Аксессуары из подсвечников и платья из рыболовных сетей: что покупать у H&M Conscious

18 апреля 2018 в 18:55
С 19 апреля H&M объявляет старт продажи лимитированной коллекции H&M Conscious — серии одежды и аксессуаров из переработанных материалов. Это регулярная экоинициатива шведского масс-маркета — вещи из рыболовных сетей, бывших подсвечников и других нейлоновых отходов компания выпускает в седьмой раз. Разбираемся, за чем занимать очередь прямо сейчас.

Почему вообще это стоит внимания?

Во-первых, это красиво. Шутка. Свадебные платья, туфли и атласные мюли, полупрозрачные блузы и легкие брюки в действительности выглядят роскошно, но это не главное. H&M всерьез намерены сделать процесс производства вещей максимально прозрачным.

Легкая промышленность — одна из тех отраслей, которые регулярно подвергаются обвинениям в использовании труда несовершеннолетних и социально незащищенных слоев населения. При невысокой зарплате и ненормированном рабочем дне сотрудники фабрик вынуждены трудиться в тяжелых условиях и редко получают какие-либо социальные гарантии. Другая сторона этой проблемы — перепроизводство. Масс-маркет ежедневно производит тонны новых вещей на производствах по всему миру, которые через полгода оказываются на помойке и вносят существенный вклад в загрязнение окружающей среды.

H&M Group планируют разорвать этот порочный круг и к 2030 году перейти на экологичные или переработанные материалы. Сейчас их доля составляет 35% — это как раз те самые коллекции Conscious и Conscious Exclusive.

Другая инициатива шведского масс-маркета — максимальная прозрачность рабочих процессов. Каждый предмет в коллекции сопровождается краткой историей подобно карточкам-провенансам, как у картин. В справочнике перечислены страна и фабрика, где была произведена вещь, количество сотрудников этого предприятия и дата начала сотрудничества H&M с этим поставщиком. А для отдельных предметов — еще и интервью с сотрудником той или иной фабрики.

Лицом коллекции стала Кристи Тарлингтон, всемирно известная модель и основательница организации Every Mother Counts, занимающейся вопросами здоровья матерей. Потому что добрые дела никогда не выйдут из моды.

Что покупать?

Расскажите друзьям