Основательница итальянских уходовых марок Bakel и Insìum. Продукция брендов не содержит красителей, ароматизаторов, силиконов, спирта, продуктов животного происхождения, а также позиционируется как полностью состоящая из активных ингредиентов. Средняя цена за крем для лица — около 10 000 рублей.
— Вы привезли в Москву свою новую марку Insìum, а до этого запускали Bakel. Чем они отличаются?
— Insìum совсем другой бренд, единственное, что их объединяет, — это то, что обе марки этичные и сделаны с уважением к окружающей среде и к коже. Но на рынке сейчас достаточно этичных брендов, которые делаются без того, без сего, без этого. Важно понять, что в итоге остается внутри.
— И что же внутри Insìum?
— Я родом с севера Италии, и на нашем локальном диалекте insìum значит «сон». Формулы мы хотели сделать чистыми, но эффективными. Insìum — это марка антиэйдж: в каждое средство входит наш фирменный бустер, который улучшает связь между клетками и провоцирует выработку фибробластов. Мне хотелось сделать марку, средствами которой будет приятно пользоваться, специально для этого мы разработали легкие, быстро впитывающиеся текстуры и красивые упаковки, сделали с парфюмером безопасные и классные отдушки. Просто мы в Италии вообще любим всяческие удовольствия, в том числе и вредные для кожи. Помимо косметики я занимаюсь винами, я курю, и мне хотелось сделать средства, которые помогут расслабиться и сделать ежедневный уход за кожей максимально расслабляющей процедурой, даже если она занимает пять минут. И при этом важно было, чтобы бренд был этичным: в частности, все средства Insìum подходят веганам. Знаете, большая часть веганских брендов выпускает средства в черных пластиковых упаковках. Но если вы веган, это же не повод лишать себя красоты.
— Что сейчас происходит с Bakel?
— Я была одной из основательниц Bakel, и я технически остаюсь одной из совладелиц, но у нас возникли разногласия с коллегами. Это прекрасный бренд, но мой основной проект сейчас — Insìum.
— Bakel с самого начала прокламировали, что в составе — 100% активных ингредиентов. Это вообще как возможно? Там же должна быть, например, вода.
— Честно? Это чистый маркетинг. Мои коллеги по Bakel исходили из того, что вода тоже активный ингредиент. Понимаете, тут все зависит от подачи. Если мы говорим, что наши средства не содержат синтетических консервантов, это не значит, что они не содержат консервирующих ингредиентов вообще. Разумеется, содержат — иначе крем протухнет через две недели. Но мы используем экологичные и полезные консерванты, которые также работают как увлажняющие компоненты, например глицерин.
— Есть ли в косметике мода на ингредиенты?
— Конечно. Органические компоненты или, например, икра — это все «модные» ингредиенты. Пептиды и антиоксиданты, которые используем мы, тоже, безусловно, модные ингредиенты. Я не химик, но я доверяю своей команде косметических химиков, которые объясняют, что пептиды работают. Особенно биомиметические пептиды: те, которые распознают плохо работающие клетки и усиливают их действие. Мы вообще много используем биотехнологии.
— Что такое биотехнологии, кроме как громкое, красивое слово?
— Смотрите, есть растительные ингредиенты, с ними все ясно. Есть синтезированные ингредиенты — когда молекула полностью создается в лаборатории химическим способом. Биотехнологические ингредиенты — это те, что создаются в лаборатории из реальной растительной молекулы, они сочетают в себе лучшее из органической и синтезированной. Я, кстати, совсем не против синтезированных, химических ингредиентов: иногда они работают лучше и вызывают меньше реакций, чем органические. Такие компоненты мы тоже используем.
— А что думаете про всеобщее гонение на силиконы?
— В моем представлении силиконы в ухаживающих средствах не имеют смысла: они несут в себе чисто декоративную функцию, создают пленку на коже и вредят окружающей среде — зачем они вообще нужны в креме или сыворотке? Я их не использую. Я не против средств с декоративной функцией, но если у них есть дополнительный смысл. Например, у нас есть лифтинговая сыворотка, где используется полисахарид пуллулан. Это средство, которое быстро подтягивает кожу, создавая легкую пленку без эффекта окклюзии. Мы не скрываем, что эффекта хватает примерно на 7–8 часов. Это не значит, что средство — чистый макияж: там достаточно ухаживающих ингредиентов, которые работают пролонгированно, но есть и такой эффект. И средство, кстати, наш бестселлер — не знаю почему.
— Насколько глубоко проникают в кожу средства Insìum?
— Мы очень прозрачная компания, поэтому я с удовольствием отвечаю на такие вопросы. Ровно так, как другие косметические средства. Реальность такова, что мы на самом деле не знаем, насколько глубоко то или иное средство проникает в кожу, особенно у конкретного человека. Но никакое косметическое средство не может и не должно проникать в нижний слой дермы — гиподерму, такие препараты считаются медицинскими. У наших средств максимальная концентрация, которая дозволена в косметологии. Мне не нравится слово «космецевтика», это маркетинг, в медицинском смысле никакой космецевтики не существует. Но концентрации активных ингредиентов у нас самые высокие, какие только возможно, можно назвать нашу марку космецевтической, если хочется.
— Способна ли косметика заменить инвазивные процедуры?
— Нет. Никогда. Извините, что повторяюсь, но это чистый маркетинг. Забудьте об этом. Уход сделает вашу кожу лучше, но он никогда не заменит процедуры у косметолога — лазер или филлеры.