Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. В новом выпуске — совсем юная марка Markovich, воспевающая Москву и спортивную форму.

Если новые уличные и повседневные марки появляются на отечественном рынке с завидной частотой, то спортивному сегменту везет меньше. Этому есть сразу несколько объяснений: во-первых, технологичные ткани очень трудно достать в России, во-вторых, молодые бренды не выдерживают натиска международных профильных компаний. Однако 28-летняя Анна Маркович (Маркова) рискнула: переехала из Петербурга в Москву, а теперь развивает собственную марку Markovich для спорта и энергичной жизни в большом городе. Рассказываем о ее бренде подробнее.

Markovich за 10 секунд

01

Название — трансформированная фамилия создательницы марки. В 14 лет она посмотрела фильм Спайка Джонза «Быть Джоном Малковичем», влюбилась в Джона Малковича и решила скрестить его фамилию со своей. Так Маркова превратилась в Маркович, а подростковая шутка в итоге стала брендом. Первая коллекция Markovich появилась в 2015 году, но всерьез производство запустилось только в апреле этого года.

02

До создания бренда Анна Маркович руководила агентством интерактивных технологий, но бросила хорошую работу ради поиска себя. Маркович записалась на курсы кройки и шитья — сначала на базовые, а потом от основательницы Pirosmani Жени Малыгиной. Под кураторством Малыгиной Маркович всерьез занялась проектированием одежды.

03

Осенью 2017 года Анна с мужем переехала в Москву. После переезда дизайнер решила вплотную заняться брендом, который с момента основания выпустил две коллекции. Так появилась идея делать одежду на стыке спортшика, в которой можно сходить на фитнес и потанцевать в баре.

04

Основательница Markovich вдохновляется свободой Москвы и ритмом москвичек, которые могут сходить на три рейва за ночь, утром как ни в чем не бывало отправиться на стретчинг, а потом на работу. Центральная задача марки — делать комфортную и женственную одежду, в которой девушкам хотелось бы заниматься спортом.

05

Команда марки небольшая, собственно, как и тираж. Маркович сама разрабатывает модели, делает лекала, выбирает ткани и фурнитуру. Оцифровка лекал происходит на аутсорсе, а вот швея в штате пока одна, зато суперпедантичная. Сейчас Markovich в поисках ассистента-стажера.

06

Markovich очень ратуют за качество материалов, поэтому руководствуются принципом «меньше, но лучше». Бренд закупает малыми партиями итальянские ткани и не приветствует синтетику. Для строчек марка использует армированные нитки, которые выдерживают сильные нагрузки и не лопаются.

07

Цены на одежду варьируются от 2500 до 12 000 рублей.

08

Вещи Markovich можно заказать на официальном сайте, в инстаграме, либо купить в шоуруме «Аудитория» на «Хлебозаводе».

Что искать у Markovich?

Лаконичный дизайн

К Markovich стоит идти за простыми, но добротно скроенными легинсами, топами и шортами — без логомании, кричащих слоганов или неона, которым часто грешат спортивные гиганты. Основной материал бифлекс хорошо тянется и поддерживает мышцы во время тренировок.

Японская эстетика

Один из главных хитов марки — кимоно. По силуэту оно похоже на традиционный костюм японцев, но переиначено под повседневную носку. В комплект к кимоно есть широкие брюки, выполненные из смеси жаккарда и шелка.

Купальники

Купальники — это не только про пляж и солнце. К примеру, у Markovich есть модель, вдохновленная костюмом Саши Барона Коэна в фильме «Борат» — плавками, которые натягиваются на плечи с помощью лямок. Такой купальник будет хорошо смотреться поверх белой базовой футболки и с асимметричной юбкой.

Чем москвичи отличаются от петербуржцев?

Анна Маркович
Основательница Markovich

«Мне нравится, что большинство москвичей горят своим делом. Если у них есть какой-то проект, то они постоянно о нем говорят, обдумывают новые идеи, предлагают что-то сделать вместе. [Москва] — это огромный коворкинг, где все дружат на почве увлечений. Петербург — волшебный, он про любовь; здесь ты будто на курорте и никто никуда не спешит. В Петербурге люди рассказывают о том, кто где был, какую книжку почитал, а в Москва люди говорят о своих достижениях. Мне необходимы люди, которые совершенствуются: у [москвичей] куча проектов, между которыми они разрываются, но в то же время они успевают всем отвечать. Вот эта многозадачность меня очень сильно вдохновляет. Говорят, что Москва либо целует, либо выбрасывает. При переезде [в Москву] я думала: «Вдруг у меня вообще ничего не получится?» Но по итогу все завертелось на невероятных скоростях. Я получаю невероятное удовольствие от того, что наконец-то занимаюсь любимым делом».

Подробности по теме
Космос, Боуи, платья: неоромантическая марка одежды Light on Mars
Космос, Боуи, платья: неоромантическая марка одежды Light on Mars
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!