«Нарядиться может каждый. Но в простоте всегда будет что-то необычное», — так о марке Avgvst говорила мама российского глянца Алена Долецкая. В 2016 году Долецкая вместе с создательницей Avgvst Натальей Брянцевой выпустила коллекцию, посвященную варенью, а в феврале этого года — капсулу в честь французской художницы Альмы Пиль, причастной к созданию яиц Фаберже. В коллаборацию вошли овальные украшения из горного хрусталя, серебра и белого золота — достаточно минималистичные и аккуратные, но в то же время футуристичные.
Изделия Avgvst позиционируются как «украшения для девушек, которые не носят украшений». История бренда началась в 2014 году в Екатеринбурге. До этого Брянцева несколько лет работала в местном рекламном агентстве, а параллельно осваивала ювелирное дело. Она даже собиралась на курсы в Central Saint Martins, но из-за изменений в британском миграционном законодательстве доехать не получилось.
Вместо Central Saint Martins Брянцева засела в небольшой ювелирной мастерской в Екатеринбурге: сначала она делала украшения только для себя, но получалось так хорошо, что посыпались заказы от друзей и их знакомых. Постепенно ремесленничество стало занимать все свободное время и Брянцева ушла из рекламного агентства, чтобы всерьез развивать свое дело.
«Английское august пишется на латинский манер, чтобы подчеркнуть стремление бренда быть вневременным», — заявляется на сайте марки. Наталья Брянцева работает с серебром, золотом, белым металлом и полудрагоценными камнями; вдохновляется природой, архитектурой, промышленным дизайном и русским авангардом. Так, у Avgvst есть коллекция-трибьют Казимиру Малевичу, космосу и повседневной геометрии.
Всего за несколько лет Avgvst обзавелся собственным магазином в Екатеринбурге, корнерами в ЦУМе, «Сахарке», «Золотом яблоке» и в питерском Porta 9. Теперь Брянцева закрывает последний гештальт — магазин в Москве.
Московский флагман Avgvst находится в двух шагах от магазина экофрендли-косметики Cosmotheca, парикмахерской «Рябчик» и концепт-стора Rehabshop. Как таковой вывески у Avgvst нет, вместо нее — минималистичный логотип на входной двери. В первый раз магазин можно и не заметить, но желтое оформление пространства видно издалека.
Площадь магазина — 35 квадратных метров. За дизайн отвечало московско-нью-йоркское бюро Crosby Studios, оформившее, в числе прочего, Dizengof99 на Таганке и «Булку» в парке Горького. Стены и потолок облицованы тепло-желтой плиткой (у нее не такой едкий цвет, как на фирстиле «Билайна», поэтому после 30 минут нахождения в магазине «Визин» не понадобится). В таком же оттенке выполнены бархатные подставки для украшений, диван, двери, кассовая зона и прочие мелочи.
По словам Брянцевой, продавать в мультибрендовых магазинах удобно, но ей принципиально важно создать собственное пространство марки. «Мы хотим дать клиенту больше, чем просто возможность примерить украшения. Выбор украшений — это не просто подбор рубашки или футболки. Здесь нужные какое-то дополнительное впечатление, которое складывается из интерьера магазина, музыки, кофе, общения с продавцом», — объясняет Наталья.
Сначала Брянцева рассматривала помещения в районе Покровки и Столешникова переулка, но все они были слишком большие. Для Avgvst хотелось чего-то компактного, но уютного — такое место нашлось на Патриарших прудах. Негастрономическим точкам здесь существовать тяжеловато, но команду Avgvst это не пугает.
Пространство Avgvst — это одновременно ювелирный магазин, книжный и кофе-спот. Параллельно с украшениями здесь можно купить инди-журналы вроде The Gentlewoman, канцелярию и выпить кофе от ребят из «Человека и парохода». В похожем формате работает екатеринбургский Avgvst: команда привозит из путешествий небанальную канцелярию, делает подборки любимых книг и продает современную керамику.
В московском магазине представлены постоянная базовая коллекция, все коллаборации и некоторые ранние украшения, которые раньше продавались только в Екатеринбурге. Для московского магазина Avgvst также будут делать специальные дропы — например, к открытию вышла печатка с дорожным знаком «Конец зоны всех ограничений», который (по иронии или нет) в Москве нигде не увидишь.
Главные хиты Avgvst — подвеска в форме чупа-чупса и серьга-комета от художника Протея Темена. К концу года марка выпустит еще одну коллекцию с Теменом, а также продолжение «Альмы» с Аленой Долецкой. По словам Брянцевой, все коллаборации возникли случайно. С Теменом она познакомилась на одной из вечеринок, и они тут же придумали первые идеи для украшений. Долецкая — одна самых преданных клиенток Avgvst, поэтому первый опыт сотрудничества был по ее инициативе.
Как и у многих ювелирных брендов, у Avgvst можно заказать парные кольца. Но в отличие от других Avgvst не боится публично поддерживать любовь во всем ее проявлении. Например, для инстаграм-кампании «Вместе — сила» марка сняла гей-пару.
«[Сейчас] институт брака не так важен. Нам важнее обменяться какими-то символами, нежели расписываться. Мы придумали кольца для разного проявления парности — для супружеской пары, подруг, сестер, мамы и дочери, парней и девушек, которые влюблены друг в друга», — говорит Брянцева.
После публикации нетипичной для России рекламы марка получила всего одно негативное письмо. Представители Avgvst связались с клиенткой и объяснили, что одна из идеологий бренда — толерантное отношение ко всему. «Я удивлена, что это вообще имеет какой-то резонанс [реклама]. Мне казалось, что это такая обычная штука [гомосексуальность]», — отмечает Брянцева.
Производство Avgvst базируется в Екатеринбурге, и переносить его в Москву не планируется. По словам Брянцевой, в Москве и так все хорошо, а вот другим городам нужна поддержка. Следующая цель Avgvst — выход на зарубежный рынок, но пока конкретных идей на этот счет нет.