Этот тренд унаследовал эстетику из старого Tumblr и создается в одном-единственном приложении — PicsArt. Рассказываем о ее корнях и основах.

Весь тренд держится на трех вещах: стикерах, деталях изображения и винтажных фильтрах. Стикеры ищут или во встроенном поисковике, или делают специально для фотографии. Важно, что стикер можно выложить в общий доступ, чтобы он тоже стал частью эстетики.

1 из 7

Изображение в PicsArt-эстетике легко узнать по деталям изображения, которые вырезают из фотографии и размещают где‑то на периферии. Обычно выделяют губы и глаза.

2 из 7

Еще реже можно встретить выдержки из словарей, например, скриншоты сайтов Urban Dictionary и словаря Merriam-Webster. В итоге PicsArt-эстетика объединяет множество стилей, например, вейпорвейв, VSCO, тамблер-герл.

7 из 7

Откуда взялась эта эстетика

Вероятно, тренд продолжает стиль эстетических эдитов (они же Aesthetic Edits), которые сформировались на Tumblr в середине 2010-х. Эти мудборды изначально выглядели как посты с десятком картинок, которые раскрывают персонажа, настроение или стиль. Например, эдит Хогвартса может быть таким: шахматы, камин, старые книги, цветные носки, пиво, кожаная сумка, старая мебель и так далее. Позже мудборды начали делать коллажами в разных приложениях, в том числе в PicsArt. Так появились кей-поп-эдиты: в них на одной картинке собирали предметы, детали и эстетику, которая характерна для какого‑то исполнителя.

«Я начал редактировать в PicsArt два-три года назад, — рассказывает автор @picsarthings. — Забавная история: тогда я просто игрался со стикерами и обнаружил несколько наклеек, которые хорошо друг с другом сочетаются. Мне понравились эдиты [других авторов], которые были в приложении, поэтому захотел делать свои».

Подробности по теме
История (теперь уже мертвого) Tumblr в 11 бессмертных мемах
История (теперь уже мертвого) Tumblr в 11 бессмертных мемах

Как тренд пришел в инстаграм

В июле прошлого года тренд появился в инстаграме. Тогда запустились множество аккаунтов, которые выкладывали такие эдиты. «Я пользовалась PicsArt и раньше, а в июле увидела аккаунты, которые постят эдиты [в инстаграме]», — рассказывает создательница @edits.by.lexii. Сейчас таких аккаунтов стало меньше, у самых популярных профилей — например, @angelic.editt, @lovecolors_a, @picsarthings — 30–60 тыс. подписчиков. «Я никогда не думал, что мой аккаунт когда‑нибудь станет таким большим», — говорит создатель @picsarthings.

Если раньше эдиты были с известными личностями и персонажами, то в конце десятилетия люди стали делать их про самих себя. Получается, пост-мудборд. В основном фотографии обрабатывают все в том же PicsArt с помощью множества готовых или оригинальных стикеров, которые подготовили специально для эдита. При этом сообщество сильно вдохновляется тем, что делают другие авторы. «Если какой‑то аккаунт делает эдиты со стилистикой Minecraft, то другие начнут выкладывать то же самое», — говорит @edits.by.lexii.

Обычно обработкой занимаются сторонние аккаунты, которые специализируются на ней и принимают заказы в личных сообщениях. «Я спрашиваю, чего люди хотят от эдита, например, эффект скетча, прямоугольные рамки, а также показываю, что сама могу сделать», — объясняет @edits.by.lexii. Запросы на обработку приходят часто: например, автор @picsarthings получает их каждый день. Не все готовы платить за эдиты, хотя они стоят недорого: два доллара за один и по доллару за три сразу. Делаются эдиты недолго — где‑то 20 минут.

Подробности по теме
Масочник в инстаграме: как работает и сколько зарабатывает
Масочник в инстаграме: как работает и сколько зарабатывает
Подробности по теме
12 новых слов и явлений, которые определили интернет в этом году
12 новых слов и явлений, которые определили интернет в этом году

Что это за приложение — PicsArt

Оно появилось в 2012 году и все десятилетие не вылезало из списков альтернатив VSCO. Правда, долгое время в приложении не появлялось интересных визуальных стилей. В последние годы PicsArt становилось виральным два раза: в 2018-м — из‑за эффекта, похожего на распад после щелчка Таноса, летом 2019-го — из‑за эффекта скетча. Фотографии с ним популярные блогеры часто публиковали в инстаграме прошлой осенью, в частности, такой снимок выложила даже Ким Кардашьян.

Приложение довольно популярно: в мае 2019-го разработчики PicsArt — стартаперы из Армении — говорили, что их приложением каждый месяц пользовались 130 миллионов человек (для сравнения, твиттером в месяц пользуются 330 миллионов человек).