Искусство

5 причин поехать на Уральскую биеннале

26 сентября 2019 в 17:15
В Екатеринбурге и городах Урала проходит пятая Уральская индустриальная биеннале — важнейшее событие в мире искусства за пределами Москвы. «Афиша Daily» выбрала в огромной программе пять причин отправиться на биеннале за современным российским и мировым искусством.

Основной проект

Уральский оптико-механический завод и кинотеатр «Колизей», до 1 декабря

Egor Kraft. Content Aware Studies, 2018 — 2019

Основной проект 5-й Уральской биеннале на этот раз посвящен теме бессмертия и представлен на двух площадках. Наиболее масштабная часть развернулась на 12 тыс. м² действующего оптико-механического завода. Специально для проекта в здании закрытого предприятия даже оборудовали отдельный вход. Именно там можно посмотреть видеоарт Сиприена Гайара, знаменитое «Плацебо» Гонзалеса-Торреса, живопись Павла Пепперштейна и еще работы порядка 70 звезд российского и мирового современного искусства. Вторая часть основного проекта расположилась в здании кинотеатра «Колизей», построенного в 1845 году и превращенного в рамках биеннале в «Павильон бессмертия».

Программа арт-резиденций

Уральский оптико-механический завод, до 1 декабря

Руди Десельер. About the Heaviest Wave

В стратегическом проекте биеннале приняли участие 12 художников из 8 стран, приглашенных для работы с локальным контекстом. Участники резиденций работали на 10 предприятиях в разных городах Урала. К примеру, норвежская художница Сесилия Йонссон обратилась к теме добычи полезных ископаемых, а группа художников Werker Collective продолжила свой долгосрочный проект, посвященный вопросам труда на основе методологии немецкого «Рабочего фотографического движения».

«Урал мари. Смерти нет»

«Ельцин-центр», до 27 октября

Федор Телков. Фото из серии «Переход»

Один из специальных проектов биеннале — выставка «Урал мари. Смерти нет» в «Ельцин-центре» — посвящен экспедиции антрополога Натальи Конрадовой и фотографов Федора Телкова и Александра Сорина по деревням, где живут уральские марийцы. Сохраняя традиционный уклад и веру в загробный мир, они уверены в возможности поддержания связи с мертвыми и их постоянном вмешательстве в обыденную жизнь. Экспозиция подробно рассказывает об обычаях и ритуалах марийцев, чей уклад мало изменился за последние несколько сотен лет.

«После нас»

Уральский филиал ГЦСИ, до 20 октября

Владимир Логутов. «После нас»

Владимир Селезнев, получивший «Инновацию» как художник года в 2019 году, выступил в роли куратора проекта о наболевшем вопросе взаимодействия человека и цифровых технологий, размывании границ реальности и перепроизводстве. Инсталляции из скриншотов Игоря Самолета, сетевые фильтры Людмилы Калиниченко и межгалактические торговые центры Юли Вергазовой зарисовывают «портрет настоящего, который будет закончен уже после нас».

«Все не то, чем кажется»

Музейный комплекс им. И.Я.Словцова, до 17 ноября

Дмитрий Булныгин. «Кошмар удэгейца»

Важная составляющая биеннале — выставочные проекты в ряде других городов на Урале. В тюменском музейном комплексе имени И.Я.Словцова представлен проект «Все не то, чем кажется», в котором приняли участие 35 художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Нижнего Тагила и Екатеринбурга. Основная тема проекта — особенности мифологического мышления в технократическую эпоху и исследование пределов восприятия реальности.

Расскажите друзьям