PNLK устроена как обычный тетрис: есть несколько видов блоков, их нужно выстроить в один ряд, чтобы получить очки. В каждом уровне строят многоэтажный дом из какого‑то определенного города, например, героиня первого уровня — желтая петербургская панелька. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать 3000 очков. Блоки в PNLK не ускоряются, поэтому уровень пройти достаточно просто, а, значит, получится посмотреть панельные дома в игре. Кроме того, это позволяет выстроить блоки красиво, отмечает создательница игры Кристина Голкина, лучше всего получается, если собрать дом без «дырок» и с ровными линиями подъездных лестниц.
Создательница PNLK и сувенирной марки «Яркоярко»
«Tetris — самая русская игра: она была придумана советским программистом Алексеем Пажитновым, во всем мире прославилась благодаря Tetris на NES с храмом Василия Блаженного на заставке, и, самое главное, в детстве почти у всех была портативная консоль Brick Game. Большая часть населения нашей страны, чье детство пришлось на 1990-е, провела его не среди куполов, матрешек и достопримечательностей, а в спальных районах, играя на стройках и прыгая по гаражам.
Многие видят панельки как мрачное гетто, депрессивные каменные джунгли, но для меня это все светлые воспоминания, поэтому никаких мрачных тонов и разрухи в игре нет. Видимо, не я одна романтизирую спальные районы, судя по тому, сколько стало пабликов с красивыми атмосферными фотографиями спальников. Мне нравятся панельки и игры. Захотелось сделать спокойную игру, которая бы обращалась к чувствам, а не только давала интересный геймплей».
История
«Идея игры пришла в ноябре–декабре 2019 года. Ее не спеша сделали за новогодние каникулы, и это был, пожалуй, самый лучший и осмысленный отдых. Остальные полтора месяца в свободное от основной работы время мы — дизайнер Шамиль «Shanming» Сахабиев, программист Виктор «PoqXert» Полющенко, Илья «Ilya Orange» Викторов и группа «Наукоград» — решали технические проблемы и доводили до ума. Это мой первый опыт разработки, поэтому есть еще много косяков и недоделок, например, в версии игры для iOS, которую совершенно неожиданно для меня установили больше всего, сначала были плохие текстуры, из‑за чего в окнах невозможно было увидеть «пасхалки». Но уже все поправили».
Панельки
«Все дома реальные, как и фото, использованные для текстур. Например, в Питере — серия 1ЛГ-606, Дом-корабль, в Москве — КОПЭ-85, в Академгородке — серия ПГ с квартирами для ученых с трехметровыми потолками. Прежде чем выбрать подходящую, типичную местную панельку, я путешествовала по городам на «Яндекс.Картах» и Google Maps. Была приятно удивлена, что в каждом городе [у панелек] свой архитектурный стиль, декор, особенности».
Реализм
«Первые четыре города — это родные города участников проекта: Санкт-Петербург, Москва, Новокузнецк и Комсомольск-на-Амуре. Конечно, после путешествий на картах я находила знакомых, спрашивала, правильно ли я определила типичную для города панельку. В комментариях мне уже накидали панельки из других городов, в скором времени мы их добавим».
Советская волна
В PNLK играют немного измененные версии треков московского дуэта «Наукоград», который играет ретровейв и советскую волну. Кристина слышала их треки еще до разработки игры, но, когда придумала PNLK, написала им и предложила поучаствовать. «Soviet Wave — это такой искусственный жанр, воспоминания о несбывшемся светлом будущем с идеальными городами, — говорит Илья Викторов из группы «Наукоград». — Такое противопоставление современному взгляду на панельные районы, как мрачные и недружелюбные места». Оригинальные версии треков из игры — «Ультрамарин», «Детство», «Отражение» и «Untitled» — можно послушать на Bandcamp.
Мудборд
«Основной источник вдохновения — реальность вокруг меня. Я жила в спальных районах, до сих пор люблю гулять вечером и заглядывать в окна. Поэтому в PNLK на каждом уровне вечереет и в окнах зажигается свет. Мои родители живут в Подмосковье в панельке моей любимой серии II-68, но, к сожалению, в игру ее добавить нельзя, потому что она целиком состоит из лоджий. Из пабликов иногда смотрю «Панельки» и «Русскую пустоту».
Последний уровень
«Сейчас последний уровень — City 17 из игры Half-Life 2, любимой игры моего детства. Панельки там — это реальные дома из болгарского города София, откуда родом главный гейм-дизайнер игры Виктор Антонов. Мы планируем добавить несколько городов, плюс один город-сюрприз, какой — не скажу, на то и сюрприз».