Кроссовки давно превратились в «новые джинсы»: никого не удивить ни сочетанием платья с парой из последней коллаборации с Vetements, ни белоснежной обувью с брючным костюмом на деловой встрече. Тем не менее одни модели кроссовок пользуются спросом лишь сезон, а другие превращаются в настоящие хиты. Разбираемся, что покупают москвичи чаще всего.

Три самые популярные модели последних лет

Илья Клен
Креативный директор магазина Sneakerhead

Безусловным хитом этого сезона можно назвать Nike Vapormax, которые совсем в небольшом количестве появились еще в прошлом сезоне и были моментально раскуплены. В этом году компания Nike сделала максимальное количество крутых вариаций со своей новой флагманской моделью. Тут есть и сдержанные расцветки без шнурков, и, наоборот, очень яркие решения. Также в линейке присутствует очень интересный гибрид Vapormax Plus, но наш фаворит — 97-е «максы» под названием Japan, посаженные на Vapormax и выполненные в классической для Nike расцветке black/neon.

16990 р.

За последние пару сезонов ребята из Puma сильно активизировались, производя на свет коллаб за коллабом. Результат вполне очевидный: все больше людей выбирают бренд для повседневной носки. Хитом продаж стала классическая модель Suede, которая легко сочетается с любым гардеробом. На базе модели есть несколько очень крутых коллабораций, например, с брендами Hello Kitty и Han Kjøbenhavn или же с рэпером Big Sean.

3590 р.

Про модель Air Force уже очень много всего было сказано. От себя лишь могу добавить, что эти кроссовки не сдают позиции не только последние пару сезонов, но и остаются лидером продаж на протяжении всего существования нашего магазина. Были, разумеется, и взлеты, и падения, но тяжело сейчас представить более актуальную классическую модель, чем белые «форсы». В холодное время были очень популярны ботинки, созданные на основе модели, сейчас же наши клиенты чаще предпочитают низкие вариации.

8290 р.

За какими кроссовками идут в «КМ20»?

Команда «КМ20»

К нам не приходят за очередной парой удобных кроссовок. У нас все сложнее и проще одновременно. Три самые популярные модели не выделим, а три категории хитов спортивной обуви для настоящих модников — пожалуйста.

Дорогие дизайнерские кроссовки. Когда ты не хочешь носить просто adidas или просто Reebok, ты хочешь носить результат их сотрудничества с большими дизайнерами. Так, мы уже много сезонов подряд успешно одеваем всех модников Москвы в adidas by Raf Simons, а с недавнего времени в Vetements x Reebok. Модель эволюционирует с точки зрения цветов, материалов и изменений в дизайне. Но остается актуальной, и спрос на нее не падает.

Vetements и Reebok в сотрудничестве выпустили уже несколько абсолютных бестселлеров. «Пампы» (модель Instapump. — Прим. ред.), разрисованные ручкой, «пампы», раскрашенные фломастером, «пампы» с эмодзи вместо пампа, в конце концов, — все они были реально классные, к тому же неплохо подняли продажи рядовой модели Reebok Instapump. Дальше были кроссовки-носки с уникальной технологией плетения нитей и наши любимчики — «уродливые» ГМО-кроссовки, будто бы их носил лет десять дедушка на даче. Кроссовки стоят под тысячу евро, а продаются так, как не продаются многие красивые туфли.

adidas by Raf Simons, 26600 р.

Вторая, важнейшая категория — коллаборации Канье Уэста с adidas и Верджила с Nike. Парни буквально положили рынок всех остальных сникеров, сделав так, что каждый новый релиз ждут, как не ждут даже первого поцелуя с теми, в кого ужасно влюбился. Драки, кемпы, ночевки на улице, песни про кроссовки, попытки подкупа сотрудников — ради этих кроссовок люди идут на все. В том числе и потому, что цена при перепродаже раз в пять выше магазинной.

Третьи, но не менее важный кроссовки — это на самом деле кеды. Честно, мы сами в шоке от того, насколько москвичам каждый раз оказывается необходим Play Comme des Garçons x Converse Chuck Taylor. Каждая поставка улетает за день-два, хотя мы стараемся заказать на всех, ради них приезжают лично даже те, кто в магазины-то не особенно ходит. Парочки покупают одинаковые кеды, чтобы ходить вместе. Школьники — ходить в школу, а приличные взрослые люди — гулять в выходные в парке. Короче, судя по продажам, это одни из самых важных кед. Заметьте, без участия культовых рэперов и выпуска все новых моделей. Оп, и классика XXI века.

Comme des Garçons x Converse Chuck Taylor, 15306 р.

Три самые популярные модели кроссовок

Команда Street Beat

Nike Air Force 1. Модель выпускается с 1982 года. Первоначально была баскетбольной, далее перешла в категорию лайфстайл. «Бессмертная классика» пользуется спросом всесезонно. Силуэты, которые покупают чаще, зависят от сезона. На холодный берут mid, на более теплые периоды — low. Основные преимущества — удобство, практичность, цена.

7990 р.

Air Jordan 1. Модель выпускается с 1985 года. Первоначально была баскетбольной, позже перешла в категорию лайфстайл. Спрос связан с тем, что многие люди, далекие от баскетбола, знают, кто такой Майкл Джордан, и покупка этой модели — дань уважения легенде баскетбола. За оригинальными расцветками часто кемпят любители ретрокроссовок. Помимо всего прочего, в прошлом году вышла коллаборация Nike с Off-White, и в коллекцию The Ten как раз вошли Air Jordan 1 и вышеупомянутые Forcе, что в том числе повлияло на популярность этих двух моделей.

8290 р.

Nike Air Max 97. В прошлом году мы наблюдали перерождение этой модели Nike, что было связано с ее двадцатилетним юбилеем. После этого на 97-е появился огромный спрос: бренд не остановился на оригинальных расцветках и начал выпускать множество других вариаций по цвету и материалам, в том числе вышла облегченная версия модели. Полноразмерный воздушный баллон на всю площадь подошвы в сочетании с легким материалом верха, рефлективные полоски и аккуратная форма кроссовок очень привлекают покупателей.

13490 р.

Три самые популярные модели кроссовок Puma

Puma Prevail, 5590 р.

1 из 3

Puma Suede, 4190 р.

2 из 3

Kixbox

Kixbox старается подбирать небольшое количество моделей, подходящих под остальной ассортимент магазина, поэтому данных для какой-то всеобъемлющей статистики немного. Но, конечно, всегда есть бестселлеры — в первую очередь это линейка Nike Air Max.

Конкретные модели из линейки могут меняться от сезона к сезону, но что-то из Air Max всегда в лидерах продаж. Проверенная временем классика вообще всегда держит позиции, независимо от моды на технологичные модели. Среди бестселлеров Reebok — классический теннисный силуэт Club C, у ASICS тоже хорошо всем известные Gel-Lyte V, а из недавних переизданий adidas особенно удачно выстрелила модель Bermuda родом из 1970-х.

Nike Air Max 97 Plus^, 13490 р.

1 из 3

Asics Gel-Lyte, 5593 р.

2 из 3

Три самые популярные модели в магазинах Nike

Nike Air Max Tuned PLUS, 11990 р.

1 из 3

Nike React, $150

2 из 3

Самые популярные модели adidas

adidas Originals Deerupt, 7990 р.

1 из 3

adidas Alphabounce Beyond, 5990 р.

2 из 3

Самые популярные модели Reebok

Команда Reebok

Уже несколько лет самыми популярными моделями среди российских покупателей остаются классические франшизы Classic Leather и Club C, а также футуристичные Instapump Fury. Примечательно, что все модели считаются архивными, сложно поверить, но они были созданы почти тридцать лет назад, и, несмотря на то что к сегодняшнему дню бренд выпустил большое количество коллабораций на их базе, переиздания моделей в оригинальных цветах и материалах продаются до сих пор.

Classic Leather впервые появились в 1983 году. Первые в истории Reebok кожаные беговые кроссовки, создавались специально для бега на улице. На основе данной модели было создано наибольшее количество коллабораций. Этот силуэт считается самым узнаваемым из всей линейки Reebok Classic и признан одним из самых популярных в мире. Россия не исключение. Самой покупаемой остается базовая модель в белом цвете.

4690 р.

Второй по популярности можно назвать модель Club Champion — теннисная классика, ставшая в свое время иконой кортов по всему миру, теперь довольно часто встречается на улицах. Как и Classic Leather, их можно назвать классическим образцом кроссовок для города, они лаконичные, чаще всего выполнены из гладкой кожи или замши, поэтому хорошо сочетаются практически с любым гардеробом.

6690 р.

Instapump Fury. Самая харизматичная модель Reebok Classic была создана еще в 1994 году, однако долгое время в Россию ее не привозили, тогда как в Азии Instapump Fury стали хитом продаж, во многом это можно объяснить футуристичностью форм и яркостью расцветок. Несколько лет назад она появилась в России и на волне увлечения сникер-культурой быстро нашла своих поклонников.

12990 р.