом переходе VI яруса, так называемой «пожарной трубе». Народная артистка Галина Карелина играет муху, погибающую от руки дезинсекторов.

«Светлый ручей» в Большом театре

3 мая, 19.00

Название балета — кодовые слова для советской истории: со «Светлым ручьем» связана разгромная передовица в «Правде», борьба с формализмом, словом, конец безоблачных времен. А ведь сам балет — веселая карусель, праздник непослушания, искристый дивертисмент: два дня из жизни кубанского колхоза, куда на праздник урожая прибывают балетные артисты из столицы. Здесь бы хореографу вволю порезвиться и на тему советских киноутопий, и по поводу собственного ремесла. Что Алексей Ратманский и сделал — с необыкновенной легкостью и без капли яда в адрес недавнего прошлого.

Расскажите друзьям
Читайте также