Собственную марку Светлана Падерина запустила вдвоем с сестрой — сначала как хобби и больше для себя, — желая создать чуть больше красивых и качественных вещей, которых не хватало в масс-маркете. У обеих одинаковое образование — конструкторско-технологическое, но Света уже успела получить опыт работы в сфере производства и дизайна одежды и сделать небольшую карьеру в фэшн-журналистике, а Катя к моменту запуска марки только закончила институт. Сестры начали с одежды, которой не хватало им самим. Вскоре ее стали покупать знакомые и незнакомые люди.
Всю работу девушки делят между собой. Вдвоем придумывают идеи и обсуждают их, ищут материалы, вертят макеты на манекене, делают съемки и ведут социальные сети. Делить сферы влияния, признается Света, легко — у девушек разный склад ума: у Кати логико-математический, у Светланы — творческий.
Маленькая мастерская Light on Mars располагается в Татарстане, где живут родители девушек. В коллекциях в основном используется хлопок и другие натуральные материалы. Страна происхождения ткани для дизайнеров не важна, главное — качество. Света радуется, что недавно удалось подружиться с отличным поставщиком индийского хлопка: «Качество у них феноменальное, хотя словосочетание «индийский хлопок» может вызывать совершенно другие ассоциации».
Часть тканей покупают на складе в Москве, что-то необычное привозят из поездок. Параллельно дизайнеры коллекционируют винтажные ткани и вышивки с блошиных рынков — и потихоньку пускают их в дело.
По словам Светланы, стиль Light on Mars — неоромантика, иногда наивная, иногда футуристическая. Вещи должны быть легкими физически (что оценят те, кто много путешествует), легкими в уходе (все, что делают Light on Mars, можно спокойно стирать в стиральной машине), легкими в носке.
Светлана признается, что существовать в статусе локального лейбла марке очень комфортно, наращивать тиражи и завоевывать рынки девушки не планируют. В мыслях совсем другое — делать больше арт-проектов, сотрудничать с художницами и запустить линейку эксклюзивных вещей с элементами винтажных вышивок.
Наши источники вдохновения вполне ординарные: искусство, кинематограф, люди. Дэвид Боуи в его космическую эпоху, наивная киномеханика Мишеля Гондри, современные художницы, которые не гоняются за социально-политической повесткой, а творят «чистое искусство».
Слоган «Clothes for girls and artist» казался мне ироничным, но стал пророческим: основная часть покупательниц Light on Mars — художницы и девушки, связанные с искусством, работающие в музеях, в галереях, в сфере дизайна, фотографии, архитектуры. Они не только наши клиентки, но и наши музы. В моде среди ориентиров — Miu Miu, Shrimps и камерная французская марка MaisonCléo, словом, бренды для мечтательниц.
Очень радует стремительное развитие индустрии в России. Появляется много интересных марок, с которыми хочется не только конкурировать, а еще и дружить и общаться. Разрастаются дизайнерские магазины, маркеты, шоурумы, форумы, маркетплейсы. Единственная печальная тенденция — желание магазинов получать товар на реализацию без предварительной предоплаты, в связи с чем все финансовые и прочие риски ложатся на дизайнера.
Мы не работаем по этой схеме с магазинами, поскольку, во-первых, не готовы инвестировать в чужой бизнес, во-вторых, не хотим производить больше, чем сможем продать. Неспешная работа и прямые продажи помогают нам совершенствовать качество изделий и поддерживать цены доступными.