Видеоигры

Мы не советуем пропускать эту лучшую королевскую битву

12 февраля 2019 в 10:15
На прошлой неделе вышла Apex Legends, королевская битва от авторов Titanfall и во вселенной Titanfall. И в нее играют вообще все. За несколько дней число игроков в Apex Legends выросло до 10 миллионов человек, а игра поднялась в топ стриминговой платформы Twitch по просмотрам. Рассказываем, чем же она хороша.
Что такое Apex Legends

Это королевская битва во вселенной Titanfall, события которой происходят после сюжета Titanfall 2. Правда, в Apex Legends нет огромных роботов-титанов, потому что разработчики решили, что такая механика не подходит для королевской битвы. На остров высаживаются 20 отрядов по три человека, которые собирают оружие и пытаются выживать. В студии Respawn, которая создала Titanfall, рассказывают, что делали Titanfall 3, но где-то в 2017-м увидели королевскую битву в PlayerUnknownʼs Battlegrounds и решили, что на их глазах появляется новый игровой жанр.

В Apex Legends играют бесплатно на PlayStation 4, Xbox One и Windows (игра выложена в магазине Origin).

Ну и чем она отличается от Fortnite

Во-первых, вид от первого лица. Классический шутер: стрелять удобно, все серьезно!

В-вторых, футуристический антураж. Кто-то не любит мультяшный стиль Fortnite, кому-то не нравится реализм PlayerUnknownʼs Battlegrounds. Но всем не хватало королевской битвы, которая происходит в будущем.

В-третьих, герои. У каждого свои способности, как в Overwatch. Если не пользоваться способностями, то разницу заметить сложно, потому что все герои одинаковые. Но если включать их при каждом удобном (и неудобном) случае, то заметите, как меняется геймплей. Например, героиня, за которую, кажется, играют чаще всего (мы тоже играем за нее постоянно), будет тащить команду вперед через порталы и прятаться в невидимости.

И все же не очень понятно, что в ней хорошего

Быстрый флоу

Особенно на фоне других королевских битв. С первой минуты все носятся по карте и используют всякие бонусы: скользят по склонам (быстро), карабкаются на стены (высоко), катаются на тросах (весело), планируют с башен (далеко) и не получают урона от падения с высоты. Выбраться из сжимающегося кольца довольно легко, так же легко, как пробежать через полкарты в поисках лута. Одна карта не занимает много времени — дойти до конца можно где-то за 15 минут.

Много лута

Карта ощущается не такой большой, как в Fortnite, домики стоят плотно, поэтому лут собирается быстро. Практически не бывает ситуации, когда приземляетесь и полминуты не можете найти первое оружие и патроны к нему. На острове много перепадов высот, попадаются коридоры, куча укрытий и входов в одну локацию — вряд ли окажетесь в ситуации, что герой в чистом поле и негде укрыться.

Приятно стрелять

Оружия немного — шесть категорий вроде пулеметов, пистолетов и дробовиков, с тремя-четырьмя моделями в каждой, — но зато оно сильно отличается друг от друга по стрельбе, поэтому первое время сложно предположить, что будет делать только что подобранный пулемет. Рекомендуем менять оружие как можно чаще, чтобы найти то, с которым комфортно. Выбор раздела «Мозг» — вот этот тяжелый пистолет.

Не нужно разговаривать 🙏

Самая удобная часть — переговоры со случайными игроками. Не нужно разговаривать голосом, потому что все общение заменяет система пинга: хотите пойти к тем домикам — есть метка с оповещением для команды, увидели противника — есть другой пинг, нашли классный лут — герой сам сообщит про эту броню третьего уровня. Из-за этого три случайных человека становятся какой-никакой командой.

Но нужна команда ✊

Веселее играть с двумя случайными людьми, а не одному (удивительно). Это хорошо почувствуется, когда останетесь в одиночестве: больше не с кем делиться лутом, больше некого спасать из-под огня вражеской команды. Практически все время вы будете встречать двойки и тройки, перестреливаться с ними в одиночку просто неэффективно. Если любите играть сами по себе, возможно, это не ваша игра.

Окей, а что с этой игрой не очень

Во-первых, не очень много контента. Что нормально для онлайновой игры, которая вышла в 2019 году и существует меньше недели. Respawn планируют ввести сезонную систему как в Fortnite. Весной появится боевой пропуск с доступом к редким косметикам, летом — новые герои.

Во-вторых, она вышла в не самый удачный момент. Издатель EA выпустил Apex Legends за две недели до Anthem, другого своего онлайнового проекта в фантастическом сеттинге, за месяц до Battlefield V: Firestorm, другой королевской битвы, и за месяц до Tom Clancyʼs The Division 2, другого большого шутера. Apex Legends предстоит конкурировать с большими играми. И это не первый раз, когда издатель выбирает неудачную дату: в 2016 году он выпустил Titanfall 2 между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, двумя шутерами, которые оказались прямыми конкурентами игры. Неудивительно, что продажи Titanfall 2 были плохими.

Самый важный момент: что с платным контентом

За деньги продаются некоторые легендарные косметики для оружия и героев и лутбоксы. Пока платных героев два, обоих можно купить за игровую валюту (ранее в посте говорилось о том, что они продаются только за реальные деньги). Пока нет других платных предметов, которые влияют на игровой процесс.


Из-за бодрого темпа на вас не сваливается вселенское расстройство каждый раз, когда герой выбывает через минуту после приземления. Королевская битва выглядит так, будто разработчики держали в голове сложности, которые тормозят игровой процесс в Fortnite и PUBG, возможно, поэтому некоторые механики (например, прыжок из самолета) упрощены. Из-за того, что Apex Legends играется только командами, она создает больше уникальных ситуаций, о которых потом можно рассказать в чате.

Но мы всего лишь диванные геймеры, которые пытаются выжить на PlayStation 4. Посмотрите, что вытворяет стример Shroud, чтобы понять, как на самом деле обстоят дела в игре.

Расскажите друзьям
Читайте также