Final Fantasy — одна из самых известных серий игр, а седьмой выпуск — самая известная ее часть, а ее главный герой — парень с огромным мечом за спиной — один из самых узнаваемых персонажей видеоигр. Final Fantasy VII вышла в 1997 году на первой PlayStation, но до сих пор имеет лучшие продажи за всю историю франшизы. После выхода ее хвалили за разнообразие игровых механик и даже называли «интерактивным кино», отмечая драматичность сюжета.
Ремейк анонсировали в 2015 году, тогда же сказали, что это будет не ремастер, а новая игра в старых декорациях. Наверное, ее можно сравнить с прошлогодним ремейком Resident Evil 2. В нем тоже избавились от характерных, но устаревших черт оригинала, например, фиксированной камеры, но сохранили дух.
На самом деле о ремейке Final Fantasy VII время от времени говорили последние 20 лет, но постоянно что‑то шло не так. В итоге разработчики сами признались, что уже достигли того возраста, в котором либо они возьмутся за игру прямо сейчас, либо ремейк придется делать уже без их участия. На тот момент режиссеру и дизайнеру персонажей Тэцуе Номуре было 45 лет — и он был самым молодым членом старой команды.
Открывающий ролик из игры 1997 года
Тот же кадр из ремейка 2020 года
Самая первая локация в 1997 году
И в 2020 году
Этот кадр и следующий — почти одно и то же место
Наверное, самый известный кадр из Final Fantasy VII
Он же спустя 23 года
Сцена в лифте из 1997 года…
…стала одной из самых красивых в демоверсии
А это битва с первым боссом тогда
И битва с боссом сейчас
История
В мире «климатической чрезвычайной ситуации» сюжет игры 1997 года кажется куда более злободневным. Final Fantasy VII начинается с того, что организация экологических террористов собирается подорвать реактор, который огромная корпорация использует для производства энергии. Проблема в том, что это устройство также выкачивает из планеты все ресурсы.
Ремейк буквально по кадрам повторяет вступление оригинала, но лучше раскрывает его детали. Раньше отношения между персонажами прописывались очень схематично, например, недоверие одного героя к другому выражалось так: «Я тебе не доверяю», — толчок в плечо. Очевидно, что в 2020 году существует намного больше способов раскрыть действующие лица, поэтому первый час игры ощущается действительно кинематографичным, а характеры персонажей с самого начала кажутся понятными.
Вероятно, ремейк будет почти во всем следовать оригиналу, но уже известно, что во второй половине игры тех, кто играл в старую версию, ждет неожиданный поворот.
Механика
В старых играх Final Fantasy была пошаговая боевая система. Игроки выбирали один вариант из имеющихся опций — например, атака, лечение, призыв питомца, — а потом ждали следующей очереди ходить. В ремейке от этой системы избавились (хотя она все еще существует в качестве опции). Сражения проходят в реальном времени, ощущаются простыми и выглядят динамичными, но, несмотря на это, пошаговая основа никуда не пропала. Ее просто спрятали очень глубоко.
Это становится заметно во время битвы с первым боссом — гигантским роботом-скорпионом. Его не получится победить, если просто бегать кругами и нажимать кнопку атаки. Все действия нужно совершать внутри жестких таймингов, что одновременно напоминает пошаговый бой и относительно новую Final Fantasy XV.
Битва с первым боссом, кстати, довольно сложная и очень долгая. Уж точно сложнее и дольше, чем в оригинале.
Графика и звук
Если в детстве приходилось включать воображение и представлять, как именно выглядят низкополигональные монстры, то теперь на них можно посмотреть просто так. Самое интересное — сравнивать грубую модель стражника 20-летней давности с современной компьютерной графикой.
Музыка тоже изменилась сильно. Ей занимается Нобуо Уэмацу, композитор оригинальной игры, но, несмотря на это, нельзя сказать, что она целиком цитирует старый саундтрек. Знакомые мелодии найти можно, но в остальном это совсем другая история, сравните музыку оригинала и ремейка сами.
Ремейк выйдет 10 апреля, но не целиком. Издатель Square Enix будет выпускать ее по эпизодам, но сколько именно их будет, пока неизвестно. Игра будет эксклюзивом PlayStation 4 до 2021 года. Демоверсию ищите по ссылке.