Это игра-песочница, действие которой происходит зимой в пустом панельном квартале. В ней нет никакой цели и игровых механик. Героя загружают в пустой хрущевке и ничего не объясняют, в игре можно взаимодействовать с кучей предметов — кастрюлями, микроволновкой, качелями, — но это ни к чему не приведет и ни для чего не нужно. Отсутствие сюжета и цели подчеркивает безнадежность существования в маленькой квартире, а в маленькой локации нет никакого способа выйти из симуляции. Лучшие части — когда первое время игрок думает, что попал в хоррор, и когда не может вспомнить, как вернуться домой, потому что на улице темно и нет никаких ориентиров.
Кто придумал игру
Поэт Илья Мазо и игровой дизайнер Александр Игнатов, который работает под псевдонимом sad3d и ранее разработал несколько подобных локаций. «ШХД: ЗИМА» — часть проекта Мазо, в центре которого книга со стихами про наступление зимы. Помимо этого, по книге сняли короткометражный фильм, записали музыкальный альбом и разработали игру. Проект закончится спектаклем в клубе Pluton, часть музыки для которого написали «Синекдоха Монток» и «Хадн дадн».
Разработчик «ШХД: ЗИМА», игровой дизайнер
«На проект — от первых зарисовок до публикации — ушло два года. Для меня эти годы не были временем работы не покладая рук: я мог вспомнить о домиках и деревьях после перерыва в месяц, зайти на час, переставить окна и пойти дальше. Не хотелось делать из этого какой‑то забег, типа «одна страница в день» или что‑то такое. Я больше за спокойствие!
Сначала примерно год в свободное время я делал параллельную версию игры — про лето. Потом мы списались с Ильей, он увидел мои скрины в паблике и прислал свои идеи — нам обоим стало интересно, поняли, что должны сделать зиму. Я старался делать все немного отвлеченным, как будто это собирательное воспоминание или сон героя, например, дом не совсем обычный: в нем восемь этажей, он панельный, но в нем есть мусоропровод. Получилось как смесь моих детских воспоминаний — дворы, снег, желтый свет фонарей, утром нужно в садик, а так не хочется, — и стихов Ильи. Многие предметы и локации — буквальное воспроизведение происходящего в его книге».