Империя «Сахарка»: флагман на Садовой-Кудринской

6 февраля 2018 в 16:22
В начале февраля на Садовой-Кудринской улице заработал магазин украшений «Сахарок» — он же стал флагманом сети, разросшейся за три с половиной года существования до четырех полноценных магазинов в Москве и собственной точки продаж в екатеринбургском универмаге Bolshoy.

Свое дело владелица сети с сахарным названием Света Ефремова начала в 2014 году. Минимальный стартовый капитал позволил закупить пробную партию украшений — тонких колец в форме листиков. Их Света продавала в инстаграме; кольца разлетались в считаные дни. Четыре года назад ниша недорогих украшений пустовала: волна локальных ювелирных брендов еще не успела захлестнуть город. Недолговечную, но броскую бижутерию на один выход можно было купить в Topshop и H&M. Вещи из благородных металлов с драгоценными или полудрагоценными камнями — у профильных марок и за ощутимые деньги.

За инстаграмом последовало регулярное участие в «Ламбада-маркете», поиски новых марок и расширение ассортимента (Света начала обращать внимание на молодых локальных ювелиров, в инстаграме все чаще мелькали тонкие кольца и браслеты-нити, серьги и подвески), собственный сайт и первое место продаж в штаб-квартире Stay Hungry на Большой Никитской — в 2018 году шоу-рум «Сахарка» по этому адресу закрылся.

Два года назад в Artplay заработало первое собственное помещение ювелирного магазина. Чуть позже корнеры «Сахарка» появились в торговых центрах — «Авиапарке» и «Меге Теплый Стан». Последний оплот московского ретейла — Патриаршие — пал под натиском «Сахарка» в начале этого года. Высота, которую берет не всякий московский магазин.

Новый «Сахарок» занял одно помещение с кофейней SML — от кафе его отделяет светлая стена с большими окнами. Удачный ход номер один: в ожидании заказа посетитель непременно упрется взглядом в мерцающие за стеклом витрины с украшениями.

Площадь флагмана — 80 квадратных метров. Переделывать пришлось буквально все: раньше помещение было жилым. Дизайном занималась подруга Ефремовой Ната Татунашвили из агентства Nowadays (она же делала «Сахарок» в Artplay). Не бояться работать с друзьями и знакомыми — характерная черта ведения дел Ефремовой. Такой подход не только упрощает коммуникацию, но и ускоряет процесс работы.

Магазин сильно отличается от остальных. По словам Ефремовой, это повзрослевший «Сахарок». Например, здесь впервые появились ниши с подсветкой вдоль стен и есть витрины под стеклом — это место для дорогих позиций. Сейчас здесь лежат украшения из золота, а в будущем разместятся коллекции с бриллиантами. И снова — удачный, но закономерный ход: за время существования «Сахарка» аудитория повзрослела вместе с магазином, а первые покупательницы достаточно доверяют бренду, чтобы тратить существенные суммы на покупки.

Появятся во флагмане и новые имена, которые будут представлены только тут. Из «свежих» марок — украшения с янтарем Ambery, вторая марка Михаила Барышникова — Agnes Waterhous, лаконичные предметы The Q. А заодно — именной бренд украшений «Сахарка», который объединит два направления: базовую линию, доступную во всех магазинах, и дизайнерскую. Над последней будут работать совместно с дизайнерами и художниками. Так, приглашенной звездой первой коллекции стала Дина Сагидуллина из Himere. Света признается, что образцы были готовы еще год назад, но не меньше шести месяцев ушло на поиски производства, еще столько же — на работу над качеством финальных изделий. В итоге получилась серия-конструктор в трех цветах: все украшения можно комбинировать между собой. Все просто: имея дело с широкой аудиторией, Ефремова как никто другой знает ее запросы и предпочтения, так что собственная серия украшений была лишь вопросом времени.

Останавливаться на достигнутом Света не планирует. Следующий шаг — перезапуск сайта, за которым последует работа с оптовыми продажами, а по сути, экспансия на российский рынок. Вслед за ребрендингом («Сахарок» обновил фирменный стиль и логотип) компания наладила производство собственного мерча: сумок-шоперов, чехлов на телефон с принтом, который отрисовывала сама Света, значков и прочего.

И это главное правило ведения дел Ефремовой. Света с неподдельным интересом контролирует все внутренние процессы работы — от заказа наклеек и выбора ценников для дорогих украшений до создания принтов на подарочных сертификатах или развески браслетов в новом магазине. Потому что только так можно заниматься любимым делом.

Расскажите друзьям