Идет «Золотая маска», Кирилл Серебренников режиссирует благотворительный концерт, Константин Богомолов репетирует «Бесов» — «Афиша Daily» выбрала театральные кейсы весны, за которыми стоит следить.

Фестиваль «Золотая маска» (до 15 апреля)

Гранд-смотр лучшего российского театра

«Дети солнца»
© НГАДТ «Красный факел»/Фрол Подлесный

Если давно не выпадало случая съездить за театральной новинкой в Южно-Сахалинск или Большую Атню, то вот она удача: «Золотая маска» с конца февраля начала привозить в Москву лучшие спектакли прошлого сезона. До середины апреля должно случиться, к примеру, следующее: «Преступление и наказание» Константина Богомолова примчит из Петербурга, «Дети солнца» Тимофея Кулябина — из Новосибирска, из Петрозаводска ожидается VR-зрелище для одного зрителя «Калевала. Эпизоды», а из Хабаровска — спектакль-променад по сознанию девочки с расстройством аутического спектра «Мария и я».

«Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании» в театре «Практика» (3 марта)

Студенты упражняются в подглядывании

© Иван Кайдаш/Театр «Практика»

Помимо других ипостасей Григорий Добрыгин еще и педагог ГИТИСа: свой новый спектакль он вновь учинил со студентами Мастерской Олега Кудряшова. С предыдущим курсом они выпустили спектакль-умору «YouTube/В полиции» — вербатим, материалом для которого стали ролики из YouTube. Новый опус тоже построен по принципу наблюдения и в какой‑то мере является студенческим упражнением — только главными примерами для подражания становятся теперь не полицейские, а дирижеры.

Подробнее на afisha.ru

«Покорность» в Театре наций (10 марта)

Роман Уэльбека наконец-то на сцене

© Ира Полярная/Театр Наций

Благодаря Талгату Баталову один из главных хитов Мишеля Уэльбека впервые оказывается на российской сцене. Дабы перенести историю парижского профессора, очутившегося в эпицентре исламизации Франции, на российскую почву, режиссер пригласил белорусского драматурга Дмитрий Богославского. На главную роль взял Владимира Мишукова, недавно сыгравшего в секс-сериале Константина Богомолова «Содержанки». Будет жара.

Подробнее на afisha.ru

«Страсти по Фоме» в Театре Наций (26 марта)

Много хороших артистов и Достоевский

© Театр наций

Евгений Марчелли — пожалуй, один из главных эксцентриков российской сцены, чьи спектакли заряжены энергией, по силе сопоставимой с рок-концертами. Режиссер уже ставил в Театре наций: в тот раз это была убойная и кровавая «Грозагроза», теперь «Село Степанчиково и его обитатели» — повесть Достоевского в интерпретации Марчелли явно обещает нешуточные страсти. Тем более что за дело берутся Авангард Леонтьев, Виталий Кищенко и Юлия Хлынина.

Концерт Viva la Vita фонда «Подари жизнь» в Большом театре (6 апреля)

Грандиозный благотворительный концерт с участием Серебренникова

© Пресс-материалы

Концерт фонда «Подари жизнь» случится на сцене Большого театра под предводительством Кирилла Серебренникова. В лайнапе — сплошь звезды оперы и балета мировой величины: прима Мариинского театра Диана Вишнева, премьер Большого театр Вячеслав Лопатин, солистка Венской оперы Аида Гарифуллина. Вести концерт будут соучредитель фонда Чулпан Хаматова и попечитель фонда и главный красавец «Гоголь-центра» Риналь Мухаметов. Все участники, включая Большой театр, от гонораров отказались, а все вырученные средства пойдут на лечение детей — подопечных фонда «Подари жизнь».

Подробнее на afisha.ru

Фестиваль «Твой шанс» в ТЦ «На Страстном» (с 13 по 27 апреля)

Очень много студенческого театра

«Процесс»
© Фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс»/Елена Бекиш

«Твой шанс» — ежегодный шоукейс лучших российских и зарубежных студенческих спектаклей. Выпускные курсы получают возможность представить свои работы широкой аудитории, а кастинг-директоры, агенты и режиссеры часто именно тут находят себе новых артистов. В этом году в фестивале примут участие студенты из Германии, Румынии, Венгрии, Болгарии. Школу-студию МХАТ представят «рыжаковцы» спектаклем Виктора Рыжакова и Марины Дровосековой «Оттепель», а за ГИТИС ответит мастерская Леонида Хейфеца спектаклем «Чудо святого Антония».

«23:58:20» в театре «Практика» (апрель)

15 зрителей решают вопросики

Стрелки часов Судного дня показывают 23:58:20 — согласно данным чикагских ученых, представителей журнала «Бюллетень ученых-атомщиков», человечество еще никогда не было настолько близко к ядерной катастрофе. Проект ведет отсчет с 1947-го, ежегодно измеряя градус политического накала между ядерными державами. В январе 2020-го показатели достигли критической отметки. Режиссер Сергей Чехов организует микроконференцию: соберет 15 зрителей, которые за закрытыми дверями попробуют прийти к консенсусу по самым острым политическим и экологическим вопросам.

Подробности по теме
Познакомьтесь с режиссером, который ставит самые жуткие театральные хорроры по всей России
Познакомьтесь с режиссером, который ставит самые жуткие театральные хорроры по всей России

Зарубежная программа «Золотой маски» (апрель–июнь)

Последние мировые хиты приезжают в Москву

«Фауст I»
© Zoé Aubry/Schauspielhaus Zürich

Спустя неделю после завершения российского национального марафона «Золотая маска» запустит свою зарубежную программу. Старт ей даст звезда последнего Авиньонского фестиваля Николас Штеман: летом его дилогия «Фауст I» и «Фауст II» взболтала театральные массы на главном мировом смотре, а 23 и 24 апреля первая часть дилогии окажется на сцене Мастерской Петра Фоменко. Далее, уже в июне, забег продолжит один из последних хитов мультимедиа- и фем-королевы мирового театра — спектакль «Орландо» театра «Шаубюне» в постановке Кэти Митчелл.

«Бесы» в Театре на Малой Бронной (май)

Константин Богомолов приступил к репетициям. Ура!

© Гавриил Григоров/ТАСС

На исходе своего первого сезона в качестве руководителя Театра на Малой Бронной Константин Богомолов наконец выпустит и собственную долгожданную премьеру — «Бесы». В какой‑то момент вслед за ней обещает появиться и вторая — «Покровские ворота». До этого худрук был занят налаживанием нового механизма: театр за сезон выпустил несколько успешных премьер, среди которых «Норма» Максима Диденко и «Слово о полку Игореве» Кирилла Вытоптова.

Подробности по теме
Константин Богомолов: «Театр — это вообще дело недолговечное»
Константин Богомолов: «Театр — это вообще дело недолговечное»