Транспорт

Любишь кататься, люби и нагибаться: весенний гид по гироскутерам

12 мая 2016 в 18:28
Гироскутер — сравнительно новый и малогабаритный транспорт для города, готовый потеснить самокаты, лонгборды и велосипеды. Этим летом ожидается настоящий бум гироскутеров, поэтому лучше сразу разобраться, что это такое и зачем это нужно.

Что это такое

Гироскутер (еще его не совсем корректно назвают ховербордом) — это «личное электрическое транспортное средство», разработанное и адаптированное для безопасного перемещения по городу. Аппарат представляет собой поперечную планку, чем-то похожую на деку скейтборда с двумя большими колесами, расположенными соосно (спереди и сзади гироскутера, перпендикулярно планке-платформе с резиновыми накладками). На самом деле гироскутер — это облегченный сегвей без нелепого рулевого столба.

Среди аналогичных видов малогабаритного транспорта гироскутер выглядит наиболее адекватно: не такой громоздкий, как сегвей; не такой сложносочиненный и дорогой, как большинство псевдоховербордов; наконец, не вызывает такие сильные ассоциации с цирком, как унициклы и моноколеса. В целом у гироскутеров есть все шансы стать переизобретенным в мире высоких технологий велосипедом.

Шейн Чэнь, отец гироскутера

Что касается авторства, то первым до идеи гироскутера додумался Шейн Чэнь, американский бизнесмен и основатель компании Inventist. 1 мая 2013 года Чэнь начал Kickstarter-кампанию по сбору денег на запуск производства Hovertrax. В том же году Чэнь дал интервью Los Angeles Times, в котором рассказал, что Hovertrax Solowheel был скопирован другими производителями. Печально, но факт: слава гироскутера распространилась по миру именно благодаря суете с авторскими правами. Сегодня большинство гироскутеров производятся в Китае, на фабриках в Шэньчжэнь, провинция Гуандун (КНР).

Кому они нужны

За счет мобильности, удобства, малых габаритов и легкости в освоении гироскутерами пользуются и дети, и пожилые люди, а основная целевая аудитория — подростки, кидалты, технократы и early adopters — уже придумала десяток неофициальных применений: с ними ставят танцевальные номера, используют для воркаута и йоги, переделывают в переднеприводный карт и даже используют в съемках порно (несмотря на туфли с высокими каблуками, модель Луна Стар в фильме «The Future of Fucking» держится на гироскутере весьма солидно, как и ее партнер Кейран Ли). Для тех, кто все еще сомневается в простоте использования гироскутера, существует много других видеодоказательств: от Михаила Галустяна в КВН до Криса Брауна, Джастина Бибера и других. А вот Майк Тайсон показал, как кататься не надо.

Как работает гироскутер

Устройство передвигается за счет электропривода на двух литиевых аккумуляторах. Также гироскутер оснащен системой динамической балансировки, встроенными датчиками и гироскопом. Такая железная начинка позволяет «водителю» гироскутера держать баланс и не падать. Ускорение и торможение контролируется за счет небольшого наклона вперед или назад (до 15 градусов), а наклоны влево-вправо обеспечивают повороты. Время освоения гироскутера минимально: уже через 15–30 минут даже дети и пожилые люди, судя по тест-видео, вполне уверенно держатся на колесах.

Несмотря на небольшие размеры, вставать на него можно без опасений (правда, боксерам-тяжеловесам стоит учесть, что конструкции большинства моделей выдерживают вес до 110–120 кг). Надо понимать, что гироскутеры имеют ограничение, связанное с максимальным углом подъема: как бы отчаянно ни нагибался водитель, но горку круче 17–45 градусов даже самому мощному гироскутеру просто не одолеть.

При этом модель типа Smart Balance можно положить в рюкзак, повесить на плечо и поставить под стол в кафе на подзарядку (на нее уходит 2–3 часа). Максимальная скорость большинства моделей около 12–15 км/ч, некоторых — до 20 км/ч; соревноваться можно будет разве что с медлительными велосипедистами. Емкость батарей — второе препятствие, чтобы почувствовать себя королем дорог; аккумуляторов хватает на 25–40 километров, то есть два-три часа езды по городу. Справедливости ради стоит добавить, что в ближайшее время наверняка стоит ожидать улучшений ТТХ модельного ряда у всех производителей.

Критика и ненависть

Надо признаться — пока что гироскутеры скорее раздражают, чем радуют. По крайней мере многих. Отчасти из-за своего прямолинейного маркетинга. Пока они напоминают скороспелый продукт хайп-машины, очередную спекуляцию трендсеттеров, настоящее значение которой можно оценить лишь спустя время (к примеру, как пользу электронных сигарет и вейпинга).

Во-вторых, проблема гироскутера косвенно заключается в его целевой аудитории, которая напоминает со стороны секту бизнесменов-гедонистов. Со стороны обладатель гироскутера выглядит как сказочный Емеля на печи: для поездки он не предпринимает никаких усилий (в отличие от тех же велосипедистов или любителей самокатов). В гироскутере отсутствует спортивный элемент, азарт и вызов. Это технически удобное средство для ленивых и обеспеченных людей, со всеми вытекающими: экологичностью, безопасностью, сухой функциональностью и спокойной монотонностью поездки.

Также пока что не совсем ясно, куда податься владельцам гироскутеров, чтобы никого не раздражать. На дороге им явно не место, на велодорожке они будут тормозить велосипедистов (за счет низкой скорости), и в пешеходной зоне их вряд ли назовешь желанными гостями. Парк Горького — пожалуйста; перекопанный тротуар Сретенского бульвара — увольте.

Самые популярные модели гироскутеров
Smart Balance (с Bluetooth-колонками и без)

Цена: 17 500–19 700 р. (без колонок), 25 990 р. (хром)/20 990–21 990 р. (с колонками, с хромом и без)
Вес: 10 кг
Максимальная скорость: 12 км/ч
Расстояние: 25 км
Диаметр колеса: 170 мм
Нагрузка: 20–110 кг
Время полной зарядки: 2 часа
Аккумулятор: 36 В, 4.4 Ач, литийионный (Samsung)
Максимальный угол наклона: 15°
Габаритные размеры: 548×186×178 мм

Smart SUV (Avatar) c 10-дюймовыми колесами

Цена: 25 990 р. (просто цвета)/26 990 р. (некоторые принты)
Вес: 12 кг
Максимальная скорость: 15 км/ч
Расстояние: до 20 км
Диаметр колеса: 254 мм
Высокая проходимость за счет 10-дюймовых колес
Максимальная нагрузка: до 120 кг
Время полной зарядки: 2 часа
Аккумулятор: 36 В, 4.4 Ач, литийионный (Samsung)
Максимальный угол наклона: 15°
Габаритные размеры: 675×255×260 мм

Smart Transformer (с Bluetooth-колонками и без)

Цена: 25 990 р.
Вес: 10 кг
Максимальная скорость: 12 км/ч
Расстояние: до 25 км
Диаметр колеса: 170 мм
Нагрузка: 20–110 кг
Время полной зарядки: 2 часа
Аккумулятор: 36 В, 4.4 Ач, литийионный (Samsung)
Максимальный угол наклона: 15°
Габаритные размеры: 548×186×178 мм

Smart Genesis Pro

Цена: 29 500 р.
Вес: 11,5 кг
Максимальная скорость: 20 км/ч (самый быстрый из 6,5-дюймовых гироскутеров)
Расстояние: 20 км
Диаметр колеса: 170 мм
Нагрузка: 25–130 кг
Аккумулятор: 2 x Samsung 2200 mAh
Максимальный угол наклона: 15°
Габаритные размеры: 548×186×178 мм

Гироскутер Hoverboard

Цена: 39 990 р.

Вес: 12 кг
Максимальная скорость: 15 км/ч
Расстояние: до 20 км
Нагрузка: до 120 кг
Диодная LED-подсветка
LED-дисплей с индикатором батареи
и датчиком движения
Время полной зарядки: 2 часа
Аккумулятор: 36 В, 4.4 Ач, литийионный (Samsung)
Габаритные размеры: 830×234×225 мм


Цены на гироскутеры указаны согласно прайс-листу интернет-магазина официального дистрибьютора SMART и WMOTION в России

Расскажите друзьям