Not Fragile — проект актрисы театра «Практика» Яны Гурьяновой и ее подруги Насти. В какой-то момент девушки поняли, что им обеим не хватает универсального платья, в котором можно и в булочную на велосипеде съездить, и отправиться на вечеринку, дополнив образ яркой помадой. Попытки найти среди российских марок шелковое платье, которое хорошо сидело и было бы выполнено из шелка, обернулись провалом. Тогда подруги решили сделать все сами. Первую модель — миди-платье в горошек, совсем как у Гвен Стефани в клипе «Donʼt Speak», — назвали GWEN, как оду юности и предмет мечтаний многих подростков в начале нулевых.
Вскоре Настя занялась собственным проектом, и Яна продолжила работу самостоятельно: искала подходящие материалы и ездила на закупки тканей в Италию и Францию, знакомилась с байерами и даже сняла полноценный лукбук на пленочный Contax.
Разрабатывая дизайн, Яна старалась учесть разные потребности и добиться универсального кроя, чтобы платье хорошо сидело на любой фигуре. К примеру, для высоких девушек у марки есть отдельные лекала. Гурьянова работает в паре с закройщицей: вместе они решают, как будут выполнены технические задачи эскиза, какой шелк и фурнитуру выбирать, добавлять ли подклад или оставить платье нарочито прозрачным.
Всего в коллекции Not Fragile четыре модели платьев — из шелка и вискозы, однотонные, в горошек и крупный цветок. Каждая модель отшивается в миди- и мини-варианте. Разброс цен варьируется от 7900 рублей за платье с запахом Malena до 15 900 рублей (столько попросят за шелковую модель).
На подходе — осенняя коллекция, в которой к платьям (обещают, что их будет еще больше) добавятся леопардовые жакеты-пальто из пушистой альпака, брюки из шелкового бархата, рубашки из тканного вручную шелка и сверкающие наряды для вечеринок и Нового года.
Not Fragile существует всего несколько месяцев и пока ведет все продажи через аккаунт в инстаграме (зато предлагает доставку по всему миру). Яна обещает, что в ближайшее время у марки появится собственный сайт. А пока все вещи можно рассмотреть и примерить в импровизированном шоуруме — мастерской в НИИ ДАР, которую девушка делит со скульптором Катей Коваленко.
В наших платьях есть хорошая преемственность. Наши бабушки и мамы в таких ходили на танцы, на работу и свидания. У меня есть фотография бабушки в молодости, которая сбежала с дедушкой на выходные на Волгу, вместо того чтобы готовиться к важному экзамену. И она сидит в платье в цветах с широченной юбкой и удочкой в руках, и на обратной стороне чернилами написано «Ах, какая я счастливая!». Я тоже хочу, чтобы в моих платьях девушки были счастливыми и свободными. Сейчас я работаю над серией «один шелк — одно платье», в которой больше 50 кусков винтажных шелков, советских и японских, и ни один из них не повторяется. Это своего рода конструктор, выбираете кусок шелка по нраву и модель — и получается одно уникальное платье.