Реклама
Театр
«Курица — не птица, женщина — не режиссер»: 5 режиссерок об отношении к женщине в театре
21 сентября 2018 11:30
В ЦИМе поставили пьесу «Хочу ребенка» как диспут с участием феминисток. Главное событие «Любимовки» — пьеса «28 дней» про менструальный цикл. А спектакль «Тихая революция» Вики Приваловой завершается акцией о половом неравноправии. Пока идеи феминизма проникают на сцену, «Афиша Daily» узнала, как меняется отношение к режиссеркам в театре.
Надеюсь, мы все скоро откроем для себя факт, что талант или способности — это не особенности определенного гендера.

Я могу ответить на вопрос, почему успешных женщин вообще мало в различных профессиях. Когда тебе сызмала рассказывают, что ты принцесса и должна сидеть нормально, что ты не самостоятельная личность, а ждешь принца, думаю, это не приучает к ответственности и способности принимать решения. А любые профессиональные подвиги требуют как раз этого — способности взять на себя ответственность.

Мне кажется, общество меняется. Но я не могу сказать это с большой уверенностью, потому что в регионах все еще на скрепах и «традиционных ценностях». «Вик, а ты что, режиссер? И как это — командовать всеми?» Вообще, это же тоже стереотип — режиссура из-под палки. Если находишь товарищей в творчестве, то повышать голос не приходится. Да, нужно иметь силу воли, решительность и голос. Но с агрессией это не связано».

Режиссерская профессия по умолчанию предполагает борьбу и сопротивление: преодоление — это наша каждодневная реальность.

Поэтому было бы странно допускать саму возможность мысли о том, как это трудно — быть женщиной-режиссером. Да, я очень рано осознала, что для того, чтобы тебя воспринимали на равных, нужно совершать в два-три раза больше усилий, чем коллегам-мужчинам. Но я отношусь к этому спокойно — это держит тебя в тонусе, бодрит.

В 2016 году я получала премию «Прорыв» за лучшую режиссуру за спектакль «Братья» — это была работа, что называется, на пределе возможностей, потребовавшая невероятных усилий и с моей стороны, и со стороны артистов и всего театра «Приют комедианта». И вот ведущие вскрывают конверт, называют мою фамилию, я выхожу на сцену. Но вместо того, чтобы [позволить мне] насладиться моментом, авторы церемонии надевают на меня каску и вручают тяжеленную кувалду. Согласно сценарию, я должна была в прямом смысле слова совершить прорыв, пробив тяжеленным инструментом стену из ДСП на пути к сцене. Эта анекдотическая ситуация навсегда отпечаталась в моей голове как очень точная метафора: ты ни на секунду не можешь расслабиться, ты всегда должен пробивать себе дорогу. Сетовать на то, что у тебя недостаточно сил и выносливости, бессмысленно — таковы правила игры».

расскажите друзьям
Читайте также
События недели на afisha.ru
Рекомендации партнеров