28 июля на Большой Молчановке аккурат за кинотеатром «Октябрь» заработал скейтшоп с аналогичным названием. К открытию магазина с досками и стритвиром причастны сразу несколько команд — основатели марки «Рассвет» Гоша Рубчинский и проскейтер Толя Титаев и магазин Kixbox.

Как все начиналось

Слухи о скором открытии нового места появились еще зимой — тогда в нынешнем помещении «Октября» прошла презентация совместной коллекции Carhartt WIP и «Рассвета». Интерьер с тех пор не претерпел глобальных изменений — все коррективы вносили британские студии Brinkworth и The Wilson Brothers. На их счету, к примеру, лондонский Supreme и оформление московских магазинов Kixbox.

Магазин занимает два этажа, соединенных крутой узкой лестницей. В наследство от прежних владельцев (какое-то время площадь арендовал магазин постельного белья и тканей, а после помещение и вовсе долго пустовало) скейтшопу досталась лепнина на потолке верхнего этажа, тут и там обнажающие кирпичную кладку стены и большие окна с видом на вывеску «Keep calm and eat churchkhela». Бетонные стены на нижнем этаже перекликаются с монолитом кассовой зоны из неокрашенного бетона и каменными блоками витрин для аксессуаров и мелочей. По потолку бегут рельсы неоновых ламп — единственного источника освещения в подвальном помещении.

Что получилось

Основатели «Октября» задавались целью открыть скейтшоп с приличной подборкой соответствующих марок, который собрал бы вокруг себя коммьюнити увлеченных скейтбордингом людей. В воскресенье днем тротуар у входа оккупирован подростками со скейтами в руках (часть из них — модели марки Рассвет), а по магазину деловито снуют посетители в свободных футболках и кроссовках Nike SB.

С первой частью задачи у команды тоже не возникло проблем — оба этажа занимают невиданные до этого в Москве марки: долгожданные Bronze 56k, Dime и MobGrip, американцы Hotel Blue и Pass Port, Nine One Seven 917, Awake NY, Iggy, Richardson. Количество марок со словом Skateboarding в названии зашкаливает — Palace Skateboards, Quasi Skateboards, Welcome Skateboards, Polar Skate Co, Leviʼs Skateboarding — само собой, кроме одежды для катания в скейтшопе продаются деки, подшипники и колеса, подвески и другие составные части досок.

© Пресс-материалы
© Пресс-материалы

Есть и привычные имена — Fucking Awesome, Carhartt WIP, Stussy, — они достались команде в наследство от Kixbox и не выбиваются из основной подборки «Октября».

Из российских марок в скейтшопе найдется только одна — сюрприз! — «Рассвет». Сейчас здесь представлена специальная коллекция, созданная к открытию — однотонные футболки и свитшоты с надписью «Октябрь», цветные носки «Паккбет» (там иностранцам видится название марки), футболки RasSvet ne zA goRami и скейтборды. Цена вопроса — 3 990 рублей за футболку, что не особо выбивается из основной ценовой политики магазина.

В разделе с обувью на нижнем этаже — тоже знакомые имена: adidas Skateboarding, Converse, Nike SB, Vans и скейтерская линейка New Balance Numeric. Все модели — мужские, так что рассчитывать на 38–39 размеры не приходится. С одеждой история аналогичная — все марки условно мужские, но с легкостью тянут на унисекс, а размер XS и S здесь вовсе не редкость.

Всего в компактном мультибренде соседствуют порядка 40 марок — правда, это легко не разглядеть за плотной развеской. На одном рейле футболки Civilist сменяются свитшотами Fucking Awesome и яркими принтами Iggy NYC.

Зачем идти

Назвать «Октябрь» скейтшопом в российском представлении этого слова не поворачивается язык: в магазине не рубит громкая музыка, рейлы разнесены на приличное расстояние и содержатся в идеальном порядке, а здешняя аудитория не помнит подвалов с Fallen и DC в «Охотке». Зато сюда приятно свернуть после вечернего сеанса «Мектуб, моя любовь» в «Октябре», схватить пару футболок с кириллицей, столкнувшись у кассы со знакомыми, и спокойно отправиться с ними на сидр в «Энтузиаст».

Подробности по теме
Взамен COS: каких марок на самом деле не хватает в России
Взамен COS: каких марок на самом деле не хватает в России
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!