Слово «капсула» в контексте моды вызывает привычную ассоциацию с капсульной коллекцией бренда в сотрудничестве со знаменитостью или другим модным домом. Обычно эта лимитированная коллекция из десятка моделей, объединенных одной темой и идеей, — возможность купить эксклюзивную дизайнерскую вещь по цене масс-маркета. Пример — розовое худи от Nicki Minaj x H&M
Но есть еще и капсульный гардероб. Это, по сути, мини-коллекция, в которой 10–12 вещей, объединенных одним стилем или поводом. Например, капсула для работы или летняя капсула для поездки в отпуск. Все вещи здесь сочетаются между собой, а значит, позволяют собрать большое количество образов. При этом вещи в капсуле совсем не обязательно должны быть базовыми — это могут быть ваши любимые модели и цвета. Такой подход ограждает от импульсных покупок ненужной одежды и помогает обходиться меньшим. В конце концов, весь мир сейчас задумывается об осознанном и ответственном потреблении.
В октябре 2017 года появился первый в России онлайн-сервис капсульного гардероба Be-Style. Это команда стилистов, которые подбирают вам капсулы из вещей, представленных в интернет-магазинах по всему миру. В каждой коллекции — 10 вещей, и каждая сочетается как минимум с тремя другими. Путем простой арифметики получаем 30–50 луков. А это — возможность одеваться, не повторяясь, каждый день в течение месяца.
Выигрышное отличие Be-Style от конкурентов — то, что стилисты здесь не боты, а реальные люди, которые отлично ориентируются в каталогах интернет-магазинов, размерных сетках брендов и, конечно, фасонах и палитрах. Вещи стилисты отбирают вручную, руководствуясь вашей анкетой и пожеланиями, которые вы сообщите им в процессе общения. Собрав капсулу, стилист презентует ее и образы и заменит любую вещь, если вам что-то не понравится.
Общаться со стилистом Be-Style можно двумя способами: через любой удобный мессенджер или в Skype. Skype хорош тем, что за час общения можно получить не только презентацию собранной капсулы с подробным рассказом о каждой вещи и их сочетаниях, но и возможностью задать стилисту любые вопросы, касающиеся стиля и выбора одежды. Если видеоформат по тем или иным причинам недоступен, выбирайте мессенджеры — здесь у вас будет возможность задать стилисту 10 вопросов.
Услуга общения в Skype стоит 2000 р., в мессенджере и того меньше — 1500 р. Для сравнения — поход со стилистом в магазин стоит от 2500 р. в час и длится обычно не менее четырех часов.
Получив от стилиста презентацию с капсулой, вы самостоятельно делаете заказ вещей. Лучше заказывать всю капсулу целиком, чтобы иметь возможность примерить все вещи сразу. Оплатить курьеру можно только те вещи, которые вы решите оставить. Заказ лучше делать сразу после общения со стилистом: вещи в интернет-магазинах быстро заканчиваются — и уже на следующий день ваша капсула может оказаться неполной. Если у вас нет на это времени, сообщите свой адрес администратору сервиса, и он сделает заказ за вас. Презентацию от стилиста можно использовать как инструкцию на каждый день. Все, что вам нужно будет сделать, — выбрать понравившийся образ и найти эти вещи в шкафу.
Также на сайте Be-Style есть уже готовые мужские и женские капсулы со ссылками на магазин, где их можно заказать. Если вы хотите быть в тренде и знать, как и что сочетать, можно воспользоваться идеями стилистов сервиса. За это платить вообще ничего не придется.
«При создании капсулы я опираюсь на правило трех вещей: каждая вещь в капсуле должна сочетаться как минимум с тремя другими. Капсула — это очень удобно и рационально. Чем универсальнее вещи в вашей капсуле, тем больше сочетаний и луков может быть. Например, в мужской капсуле кардиган сочетается с джинсами, рубашкой и футболкой. Добавьте сюда куртку и ботинки, замените кардиган на джемпер, а джинсы на брюки — и вот у вас капсула из 8–10 вещей, которая даст вам 20–30 не повторяющихся комбинаций».
«Когда вы создаете капсульный гардероб, выберите одну или две ключевые вещи. Пусть это будет топ, джемпер или жакет интересной расцветки, с принтом или яркими деталями — стиль и оттенки, присутствующие в этой вещи, зададут вам палитру всей капсулы. Подобрав остальную одежду в этом стиле и палитре, вы гарантируете себе максимум удачных сочетаний в рамках одной капсулы».
«В одной капсуле должно быть не более трех акцентных цветов плюс монохромные базовые. Проще сочетать оттенки в одной температуре: холодные с холодными и теплые с теплыми. Например, в капсуле с холодными оттенками акцентными будут изумрудно-зеленый, бордовый, розовый, а базовыми — серый и молочный с черным. В таком случае абсолютно все вещи в вашей капсуле будут сочетаться друг с другом. Помните, что это касается и аксессуаров: цвета сумки и обуви тоже должны гармонировать».
Подробнее о сервисе Be-Style можно узнать здесь.